Русский язык как иностранный/ РГУФКСМ 2022
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
изд-во СКФУ
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО СКФУ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, направленность (профиль) «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Городское строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» для получения квалификации «Бакалавр».
Предпросмотр: Деловой иностранный язык (русский язык).pdf (0,3 Мб)
Автор: Борисова Е. Г.
ФЛИНТА: М.
В основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям РКИ, повышающим свою квалификацию. В первой главе кратко изложены основные черты направления, которое, если говорить о разных языках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга даёт преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы – фонетической, грамматической, лексической её частей. Это та информация, которая нужна для владения русским языком и которую в том или ином виде включают в курсы РКИ.
Предпросмотр: Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка.pdf (0,6 Мб)
Автор: Новикова Наталья Степановна
ФЛИНТА: М.
В книге представлены 12 адаптированных рассказов А. Чехова и А.
Аверченко с зеркальным (параллельным) переводом на английский язык. Каждый текст снабжен системой упражнений, обучающих правильно выбирать видовые формы глагола, глаголы движения и глагольные приставки; образовывать с помощью суффиксов и префиксов глагольные виды, а также отглагольные существительные; осуществлять глагольное управление и др. Инструкции ко всем упражнениям даются на двух языках — на русском и английском. В конце книги приводится необходимый справочный материал на русском и английском языках и ключи к упражнениям.
Предпросмотр: Глагол в тексте (по рассказам А. Чехова и А. Аверченко). Параллельные переводы. Задания. Упражнения. Ключи.pdf (0,6 Мб)
Автор: Розанова Светлана Петровна
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются психологические закономерности и
психологические факторы, влияющие на процесс усвоения русского
языка иностранцами; описываются эффективные методические приёмы, в основе которых лежит закон усвоения, установленный психологами; даются психологические рекомендации по предупреждению и нейтрализации трудностей при обучении русскому языку иностранцев на всех этапах обучения (от базового элементарного, первого сертификационного уровня до следующих сертификационных уровней). Книга состоит из ключевых вопросов обучения
иностранцев русскому языку. На все эти вопросы даются ответы и советы, проверенные многолетней практикой.
Предпросмотр: Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Шелемова А. О.
ФЛИНТА: М.
Изучение художественного наследия Древней Руси имеет существенное значение для подготовки иностранных филологов, стремящихся приобрести специальность «русский язык и литература». Ведь именно в средневековой культуре формировались национальные особенности образного познания мира и система этических и эстетических ценностей всей русской литературы. Знакомство с древним словесным творчеством даёт возможность студентам-иностранцам более приблизиться к пониманию истоков социальных, философских, религиозных доктрин, воплощённых впоследствии в новой русской литературе.
Предпросмотр: История древней русской литературы.pdf (0,3 Мб)
Автор: Парецкая Марина Эдуардовна
ФЛИНТА: М.
Основная цель учебника — совершенствование коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности в научно-учебной и социально-культурной сферах общения, а также обучение русской интонации, лексике и грамматике на основе государственных образовательных программ и стандартов. Учащимся предлагаются задания, разработанные как на базе традиционных методик преподавания русского языка как иностранного, так и с
учётом современных тестовых технологий. Книга состоит из пяти
тематических разделов (по три урока в каждом), системно представляющих учебный теоретический и практический материал. Учебник рассчитан на 350 учебных часов.
Предпросмотр: Современный учебник русского языка для иностранцев.pdf (0,1 Мб)
Автор: Калаши Нахиде Мохаммед
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
В представленном пособии изучаются приставочные глаголы - пласт лексики русского языка, который вызывает у иноязычной аудитории наибольшие затруднения из-за многозначности приставочных глаголов в русском языке.
Данное пособие предназначено для иностранных студентов продвинутого уровня обучения, изучающих русский язык как иностранный.
Пособие состоит из двух частей, первая из которых включает в себя систему упражнений по широко употребляемым приставочным глаголам русского языка. Вторая часть представляет собой приложение к первой и включает в себя парадигму рассматриваемых в пособии глагольных форм. Пособие содержит тестовые задания и ключи к наиболее сложным упражнениям.
Предпросмотр: Приставочные глаголы.pdf (3,9 Мб)
ФЛИНТА: М.
Пособие обеспечивает овладение системой русского языка на начальном и среднем этапах обучения. Содержит приблизительно 530 пар глаголов, использующихся в общелитературном, разговорном, официальном и социально-публицистическом стилях речи. Глаголы даны с переводом на французский, английский, испанский и немецкий языки, что позволяет использовать пособие и в качестве самоучителя. С этой же целью в книгу включены разделы для самостоятельной работы «Проверьте себя».
Предпросмотр: Русские глаголы формы и контекстное употребление (2).pdf (0,1 Мб)
Автор: Константинова Л. А.
ФЛИНТА: М.
Целью данного Пособия является развитие навыков изучающего,
ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, а также формирование умений и навыков в устном и письменном репродуцировании и продуцировании в пределах тем, которые представлены в Пособии. Каждый урок состоит из основного текста, к которому дается комментарий, уточняющий значения слов и реалий, система заданий, направленных на понимание текста. Лексико-грамматические задания даются с целью повторения грамматики, ознакомления с новыми грамматическим материалом и закрепления грамматических конструкций, встречающихся в тексте.
Предпросмотр: Выдающиеся деятели российской науки.pdf (0,7 Мб)
ФЛИНТА: М.
