ЛИНГВИСТИКА. ЯЗЫКОЗНАНИЕ (из прайса)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Проспект: М.
Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900
«Юриспруденция» курс иностранного языка преподается в рамках дисциплины
«Иностранный язык в сфере юриспруденции». Вследствие этого содержание дисциплины рассматривается в контексте профессиональной деятельности. Данные изменения требуют профессионально ориентированного подхода к изучению иностранного языка, чем и обусловлены цель и содержание данного учебника. Активное владение французским языком как языком профессии и формирование способности и готовности к межкультурному общению обусловливают коммуникативную направленность и компетентностный подход к содержанию учебника (формирование общекультурной и развитие и совершенствование коммуникативной компетенций). Уникальной особенностью данного учебника является наличие в нем сравнительных материалов по различным аспектам правовых систем Франции и России.
Предпросмотр: Французский язык для юристов.pdf (0,5 Мб)
Автор: Исаев Юрий Николаевич
Чувашское книжное издательство
Научное издание посвящено описанию совокупности концептов растительного цикла — деревьев, кустарников, наиболее распространенных на территории Чувашии и в средней полосе России. Рассматриваются универсальные и национальные концепты, связанные с флорой, присущие чувашской, русской культурам и культурам тюркоязычных народов.
Предпросмотр: Фитонимический концептуарий как словарь нового типа.pdf (0,3 Мб)
Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.
В книге представлены материалы лекций и семинаров по философским проблемам в лингвистике и общему языкознанию. В учебных текстах интерпретируются в исторической последовательности наиболее значимые лингвофилософские и философско-лингвистические взгляды на язык. К обучающим текстам прилагаются полиграммы обсуждаемых проблем.
Предпросмотр: Феномен языка в философии и лингвистике (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Рушинская И. С.
ФЛИНТА: М.
Пособие состоит из фонетических упражнений. Его цель — коррекция и совершенствование произносительных навыков на основе тренировки контекстуального материала и изучения английского и американского фольклора, юмора и классической поэзии. Структура пособия открывает большую возможность как для аудиторной, так и самостоятельной работы.
Предпросмотр: Фонетический курс английского языка (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Краутман Т. Е.
ФЛИНТА: М.
В монографии впервые рассматриваются личность и история в тезаурусной модели Мориса Дрюона, прослеживается эволюция его взглядов в контексте философии истории ХХ века. Впервые дается анализ публицистики писателя. Особое внимание в монографии уделено реализации принципов философии истории в историческом цикле «Проклятые короли». Материал книги расширяет представление об особенностях развития исторического романа во французской литературе ХХ века и уточняет роль М. Дрюона как писателя-философа в формировании новых синтетических форм эпического повествования.
Предпросмотр: Французский исторический роман XX века тезаурусная модель М. Дрюона (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Волков В. В.
ФЛИНТА: М.
В пособии освещаются вопросы, связанные с различными
междисциплинарными аспектами современной русистики: с лингвистикой, психологией и психолингвистикой, социологией, социолингвистикой и социолектологией, с языковой, научной, обыденной и лингвометодической картиной мира, с теорией мотивации и аксиологической лингвистикой, с эстетикой, идеографической лексикографией и др.
Предпросмотр: Филология в системе современного гуманитарного знания (1).pdf (1,2 Мб)
Автор: Никитченков А. Ю.
Издательство Прометей: М.
Фольклор как учебный материал укоренен в традиции отечественного начального образования и широко задействован в системе современного литературного чтения, активно используется во внеклассной работе. Роль фольклора в читательской деятельности младших школьников определяется его значительным влиянием на художественную литературу, адресованную ребенку этого возраста. Жанры школьного фольклора – часть детской субкультуры, и нередко сами ученики являются их носителями и исполнителями. Педагог, компетентный в области теории и практики преподавания фольклора, востребован современной начальной школой. Различные аспекты его профессиональной подготовки представлены в данной монографии. Материалы книги также могут быть полезны и широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами детского чтения, вопросами литературного образования младших школьников и их стихийного словесного творчества. Работа выполнена на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
Предпросмотр: Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Эрард Майкл
Манн, Иванов и Фербер: М.
Что нужно для того, чтобы выучить три языка?.. шесть… двадцать? Пытливый интерес Майкла Эрарда увлекает нас в настоящее расследование в поисках гиперполиглотов разных времен и народов: от итальянского кардинала Джузеппе Меццофанти, говорившего на семидесяти двух языках, до нашей многоязычной современницы Ломб Като из Венгрии, выучившей русский язык за чтением романов. Через изучение вопросов о том, что представляет собой язык, какое место он занимает в человеческом мозге, как его осваивают полиглоты, отличаются ли эти люди от нас с вами, автор пытается определить верхний предел способности
человека к изучению и использованию языков. Он считает, что примеры выдающихся языковых достижений позволяют заглянуть в глубины человеческого мозга, оценить его способности. Для тех, кто хочет понять, как выучить иностранные языки.
Предпросмотр: Феномен полиглотов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Токарева С. А.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Основной целью авторов методических указаний является помощь студентам в практическом овладении французским техническим языком, ознакомление с оригинальными техническими текстами, развитие навыков устной речи в соответствии с требованиями, предъявляемыми Программой по иностранными языкам для неязыковых вузов.
Предпросмотр: Французский язык. Ч. 2.pdf (0,3 Мб)
Автор: Токарева С. А.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Основной целью авторов методических указаний является помощь студентам в практическом овладении французским техническим языком, ознакомление с оригинальными техническими текстами, развитие навыков устной речи в соответствии с требованиями, предъявляемыми Программой по иностранными языкам для неязыковых вузов.
