Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛИ РЕЧИ Хрестоматия Казань Издательство КНИТУ 2016 1 УДК 80:81 ББК 81.2Рус-5:81.2. <...> Сабитова Русский язык как иностранный: публицистический и литературно-художественный стили речи : хрестоматия / сост. <...> ISBN 978-5-7882-1889-2 Содержит тексты публицистического и литературнохудожественного стилей речи и призвана дать представление об их специфических особенностях. <...> Она содержит тексты, выдержки из текстов публицистического стиля (фельетонов, памфлетов, очерков, статей, интервью, репортажей), а также произведения и фрагменты произведений художественной лиетратуры, ознакомление с которыми формирует представление о специфических особенностях указанных функционально-стилевых разновидностях речи. <...> 3 ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ Текст 1 …Я вижу двух действующих лиц в таком облике: Моцарт – среднего роста, стройный, моложавый, ему всего 36 лет, с красивым светящимся лицом, ясными лучезарными глазами, в естественных несколько пушкинских кудрях и с звенящим теноровым голосом; в общем сама простота, сама непосредственность, сама искренность и доброта, детски наивная доброта, которою он славился в жизни; но немного надломленный скрытою болезнью и темными предчувствиями. <...> Задорные голоса перекликались из одного края в другой. <...> Пришёл из Медвежьей Долины Олав Хаки с двумя сыновьями. <...> Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели столы, все стали наперерыв говорить: — Гримр, — так говорил Олав, который пришёл из Медвежьей Долины, — разве я не был тебе другом? <...> И мне говорили все приятные слова, но сердца друзей молчали. <...> Все мне говорили приятное, но не было приятно на сердце друзей. <...> Меня величали, и мне было хорошо, но слова друзей <...>
Русский_язык_как_иностранный_публицистический_и_литератур-но-художественный_стили_речи__хрестоматия.pdf
УДК 80:81
ББК 81.2Рус-5:81.2.Рус-923
Составитель
Р. Р. Сабитова
Русский язык как иностранный: публицистический и литературно-художественный
стили речи : хрестоматия / сост. : Р. Р. Сабитова;
М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань :
Изд-во КНИТУ, 2016. – 64 с.
ISBN 978-5-7882-1889-2
Содержит тексты публицистического и литературнохудожественного
стилей речи и призвана дать представление об их
специфических особенностях.
Предназначена для иностранных студентов-филологов – будущих
переводчиков, а также для аспирантов, осваивающих русский
язык как иностранный на продвинутом этапе обучения.
Подготовлена на кафедре русского языка как иностранного в
профессиональной коммуникации КНИТУ.
Печатается по решению методической комиссии факультета
международных образовательных программ
Рецензенты: канд. филол. наук, доц. М. Т. Фахрутдинова
д-р филол. наук, доц. М. О. Новак
ISBN 978-5-7882-1889-2 © Сабитова Р. Р., составление, 2016
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2016
2
Стр.2
Содержание
От автора .................................................................................................................. 3
Литературно-художественный стиль .................................................................... 4
Текст 1 ...................................................................................................................... 4
Текст 2. ..................................................................................................................... 4
Текст 3 ...................................................................................................................... 5
Текст 4 ...................................................................................................................... 6
Текст 5 ...................................................................................................................... 7
Текст 6 .................................................................................................................... 13
Текст 7 .................................................................................................................... 15
Текст 8 .................................................................................................................... 17
Публицистический стиль ...................................................................................... 22
Текст 9 .................................................................................................................... 22
Текст 10 .................................................................................................................. 25
Текст 11 .................................................................................................................. 30
Текст 12 .................................................................................................................. 32
Текст 13 .................................................................................................................. 34
Текст 14 .................................................................................................................. 36
Текст 15. ................................................................................................................. 40
Текст 16 .................................................................................................................. 42
Текст 17 .................................................................................................................. 46
Текст 18 .................................................................................................................. 52
Текст 19 .................................................................................................................. 56
Текст 20 .................................................................................................................. 58
Методические указания к работе над текстами .................................................. 60
Источники .............................................................................................................. 62
63
Стр.63