Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Литература в школе. Проходим или читаем? Книга для учителя. (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЧудакова Мариэтта
ИздательствоМ.: Время
Страниц289
ID780284
ISBN978-5-9691-1084-7
Чудакова, М. Литература в школе. Проходим или читаем? Книга для учителя. / М. Чудакова .— Москва : Время, 2016 .— 289 с. — ISBN 978-5-9691-1084-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/780284 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литература_в_школе._Проходим_или_читаем_Книга_для_учителя..pdf
УДК 372.882.116.11 ББК 74.2 Ч84 Ч84 Чудакова, Мариэтта Омаровна Литература в школе: читаем или проходим? : Книга для учителя. [Электронный ресурс] / М. О. Чудакова — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 289 с.). — М .: Время, 2016. — («Диалог») ISBN 978-5-9691-1084-7 Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, «кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах». Чудакова озабочена далеко не только судьбой учебного предмета под названием «литература» — ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть дру-гих людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению. «При чем тут мы?» — воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, — БОЛЬШЕ НЕКОМУ». ББК 74.2 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Литература в школе: читаем или проходим? : Книга для учителя. / М. О. Чудакова — М.: Время, 2013. — 288 с. — («Диалог») ISBN 978-5-9691-0851-6 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-9691-1084-7 © Мариэтта Чудакова, 2013 © ООО «Издательство «Время», 2013
Стр.5
Предисловие .................................................................. 5 I. Как быть с классикой? 1. О наследии .............................................................. 11 2. Школьное литературоведение ................................... 15 3. К русской классике XIX века — через Михаила Булгакова ................................................... 26 4. Гоголь у Булгакова ................................................... 33 5. Бунин в «Мастере и Маргарите» ................................. 43 6. Небольшой дивертисмент ......................................... 49 7. Еще о грустном ........................................................ 54 8. Проходить — или все-таки читать? ............................. 57 9. Мимо Достоевского? ................................................. 61 10. Биография, прототипы, прообразы ............................. 64 11. Тайнопись автора .................................................... 76 12. Биография в творчестве ........................................... 82 13. Следы кровавой эпохи .............................................. 87 14. Воспитывает или пробуждает? ................................... 99 15. Тайны Гоголя ........................................................... 103 16. Никто и никогда или все-таки кое-кто иногда? ............. 109 17. Так ли уж плох Борис Дикой? ..................................... 113 285
Стр.286
II. Как быть со стихами? 1. Подаренный мамой язык — дорога к поэзии ............... 119 2. Обязательно ли все понимать? ................................... 123 3. Что же нужно знать про стихи? .................................. 128 4. А вот — что ............................................................. 134 5. «Вьется серый пух перин...» ..................................... 146 6. Вошли в пословицу .................................................. 156 7. Личность автора и творчество ................................... 164 III. Как быть с русским языком? 1. Знать родной язык ................................................... 171 2. Не наезжайте, будьте добры! ................................... 175 3. Язык распавшейся цивилизации ................................ 181 4. Вместо сердца — пламенный мотор! .......................... 185 5. Всерьез и надолго? .................................................. 188 6. Дензнаки, деньги и нажива ....................................... 193 7. «Русским языком вам говорят!» ................................. 201 8. «Братская помощь» и «классовый враг» ...................... 209 9. В плане мочить в сортире .......................................... 214 10. «Расстрел парламента» глазами подростков ................ 216 11. Куда делись «деликатные» и «великодушные»? ............ 219 12. Типа, отстой меня напрягает ...................................... 223 13. Навалили салату и набухали сахару ............................ 227 14. Лондон щепетильный ............................................... 231 15. Про берестяные грамоты .......................................... 240 16. Ал кого лик? ............................................................ 245 Заключение .................................................................... 249 286
Стр.287
Постскриптум ................................................................. 251 1. О правописании ....................................................... 255 2. О полезной и вредной классике ................................. 259 3. К чему в нашей жизни имеет отношение русская классика? .................................................... 264 4. «Со мною подобного ни за что не случится»?.. ............. 272 5. О Достоевском и не только ........................................ 276
Стр.288

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст