Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (180,00 руб.)

0   0
АвторыБитова А. Л., Бояршинова О. С.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц116
ID703467
АннотацияВ пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть содержит описание подходов к организации повседневной двигательной активности детей, в том числе позиционирования с использованием технических средств реабилитации и подручных средств; коммуникации с ребенком; гигиенических процедур; кормления; одевания и раздевания ребенка; занятости, в том числе в игре. Пособие включает в себя словарь понятий и терминов по указанной тематике.
Кому рекомендованоКнига предназначена работникам организаций, оказывающих помощь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Рекомендации опытных специалистов — авторов сборника — будут полезны родителям и другим членам семей, воспитывающим ребенка с ТМНР.
ISBN978-5-4212-0743-6
УДК[613.95:376.1-056.26](082)
ББК51.28я81+74.5я81
Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития : информ.-метод. сб. для специалистов / ред.: А.Л. Битова, О.С. Бояршинова .— 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2024 .— 116 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 116 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0743-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/703467 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развивающий_уход_за_детьми_с_тяжелыми_и_множественными_нарушениями_развития_(1).pdf
УДК [613.95:376.1-056.26](082) ББК 51.28я81+74.5я81Р17 Р17 А. М. Царёв, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», канд. пед. наук, засл. учитель России Т. В. Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, канд. пед. наук, профессор Рецензенты: (А. М. Пайкова, О. С. Бояршинова), Установление коммуникации (Т. А. Бондарь); Повседневная двигательная активность (М. И. Комарова, О. С. Бояршинова); Кормление и самостоятельная еда (Г. К. Сафиуллина); Введение (О. С. Бояршинова); Создание оптимальной среды для жизни и развития ребенка с ТМНР Авторы: Одевание и гигиенический уход (Е. В. Моржина, Я. В. Белова, О. С. Бояршинова), Организованная занятость (А. Л. Габдракипова); Приложение 1 (А. М. Пайкова, О. С. Бояршинова), Приложение 2 (А. К. Фадина), Приложение 4 (М. И. Комарова), Приложение 5 (Ю. А. Ахтямова, О. С. Бояршинова), Приложение 6 (А. Л. Габдракипова), Приложение 7 (А. М. Пайкова). Авторы благодарят С. М. Бабинцеву, Л. О. Гимранову, И. С. Константинову, Ю. В. Липес, И. В. Посашкову, Е. А. Шошину и всех, кто помогал в работе над сборником. Р17 Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития : информ.-метод. сб. для специалистов / под ред. А. Л. Битовой, О. С. Бояршиновой. — 3-е изд., эл. — 1 файл pdf : 116 с. — Москва : Теревинф, 2024. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0743-6 В пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть содержит описание подходов к организации повседневной двигательной активности детей, в том числе позиционирования с использованием технических средств реабилитации и подручных средств; коммуникации с ребенком; гигиенических процедур; кормления; одевания и раздевания ребенка; занятости, в том числе в игре. Пособие включает в себя словарь понятий и терминов по указанной тематике. Книга предназначена работникам организаций, оказывающих помощь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Рекомендации опытных специалистов — авторов сборника — будут полезны родителям и другим членам семей, воспитывающим ребенка с ТМНР. УДК [613.95:376.1-056.26](082) ББК 51.28я81+74.5я81Р17 Электронное издание на основе печатного издания: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития : информ.-метод. сб. для специалистов / под ред. А. Л. Битовой, О. С. Бояршиновой. — Москва : Теревинф, 2018. — 114 с. — ISBN 978-5-4212-0495-4. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0743-6 © Издательство «Теревинф», 2017
Стр.3
 · 3 Содержание Предисловие ....................................................................................................................................... 5 I. Введение ............................................................... 6 Общие положения ............................................................................................................................. 6 Описание целевой группы ............................................................................................................. 6 Особенности формирования привязанности у детей с ТМНР .....................................................8 Депривация у детей с ТМНР и ее последствия ..................................................................................9 Принципы развивающего ухода ................................................................................................11 II. Практические рекомендации ...................13 Создание оптимальной среды для жизни и развития ребенка с ТМНР.......................13 Как определить, что ребенок испытывает сильный стресс? ...................................................... 13 Физическое окружение ............................................................................................................................ 16 Социальная сфера ....................................................................................................................................... 20 Установление коммуникации ......................................................................................................26 Основные правила общения с детьми, в том числе с ТМНР ..................................................... 28 Базовые навыки, лежащие в основе коммуникации .................................................................... 30 Повседневная двигательная активность .................................................................................33 Профилактика вторичных нарушений у детей, не имеющих возможности самостоятельно изменить положение тела. ...................................................................................... 34 Программа физического сопровождения ..........................................................................................37 Рекомендации по позиционированию детей с двигательными нарушениями в течение дня ................................................................................................................................................ 39 Принципы безопасного перемещения ............................................................................................... 51 Кормление и самостоятельная еда ...........................................................................................52
Стр.4
4 ·  Одевание и гигиенический уход ................................................................................................60 Чистка зубов .................................................................................................................................................. 62 Купание ........................................................................................................................................................... 64 Процесс одевания и раздевания .......................................................................................................... 68 Пользование туалетом .............................................................................................................................. 69 Организованная занятость ...........................................................................................................71 Ритмическое занятие «Круг» .................................................................................................................. 71 Роль взрослых на занятии «Круг» ........................................................................................................ 73 Структура и содержание занятия «Круг» ........................................................................................... 73 Примеры сенсорных и ритмических игр ........................................................................................... 75 III. Приложения ....................................................80 Приложение 1. Словарь понятий и терминов ........................................................................80 Приложение 2. Перечень профильных нормативных правовых актов .......................89 Приложение 3. Показатели баланса и перегрузки у младенцев и маленьких детей по Эльсу и Бразельтону (Als, Brazelton) ............................................91 Приложение 4. Возможные вторичные осложнения из-за недостаточности двигательной активности..............................................................................................................93 вПриложение 5. Динамическое наблюдение и показатели развития воспитанников «Свят условиях развивающего ухода (на примере некоммерческой организации о-Софийский социальный дом», Москва)........................................................................... 94 Организация жизни в СССД .................................................................................................................... 94 Направления работы в СССД и достигнутые результаты ............................................................ 96 Развивающие занятия ............................................................................................................................... 98 Приложение 6. Пример организации дня ребенка .......................................................... 102 Приложение 7. Необходимые предметы и порядок их хранения ...............................107 Литература ...................................................................................................................................... 110
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически