Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции (230,00 руб.)

0   0
Первый авторГорячева Т. Г.
АвторыНикитина Ю. В.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц169
ID703538
АннотацияДиагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов.
Кому рекомендованоПособие предназначено для нейропсихологов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с аутичными детьми, а также родителей этих детей.
ISBN978-5-98563-573-7
УДК376+159.972
ББК88.9
Горячева, Т.Г. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции : [учеб.-метод. пособие] / Ю.В. Никитина; Т.Г. Горячева .— Эл. изд. — Москва : Генезис, 2019 .— 169 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 169 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-573-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/703538 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Расстройства_аутистического_спектра_у_детей._Метод_сенсомоторной_коррекции.pdf
УДК 376+159.972 ББК 88.9 Г 718 Г 718 Горячева, Татьяна Германовна Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Т. Г. Горячева, Ю. В. Никитина. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 169 с.). — М. : Генезис, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-573-7 Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов. Пособие предназначено для нейропсихологов, дефектологов, психоУДК 376+159.972 ББК 88.9 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции [Текст] : учебнометодическое пособие / Т. Г. Горячева, Ю. В. Никитина. — М. : Генезис, 2019. — 168 с. — ISBN 978-5-98563-534-8. логов, педагогов, работающих с аутичными детьми, а также родителей этих детей. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-573-7 © Издательство «Генезис», 2018 © Горячева Т.Г., Никитина Ю.В., 2018
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................3 Часть I. Теоретические представления о природе расстройств аутистического спектра (РАС) ...................................................................5 Глава 1. Клиническая картина и нейропсихологический анализ мозговых механизмов аутистического синдрома ..............................6 Глава 2. Развитие психических функций в онтогенезе ................... 16 2.1. Пренатальное развитие. Кризисные периоды ...................... 16 2.2. Механизмы формирования базовых примитивных форм поведения ........................................................................................24 2.3. Раннее постнатальное развитие. Нейропсихологические механизмы аутистического синдрома ............................................... 29 Глава 3. Сенсомоторный подход к коррекционной работе .............40 Часть II. Коррекционная работа с детьми с РАС ................................... 47 Глава 4. Организация коррекционной работы с использованием метода сенсомоторной коррекции .....................48 4.1. Организация специальной среды ..........................................48 4.2. Рекомендуемые нормативы ....................................................48 4.3. Противопоказания и ограничения ........................................ 50 4.4. Рекомендации родителям ....................................................... 51 Глава 5. Диагностика в коррекционной работе ................................54 5.1. Диагностика уровня социальной дезадаптации .................. 58 5.2. Диагностика интенсивности и качества аутистических защит ................................................................................................ 59 5.3. Оценка дефицитарных и сохранных психических функций ........................................................................................... 61 5.4. Диагностика ведущего уровня развития психики .............. 62 165
Стр.166
Глава 6. Комплексы упражнений для работы методом сенсомоторной коррекции .................................................................. 71 6.1. Психомоторная коррекция детей с дисфункциями сенсорного уровня развития психики ......................................... 71 6.2. Психомоторная коррекция детей с дисфункциями перцептивного уровня развития психики ................................... 87 6.3. Психомоторная коррекция детей с дисфункциями уровня телесно-пространственного анализа ..............................99 6.4. Психомоторная коррекция детей с дисфункциями эмоционально-волевого уровня .................................................. 109 Глава 7. Особенности работы с родителями детей с РАС ............. 120 7.1. Особенности родителей детей с РАС ................................. 122 7.2. Рекомендации для специалистов по работе с родителями ................................................................................. 132 Заключение ............................................................................................... 142 Литература ............................................................................................... 143 Приложения .............................................................................................. 147 Приложение 1. Психологические особенности детей с РАС, находящихся на разных уровнях развития ..................................... 148 Приложение 2. Комплексы базовых и дополнительных упражнений для каждого из четырех уровней развития .............. 152
Стр.167

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.