Языкознание и литературоведение. Фундаментальная и прикладная лингвистика (на 2020 год)
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Копотев М. В.
Языки славянской культуры: М.
В монографии обсуждаются переходные единицы, занимающие промежуточное положение между лексикой и грамматикой, между разными грамматическими уровнями, обладающие непрозрачностью формы и некомпозициональностью содержания, не вписывающиеся в традиционные лингвистические классификации. Причиной появления таких переходных единиц авторы считают процессы идиоматизации. В исследовании подчеркивается, что идиоматизация – один из постоянных и важнейших процессов конвенциализации речевого потока языковым сообществом. Результаты этого процесса проявляются в огромном числе полуоформленных фрагментов и размывании границ между языковыми уровнями. Речевые единицы на границах этих уровней и являются главным объектом описания в этой книге.
Предпросмотр: Исключение как правило Переходные единицы в грамматике и словаре.pdf (0,3 Мб)
Автор: Безменова Лариса Эдуардовна
[Б.и.]
Учебное пособие «История языкознания (конспект-справочник)» в максимально сжатой форме дает представление о развитии теоретических идей и конкретных лингвистических исследований с древности и до начала XX века, а именно, от зарождения науки о языке в Античном мира и до теории Ф. де Соссюра.
Предпросмотр: История языкознания (конспект-справочник).pdf (0,3 Мб)
Автор: Ирисханова О. К.
Языки славянской культуры: М.
В книге рассматриваются сдвиги фокуса внимания, лежащие в основе построения языковых значений. Показано, что распределение фокуса в языке в целом следует общим законам зрительного и слухового восприятия объектов, но в значительной мере зависит от условностей «языковой игры». Показано, что особую роль приобретает дефокусирование — способность с помощью языковых средств понижать степень выделенности тех или иных свойств объектов. На материале русского и английского языков описываются универсальные механизмы дефокусирования, которые проявляются в лексической семантике, синтаксисе и прагматике. Анализируются разнообразные языковые явления — от абстрактных имен и непрямых наименований до речевых актов уклонения и нарративных текстов.
Предпросмотр: Игры фокуса в языке. Семантика, синтаксис и прагматика дефокусирования.pdf (0,3 Мб)
Автор: Щипицина Л. Ю.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии излагаются основы курса «Информационные технологии
в лингвистике», приводятся задания для организации самостоятельной
работы студентов и глоссарий, включающий необходимые понятия курса.
Для преподавателей и студентов филологических и лингвистических
специальностей.
Предпросмотр: Информационные технологии в лингвистике (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Шулежкова С. Г.
ФЛИНТА: М.
Пособие отражает содержание федеральной дисциплины «История лингвистических учений» и первой части курса «Общее языкознание». В увлекательной доступной форме, опираясь на новейшие достижения научной мысли конца XX - начала XXI веков, автор излагает историю лингвистических учений от филологии классической древности до современного языкознания, представленного широким спектром школ и направлений.
Предпросмотр: История лингвистических учений .pdf (0,5 Мб)
ФЛИНТА: М.
В хрестоматии представлены извлечения репрезентативных произведений собственно языковедческой и лингвофилософской проблематики ХIХ – первой половины ХХ в. Разделы хрестоматии предваряются авторскими введениями, в которых характеризуются отражаемые в соответствующем разделе этапы в развитии языкознания, научные направления и место представленных в разделе фрагментов научных трудов в общей парадигме знания соответствующей эпохи.
Предпросмотр: История языкознания XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 2 (3).pdf (0,6 Мб)
ФЛИНТА: М.
В хрестоматии представлены извлечения репрезентативных произведений собственно языковедческой и лингвофилософской проблематики ХIХ – первой половины ХХ в. Разделы хрестоматии предваряются авторскими введениями, в которых характеризуются отражаемые в соответствующем разделе этапы в развитии языкознания, научные направления и место представленных в разделе фрагментов научных трудов в общей парадигме знания соответствующей эпохи.
Предпросмотр: История языкознания XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 1 (3).pdf (0,6 Мб)
Автор: Нелюбин Л. Л.
ФЛИНТА: М.
В книге с позиций лингвистической историографии излагаются основные этапы развития науки о языке с древнейших времен до наших дней, история основных школ и направлений языкознания, их наиболее важные достижения, лингвистические концепции крупных языковедов прошлого и современности.
Предпросмотр: История науки о языке .pdf (0,3 Мб)
Автор: Лыкова Н. Н.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлены фрагменты произведений языковедов китайской, индийской и греко-латинской лингвистической традиции. История изучения языка прослеживается с помощью трудов философов и языковедов, принадлежащих к разным школам, направлениям, национальным традициям. Пособие содержит ряд практических заданий и контрольных вопросов, способствующих формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками и теоретической литературой.
Предпросмотр: История языкознания в текстах и лицах.pdf (0,2 Мб)
Автор: Даниленко В. П.
ФЛИНТА: М.
Впервые в лингвистической историографии история русского языкознания
рассматривается в предлагаемом курсе лекций с двух точек зрения – методологической и дисциплинарной. Первая из них учитывает методологическую позицию автора анализируемой концепции – семасиологическую или ономасиологическую, вторая – его взгляды на дисциплинарную структуру языкознания.
Предпросмотр: История русского языкознания.pdf (0,4 Мб)
Автор: Воевудская Оксана Михайловна
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Предлагаемое учебное ставит своей целью – приобщить студентов к информационным технологиям в учебно-образовательной и научно-исследовательской работе.
Пособие включает лекции, задания на закрепление пройденного материала, а также список литературы, которая может быть полезна студентам при подготовке к экзамену (зачету) по данному курсу.
Особое внимание авторов было направлено на активизацию мыслительной деятельности студентов, на сознательное и самостоятельное добывание ими знаний.
Предпросмотр: Информационные технологии в лингвистике.pdf (0,4 Мб)