Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Коррекционная (лечебная) педагогика (сводная). Архив

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 9

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции

Автор: Горячева Т. Г.
Генезис: М.

Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов.

Предпросмотр: Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции.pdf (0,3 Мб)
2

Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий

Автор: Цыганок А. А.
Теревинф: М.

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития. Основная цель данной программы – подготовка детей к организованным занятиям с дефектологом, логопедом, нейропсихологом. Приводятся способы оценки состояния ребенка, который не способен выполнять задания диагностических методик. Игры и задания, предложенные авторами, позволяют адаптировать лечебно-педагогический процесс к разным детям, учитывая их особенности – как трудности, так и возможности, на которые должен опираться специалист.

Предпросмотр: Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий.pdf (0,3 Мб)
3

Развитие речи у аутичных детей

Автор: Нуриева Л. Г.
Теревинф: М.

В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно. Методика Л.Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией. Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении.

Предпросмотр: Развитие речи у аутичных детей методич. разраб..pdf (0,2 Мб)
4

Ремесленные мастерские: от терапии к профессии

Теревинф: М.

В книге представлен опыт разнообразных занятий ремеслом с особыми детьми и подростками в Центре лечебной педагогики, где уже много лет помогают детям с нарушениями развития. Специалисты рассказывают об организации занятий в терапевтических и предпрофессиональных мастерских, методах решения педагогических и коррекционных задач, теоретических основах этой работы и ее практических результатах. Текст снабжен многочисленными примерами и иллюстрациями.

Предпросмотр: Ремесленные мастерские от терапии к профессии.pdf (0,3 Мб)
5

Развитие движения при различных формах ДЦП

Автор: Зельдин Леонид
Теревинф: М.

В первой части книги автор, кинезиотерапевт с многолетним стажем, живо и интересно рассказывает истории из своей практики оказания помощи детям и взрослым с ДЦП и другими двигательными нарушениями. Вторая часть полностью посвящена одному распространенному виду нарушений — гиперкинезам. В ней приводится несколько серий коррекционных упражнений и излагаются общие принципы работы с гиперкинезами. Объединенные под одной обложкой, истории из жизни и рекомендации специалиста расширяют наш взгляд на возможности коррекции двигательных нарушений, показывают, насколько действенными могут быть верные терапевтические идеи.

Предпросмотр: Развитие движения при различных формах ДЦП.pdf (0,2 Мб)
6

Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью

Автор: Водинская М. В.
Теревинф: М.

В брошюре описывается опыт специалистов Центра лечебной педагогики по развитию творческих способностей детей, имеющих различные нарушения развития, в процессе занятий изобразительной деятельностью — рисованием, лепкой и др. Творчество рассматривается как способ самовыражения ребенка и развития его личности. В пособии описываются возможности работы в индивидуальной и групповой форме, конкретные приемы занятий с детьми, имеющими различные трудности (страхи, особенности поведения, грубые нарушения речи).

Предпросмотр: Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью.pdf (0,2 Мб)
7

Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Теревинф: М.

В пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть содержит описание подходов к организации повседневной двигательной активности детей, в том числе позиционирования с использованием технических средств реабилитации и подручных средств; коммуникации с ребенком; гигиенических процедур; кормления; одевания и раздевания ребенка; занятости, в том числе в игре. Пособие включает в себя словарь понятий и терминов по указанной тематике.

Предпросмотр: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития информ.-метод. сб. для специалистов.pdf (0,4 Мб)
8

Развитие творческого потенциала у лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами арттерапии

Автор: Вальдес Одриосола Мария Сантьяговна
Ин-т общегуманит. исследований: М.

Пособие предназначено для работников досуговых и реабилитационных центров, занимающихся с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Также может быть использовано для организации факультативных занятий в вузах и средних специальных учебных заведениях.

Предпросмотр: Развитие творческого потенциала у лиц с ограниченными возможностями средствами арттерапии методические рекомендации.pdf (0,2 Мб)
9

Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие

Автор: Финни Нэнси Р.
Теревинф: М.

Эта книга – одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. В ней описаны нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел. Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания – личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества.

Предпросмотр: Ребенок с церебральным параличем.pdf (0,6 Мб)