Библиотечно-информационная деятельность/МГИК 2024
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Жданова С. Н.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков.
Предпросмотр: Информационная культура личности социально-педагогический аспект.pdf (0,7 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Учебное пособие направлено на развитие критического мышления при работе с информацией в условиях традиционной и электронной информационной среды.
Во втором томе пособия характеризуются особенности аналитико-синтетической переработки источников информации в условиях интернет-среды; рассматривается технология подготовки и оформления результатов студенческой исследовательской работы; раскрывается специфика подготовки и оформления результатов профессиональной деятельности работников
культуры; особое внимание уделяется характеристике медиатекстов, веб-текстов и веб-сайтов как объектам аналитико-синтетической переработки информации и критического анализа. Пособие сопровождается предметным указателем и списком литературы.
Предпросмотр: Информационная культура личности технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды.pdf (0,4 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Цель пособия – содействовать развитию метазнаний и метаумений по работе с информацией, необходимых при изучении любой учебной дисциплины: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать и разворачивать информацию. В первом томе пособия анализируются информационные ресурсы общества и информационная культура; рассматриваются основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения; характеризуется аналитико-синтетическая переработка традиционных источников информации. Пособие сопровождается предметным указателем и списком литературы.
Предпросмотр: Информационная культура личности технология продуктивной интеллектуальной работы с информацией в условиях интернет-среды.pdf (0,5 Мб)
Автор: Басалаева Оксана Геннадьевна
Издательство КемГИК
В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические, социально-когнитивные и прикладные аспекты информационного моделирования. Учебное пособие направлено на развитие у обучающихся набора компетенций, способствующих развитию их творческого потенциала, по направлению подготовки бакалавриата «Библиотечно-информационная деятельность», профилям «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем», «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» для активного участия в модернизации библиотек, в соответствии с требованиями к современным библиотекам нового поколения (модельным библиотекам).
Предпросмотр: Информационное моделирование социально-когнитивный аспект .pdf (0,6 Мб)
Автор: Слугина Елена Анатольевна
Проблема повышения публикационной активности автора и, как следствие, повышение рейтинга вуза – одна из актуальных задач, стоящих перед вузовской библиотекой на протяжении нескольких последних лет. Среди методов, используемых при проведении научного исследования, можно выделить анализ теоретических данных и наблюдение за исследовательскими работами студентов университета. Изучив специальную литературу по наукометрии, проанализировав опыт крупнейших вузовских библиотек и опираясь на собственный опыт, в библиотеке Оренбургского педагогического университета была разработана методика информационного сопровождения молодого учёного начиная с первого курса бакалавриата и заканчивая защитой кандидатской диссертации. Специалисты библиотеки оказывают консультационную, теоретическую и практическую поддержку как отдельному студенту, так и группе молодых исследователей. Предложенная методика работает в Оренбургском государственном педагогическом университете на протяжении последних трёх лет и зарекомендовала себя как наиболее эффективный способ увеличения наукометрических показателей.
Предпросмотр: Информационное сопровождение молодого учёного путь в науке шаг за шагом.pdf (0,3 Мб)
Автор: Ларин М. В.
РГГУ: М.
Рассматриваются основные вопросы теории и практики информационного обеспечения управления в условиях формирования и развития в стране информационного общества, нацеленного на построение цифровой экономики. Анализируются законодательные и нормативные акты в сфере информационно-документационного обеспечения управления, исследуется эволюция информационно-документационного обеспечения управления в информационном обществе, роль информации в управлении, основные элементы информационной инфраструктуры организации, включая электронные документы и электронный документооборот. Особое внимание уделено методологии информационного менеджмента в информационном обеспечении
управления.
Предпросмотр: Информационное обеспечение управления учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Волкова Екатерина Леонидовна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
История нормативного правового регулирования многогранной деятельности библиотеки и развития библиотечного законодательства как часть истории человечества тесно связана с историей общественно-экономического и культурного развития общества, поскольку изучает конкретные правовые системы, существовавшие и существующие на территории нашей страны, их особенности и характерные черты.
Главное внимание в данном пособии уделяется возникновению законодательных актов и отдельных правовых документов, в той или иной степени касающихся развития просвещения и культуры, библиотечного дела, анализу их содержания и структуры.
Цель данного методического пособия – сформировать общее представление у студентов по вопросу истории правового обеспечения профессиональной деятельности. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Предпросмотр: История правового обеспечения библиотечной деятельности России методическое пособие .pdf (0,7 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебно-методическое пособие включает в себя учебную программу, технологическую карту дисциплины, краткий курс лекций, вопросы и практические задания по темам, контрольно-измерительные материалы для промежуточного и итогового кон-троля. Содержание пособия и методический материал соответствует программе учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании». Пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психо-лого-педагогическое образование».
Предпросмотр: Инновационные процессы в образовании.pdf (2,1 Мб)
Автор: Годунов И. В.
ИТК "Дашков и К": М.
Монография содержит широкий спектр профессиональных представлений о новейших технологиях и трансформациях инновационных моделей управления и наукометрических исследований в сфере образования. Предлагаются материалы, раскрывающие актуальные тенденции в развитии управления, методологии образования и инструментария обучения, даны формулировки и интерпретация ключевых понятий и терминов, определяющих современное российское и мировое образовательное пространство. Представлена характеристика российских образовательных учреждений. Приведены технические и дидактические свойства новых информационных технологий. Дано представление о наукометрии и наукометрических исследованиях, приведены наукометрические показатели и их назначение и роль. Включены последние изменения законодательной и нормативной базы, задающие направления дальнейшего реформирования образования.
Предпросмотр: Инновационные модели управления и наукометрические исследования в сфере образования.pdf (0,9 Мб)
Автор: Гук Александра Геннадьевна
Издательство КемГИК
В практикуме представлены требования к выполнению практических
работ по курсу; методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения и контрольной работы студентов заочной формы обучения. Практикум включает планы семинарских занятий, списки рекомендуемой литературы для подготовки к семинарам. Описания практических работ содержат краткие теоретические сведения и задачи для теоретического решения без ЭВМ, творческие задания и проекты.
Предпросмотр: Информатика. Теория информации.pdf (0,3 Мб)
Автор: Жгилева Лариса Александровна
Колос-с: М.
В учебном пособии освещаются вопросы профессионального информационного поиска в сети Интернет; развития публикационной активности в области подготовки и размещения статей в научных рецензируемых изданиях, а также оформления результатов диссертационного исследования, подготовки и защиты диссертации. В помощь освоению информации разделы, в которых используется специальная терминология, предваряет тезаурус.
Предпросмотр: Информационная культура исследователя.pdf (0,2 Мб)
Автор: Зеленов Л. А.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов. В отличие от аналогичных изданий является системно построенным по всем разделам. В пособии анализируются структура и динамика научного знания, обсуждаются общие проблемы философии науки. Дается история развития естественных, технических, общественных и гуманитарных знаний. Разбираются философские проблемы социально-гуманитарных наук.
Предпросмотр: История и философия науки .pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
Книга представляет собой публикацию оригинальных, адаптированных и частично адаптированных текстов XVI–ХХ вв. – памятников разных жанров, хранящихся в Государственных архивах Омска, Тобольска и Тюмени, в Отделе редкой книги Омской государственной научной библиотеки им. А.С. Пушкина и Омского государственного краеведческого музея. В текстах предстаёт история литературного языка в его функциональных разновидностях, отражающая становление культурной жизни региона, элитарной и обыденной.
Предпросмотр: История русского литературного языка региональный аспект. Хрестоматия.pdf (0,7 Мб)