Целью пособия является развитие графических навыков, а также навыков аудирования и письменной речи. Диктанты, упражнения и тесты, представленные в сборнике, предназначены для аудиторной работы под руководством преподавателя.
Предпросмотр: Сборник диктантов.pdf (0,4 Мб)
ФЛИНТА: М.
Целью данного пособия является развитие общих навыков работы с научным текстом, а также формирование умений и навыков, необходимых при создании текстов вторичных жанров письменной коммуникации. В пособии содержатся основные теоретические сведения, оно может быть использовано как для работы под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы студентов.
Предпросмотр: Развитие навыков письменной речи (на материале научных текстов).pdf (0,6 Мб)
Автор: Городецкая Е. В.
ФЛИНТА: М.
В пособии использованы произведения А.С. Пушкина («Выстрел», «Станционный смотритель»), а также даны тексты о пушкинских местах в Петербурге. Все тексты снабжены заданиями. В конце пособия даны словник и приложение для преподавателя.
Предпросмотр: Проза Пушкина.pdf (0,2 Мб)
Автор: Вишняков С. А.
ФЛИНТА: М.
Предлагаемый учебник по русскому языку предназначен для развития навыков устной и письменной речи иностранных учащихся. При создании учебника использован коммуникативно-проблемный принцип.
Предпросмотр: Русский язык как иностранный.pdf (2,3 Мб)
Автор: Базылев В. Н.
ФЛИНТА: М.
Учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для дидактического
обеспечения дисциплины «Теория перевода», читаемой для студентов магистратуры, обучающихся по профессионально-образовательной программе «Русский язык как иностранный» направления 031000 – «Филология». Комплекс построен по модульному принципу и включает в себя Курс лекций и Практикум.
Предпросмотр: Теория перевода. Учебно-методический комплекс. Кн. 1 (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Базылев В. Н.
ФЛИНТА: М.
Учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для дидактического обеспечения дисциплины «Теория перевода», читаемой для студентов магистратуры, обучающихся по профессионально-образовательной программе «Русский язык как иностранный» направления 031000 - «Филология». Комплекс построен по модульному принципу и включает в себя Курс лекций и Практикум.
Предпросмотр: Теория перевода. Учебно-методический комплекс. Кн. 2 (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Аннушкин В. И.
ФЛИНТА: М.
Пособие представляет собой курс по развитию устной русской речи в сфере повседневного общения с учетом коммуникативного принципа. Цель пособия - выработка адекватного речевого поведения в ситуациях устного обиходного бытового общения. Обучение строится на проигрывании ситуаций в условиях, приближенных к естественным, и включает темы: встреча, знакомство, сфера бытового общения, город, экскурсии, в гостях, увлечения, учеба, погода, спорт, здоровье, театр, музыка, кино, друзья, расставания.
Предпросмотр: Знакомиться легко, расставаться трудно. Интенсивный курс русского речевого общения .pdf (0,2 Мб)
Автор: Еремина Е. С.
Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т
Предложенный в пособии языковой материал направлен на развитие и совершенствование социокультурного компонента коммуникативных навыков
иностранных студентов. Рассматриваются такие темы, как «Национальные стереотипы россиян», «Российский речевой этикет», «Праздники в России», «Черты характера», «Русская кухня» и т. д. По каждой теме представлена лексика,
тексты и разнообразные задания, признанные способствовать развитию навыков учащихся.
Предпросмотр: Развитие навыков разговорной речи у иностранных студентов учебно-практическое пособие.pdf (0,4 Мб)
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Учебно-методическое пособие «По дорогам русской грамматики» является приложением
к учебнику В.Е. Антоновой, М.М. Нахабиной, М.В. Сафроновой, А.А. Толстых «ДОРОГА В
РОССИЮ» (2009). Учебно-методическое пособие «По дорогам русской грамматики» наце-
лено на развитие навыков письменной речи у студентов-иностранцев, имеющих элементар-
ный уровень владения русским языком. Целью данного пособия является закрепление лекси-
ко-грамматических навыков грамматических тем. Наряду с грамматическими упражнениями
пособие содержит диалоги, учебные тексты, обобщающие таблицы, тесты.
Пособие может быть использовано как для самостоятельной работы студентов, так и для
работы под руководством преподавателя. Кроме того, по усмотрению преподавателя отдельные тренировочные упражнения могут полностью или частично выполняться в устной форме.
Предназначено для иностранных студентов, имеющих подготовку в объеме Государственного стандарта элементарного уровня.
Предпросмотр: По дорогам русской грамматики. Часть 2. Базовый уровень.pdf (0,3 Мб)
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Учебно-методическое пособие «По дорогам русской грамматики» является приложением к учебнику В.Е. Антоновой, М.М. Нахабиной, М.В. Сафроновой, А.А. Толстых «ДОРОГА В РОССИЮ» (2009). Данное пособие состоит из 14 уроков. Его целью является закрепление студентами полученных на занятиях лексико–грамматических навыков. В структуре уроков выделяются комплексы упражнений, учебные диалоги, микротексты и задания к ним.
Пособие может быть использовано как для самостоятельной работы, так и для работы под руководством преподавателя.
Предназначено для иностранных студентов, имеющих подготовку в объёме Государственного стандарта элементарного уровня.
Предпросмотр: По дорогам русской грамматики. Часть 1. Элементарный уровень.pdf (0,8 Мб)