Литературоведение (сводная)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Овчаренко О. А.
Директ-Медиа: М.
Монография представляет собой фундаментальное теоретическое исследование, анализирующее основные особенности португальского литературного процесса от галисийско-португальской лирики до творчества Жозе Сарамагу. С вниманием и любовью автор рассматривает произведения Камоэнса, Б. Рибейру, А. Виэйры, К. Каштелу Бранку, Ф. Пессоа, Ж. Сарамагу. В книге португальская литература трактуется как часть мировой литературы, и выявляются обширные литературные связи между Португалией и другими странами.
Предпросмотр: Литература Португалии монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Авченко Василий Олегович
Молодая гвардия
Культурное освоение территории не менее важно, чем административное, военное, хозяйственное. Данное издание — сборник очерков о литературных первопроходцах Дальнего Востока. Эти писатели продолжали — вслед за мореплавателями, военными, дипломатами — дело приращения отдаленных восточных территорий и акваторий к России. Среди героев книги — и признанные классики Иван Гончаров, Антон Чехов, Михаил Пришвин, и выдающийся путешественник, ученый, писатель Владимир Арсеньев, и живший во Владивостоке и Харбине белоэмигрант, поэт, прозаик Арсений Несмелов, и автор культового романа «Территория» геофизик Олег Куваев. Инородным в этом перечне может показаться американец Джек Лондон, но и он, как утверждает автор владивостокский журналист и прозаик Василий Авченко, связан с Россией и ее дальневосточными перифериями куда прочнее, чем может показаться. Эта книга — не только о судьбах и текстах, но и о самом Дальнем Востоке, его прошлом и настоящем.
Предпросмотр: Литературные первопроходцы Дальнего Востока Иван Гончаров, Антон Чехов, Владимир Арсеньев, Джек Лондон, Михаил Пришвин, Арсений Несмелов, Олег Куваев.pdf (0,1 Мб)
Автор: Хайруллин Руслан Зинатуллович
Директ-Медиа: М.
Данное учебное пособие содержит обширный материал, отражающий предмет курса — литературу народов России в общероссийском литературном процессе. Цель курса — представить студентам в обобщенном и систематизированном виде многоязычный и многообразный литературный процесс народов России в его основных тенденциях и проявлениях. Отличительной особенностью пособия является то, что оно содержит расширенный по сравнению с другими аналогичными пособиями объем вопросов и заданий для самостоятельного контроля, подробную библиографию к каждому разделу. Изучение литературы народов России поможет студентам расширить кругозор, направить его на освоение ведущих понятий курса.
Предпросмотр: Литература народов России учебное пособие с тестами и заданиями.pdf (0,6 Мб)
Автор: Большухин Леонид Юрьевич
Издательский дом ВШЭ
В монографии выявлена онтологическая первооснова «незавершенности» лирического героя Маяковского, рассмотрены новые для русской лирики условия существования героя, охарактеризована модель мироотношения, заместившая для поэта традиционные лирические формы «оцельнения» мира. С опорой на концепцию М.М. Бахтина обосновано своеобразие отношений автора и героя, героя и «другого» в лирике Маяковского. В свете бахтинской философии ответственности осмыслена природа трагического максимализма поэта, проанализированы коллизии становления лирического героя Маяковского в раннем творчестве, особое внимание уделено онтологической сущности эпатажа, охарактеризованы формы тяготения и возможности приобщения лирического героя Маяковского к олицетворениям гармонии на разных этапах творчества, проанализированы внутренние и внешние конфликты лирического героя в предсмертном творчестве поэта, обусловившие гротескный образ Я.
Предпросмотр: Лирический герой Маяковского феномен «незавершенности».pdf (0,1 Мб)
Автор: Басинский Павел Валерьевич
Молодая гвардия
О Льве Толстом написаны десятки мемуаров, включая воспоминания его ближайших родственников, мельчайшие факты его биографии отражены в сотнях писем и дневниковых записей современников. Тем не менее его жизнь продолжает оставаться загадкой. Как из «пустяшного малого», не получившего систематического образования, получился великий писатель и философ? Что означал его «духовный переворот»? Что побудило его отказаться от собственности и литературных прав? За что его отлучили от Церкви? Каковы истинные причины нескольких попыток его ухода из дома? Зачем перед смертью он отправился в Оптину пустынь? Писатель и журналист, лауреат литературной премии «Большая книга» Павел Басинский подводит итог своих многолетних поисков «истинного Толстого» в книге, написанной на основе обширного документального материала, из которой читатель узнает, почему Толстой продал отчий дом, зачем в преклонном возрасте за полтора месяца выучил греческий язык, как спас десятки голодающих, за что не любил «толстовцев», для чего шесть раз переписывал завещание… Словом, это полная биография литературного гения в небольшом формате.
Предпросмотр: Лев Толстой. Свободный человек.pdf (0,1 Мб)
Автор: Солдаткина Я. В.
Директ-Медиа: М.
Пособие профессора Я. В. Солдаткиной посвящено истории литературного текста: от первых устных образцов до современных электронных изданий. Автор прослеживает эволюцию словесности от античной песенной лирики к печатной книге Нового времени. Основные темы пособия — особенности существования и тиражирования литературы, ее влияние на массовое сознание, тяга к визуализации и интерпретации классических литературных произведений другими видами искусств. В пособии проиллюстрировано принципиальное сходство механизмов восприятия художественного слова у средневекового горожанина, массовой аудитории XIХ века и современного читателя, вооруженного айфоном или планшетом.
Предпросмотр: Литература в звуке, цвете и движении историко-литературные основы медиасловесности учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Чудакова Мариэтта
Время: М.
Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, «кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах». Чудакова озабочена далеко не только судьбой учебного предмета под названием «литература» — ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках,
критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему
осуждению. «При чем тут мы?» — воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, — БОЛЬШЕ НЕКОМУ».
Предпросмотр: Литература в школе. Проходим или читаем Книга для учителя..pdf (0,2 Мб)