Предпросмотр: Французский язык. Ч. 1.pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
Книга представляет собой первый опыт фразеографического описания собственно старославянских сверхсловных языковых единиц. Источниками для него послужили древнейшие памятники славянской письменности, датируемые X—XI вв. Помимо семантической и иллюстративной зон, каждая словарная статья содержит сведения источниковедческого характера, при необходимости включает этимологическую или культуроведческую справку, обнаруженные в исследованных текстах синонимы или антонимы и завершается отсылками к различным словарям, позволяющим проследить судьбу анализируемой единицы.
Предпросмотр: Фразеологический словарь старославянского языка.pdf (0,5 Мб)
Автор: Першина Е. Ю.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются основные аспекты финансовой экономики на основе аутентичного материала Международного Валютного Фонда, Мирового банка, а также зарубежной прессы. Цель пособия – закрепление терминологического минимума, необходимого для понимания экономической литературы, обучение работе с научными источниками профессионально-ориентированного характера, развитие навыков коммуникативной направленности и преодоление языковых трудностей, характерных для языка научно-экономической литературы. Рассчитано на 100 часов аудиторных занятий.
Предпросмотр: Финансовая экономика. Английский язык для магистров.pdf (1,1 Мб)
Автор: Малышева Е. Г.
ФЛИНТА: М.
В пособие вошли вопросы и задания к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, теоретический материал по фонетике для самостоятельного изучения отдельных тем, вопросы к экзамену, списки учебной и научной литературы, которую необходимо освоить в курсе фонетики.
Предпросмотр: Фонетика.pdf (0,1 Мб)
Автор: Купина Н. А.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие построено как практикум по филологическому анализу художественного текста. В основе предлагаемой авторами системы заданий - идеи и методы отечественной филологической школы, переведенные на язык схем и алгоритмов. В качестве материала для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются тексты русской классической и современной литературы - поэтические, прозаические, драматургические. Разнообразные методы и приемы филологического анализа художественного текста представлены в пяти разделах практикума, связанных с рассмотрением художественного текста в аспекте универсальных категорий и в пространстве функциональных стилей русской речи; с историческим, культурологическим, стилистическим комментированием; с технологией декодирования текста; анализом, направленным на прочтение текста как содержательной и модальной целостности, выявление архитектонических особенностей текста, описание структуры повествования и организации хронотопа, установление интертекстуальных связей. В практикум включен комплекс заданий, содержащих опорные схемы анализа текущего литературного процесса. Каждый раздел завершается перечнем тем докладов и рефератов.
Предпросмотр: Филологический анализ художественного текста .pdf (0,3 Мб)
Автор: Болотнова Н. С.
ФЛИНТА: М.
Пособие обобщает и систематизирует материал по теории текста, содержит описание различных подходов к определению текста и его признаков, освещение текстовых категорий, основных средств межфразовой связи, а также типологии текстов. Основные понятия теории текста рассмотрены с позиций коммуникативной стилистики текста. Разные виды анализа текста представлены как составляющие его космплексного филологического исследования с учетом культурно-исторического контекста эпохи. Книга содержит образцы анализа текстов разных типов, таблицы, схемы, контрольные вопросы, резюме.
Предпросмотр: Филологический анализ текста .pdf (0,4 Мб)
Автор: Биккулова И. А.
ФЛИНТА: М.
Данное пособие посвящено проблематике постижения феномена русской культуры Серебряного века. Литература, живопись, музыка, театр, меценатство рубежа ХIХ—ХХ веков рассматриваются в широком историко-культурном контексте. Раскрывается взаимосвязь процессов жизни искусства и общественно-политических событий, мощно повлиявших на создание многомерной и универсальной русской культуры того периода. Особое внимание уделено воспоминаниям и размышлениям русских деятелей культуры о новаторском характере творчества рубежа двух веков.
Предпросмотр: Феномен русской культуры Серебряного века.pdf (0,7 Мб)
Автор: Алефиренко Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
В пособии в соответствии с действующим образовательным стандартом рассматриваются спорные вопросы русской фразеологии и паремиологии. Впервые в вузовском учебном пособии проблемы возникновения и функционирования устойчивых словосочетаний и выражений рассматриваются не обособленно, а в аспекте фраземообразующего взаимодействия единиц разных языковых уровней с опорой на знания студентов, полученные в курсе «Введение в языкознание». Особое внимание обращается на взаимодействие базовых категорий фразеологии и лексикологии, фразеологии и морфологии, фразеологии и синтаксиса. Доступно раскрываются закономерности образования и функционирования русских паремий (пословиц, поговорок и т.п.). Однако вспомним Эйнштейна: теория должна быть настолько проста, насколько это возможно. Правда, у Эйнштейна есть и продолжение фразы: но не проще.
Предпросмотр: Фразеология и паремиология.pdf (0,5 Мб)
Автор: Пучкова Ю. Л.
ЗабГУ
Монография включает в себя исследование, научная новизна которого состоит в том, что конкретизирована и уточнена сущность понятия «социолингвистическая компетентность будущих специалистов сферы туризма и сервиса»; разработана и апробирована модель системы формирования социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования; определены критерии и показатели уровней сформированности социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса; выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективному формированию социолингвистической компетентности у будущих специалистов сферы туризма и сервиса.
Предпросмотр: Формирование социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях выс-шего профессионального образования монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Томашпольский
Издательство Уральского университета
В учебном пособии излагаются теоретические основы современной француз-
ской грамматики. Предусмотрены разделы: введение в изучение французской грам-
матики, морфология имени, морфология глагола, синтаксис и грамматика речи.
Предпросмотр: Французская грамматика теоретический курс.pdf (1,7 Мб)