Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Специальное (дефектологическое) образование.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 15

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Введение в специальную педагогику и психологию

Изд-во АО ИОО

В пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется состояние специального образования.

Предпросмотр: Введение в специальную педагогику и психологию.pdf (1,0 Мб)
2

Вместе с радугой. Развитие стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования : учебное пособие

Автор: Микляевой
Директ-Медиа: М.

В пособии представлена система организации творческой конструктивной деятельности дошкольников. В основу разработанной системы положена стратегиальная концепция творческой деятельности, созданная академиком В. А. Моляко, принципы индивидуальной и совместной творческой деятельности детей и взрослых. Описывается методика конструирования из синельной проволоки с использованием приемов аналогизирования, комбинирования и реконструирования. Приводится развернутое планирование игр-занятий и творческих мастерских с воспитанниками младших, средних, старших и подготовительных к школе групп, даются образцы конспектов непосредственной и совместной образовательной деятельности. Предлагается вариант мониторинга овладения детьми мыслительными действиями комбинирования, аналогизирования и конструирования, описываются показатели, на основе которых возможно обнаружение тенденций к стратегиальности как особому психологическому новообразованию, позволяющему успешно решать творческие задачи. Пособие предназначено для воспитателей, специалистов коррекционного профиля (учителей-логопедов и дефектологов), педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования. Может быть интересно студентам педагогических вузов и родителям детей дошкольного возраста.

Предпросмотр: Вместе с радугой. Развитие стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
3

Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии

Автор: Стебляк Е. А.
ФЛИНТА: М.

Пособие знакомит с формами существования смысла в отношениях ребенка с миром, в его сознании и деятельности, структуре личности и межличностном взаимодействии. Теоретический материал курса и задания для самостоятельной работы направлены на знакомство студентов со специфическими особенностями смысловой сферы детей с нарушенным развитием, методами и методиками психологической диагностики и экспериментального исследования смысловой реальности развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии. Пособие содержит лекции и планы семинарских занятий, дополнительные теоретические материалы и задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы. Материал курса «Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии» представлен 9 темами, объединенными в 2 раздела. Каждая тема включает содержание лекции, задания для самостоятельной работы, практикум и тесты для самоконтроля.

Предпросмотр: Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии.pdf (0,5 Мб)
4

Внимание, мышление, речь. Ч. 2

Автор: Клепацкая Л. Б.
Изд-во В. Секачев: М.

Больные, перенесшие инсульт, травму или другие поражения головного мозга, страдают речевыми нарушениями в виде афазии. У них часто нарушается или даже полностью отсутствует спонтанная речь, нарушаются все важные речевые функции: импрессивная речь (понимание речи); фразовая речь; называние предметов и действий; чтение, письмо, счет. Страдают также внимание и мышление. Во многих случаях у больных наблюдается полная потеря возможности повторения звуков, слогов и фраз из-за грубого нарушения орально-артикуляторного праксиса. В пособии даны упражнения для восстановления у больных с грубой формой афазии всех выше перечисленных функций.

Предпросмотр: Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии).pdf (0,1 Мб)
5

Внимание, мышление, речь. Ч. 1. Работа над пониманием обращенной речи

Автор: Клепацкая Л. Б.
Изд-во В. Секачев: М.

Больные, перенесшие инсульт, травму или другие поражения головного мозга, страдают речевыми нарушениями в виде афазии. У них часто нарушается или даже полностью отсутствует спонтанная речь, нарушаются все важные речевые функции: импрессивная речь (понимание речи); фразовая речь; называние предметов и действий; чтение, письмо, счет. Страдают также внимание и мышление. Во многих случаях у больных наблюдается полная потеря возможности повторения звуков, слогов и фраз из-за грубого нарушения орально-артикуляторного праксиса. В пособии даны упражнения для восстановления у больных с грубой формой афазии всех выше перечисленных функций.

Предпросмотр: Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии).pdf (0,1 Мб)
6

Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию

Автор: Бенилова С. Ю.
Изд-во В. Секачев: М.

Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющееся раздражением, непонимание возникают у взрослых (родителей, воспитателей и педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих с детьми), сталкивающихся с проблемами общения с ребенком. Вдруг он становится негативным, капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать окружающий мир, интеллектуальная деятельность, ребёнок или подросток соглашается делать только то, что ему интересно или не вызывает умственного напряжения, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен. В семье или детском саду, или школе назревают конфликты. Как погасить у ребенка эти негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности? Отчего не складываются отношения с детьми? Что влияет на эти отношения? Как наладить отношения с детьми в семье и не только? Что делать, чтобы у ребенка было желание учиться?

Предпросмотр: Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию учебное пособие для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и детских врачей.pdf (0,3 Мб)
7

Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра

Автор: Течнер Стивен фон
Теревинф: М.

Книга норвежского лингвиста и психолога Стивена фон Течнера и психолога Харальда Мартинсена является первым подробным учебником по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) на русском языке. Авторы обобщают и систематизируют различные формы и средства АДК, рассказывают о том, как в разных случаях подбирать эти техники общения в контексте целостной программы обучения и сопровождения человека с особенностями развития, а также о стратегиях обучения детей, по разным причинам лишенных возможности говорить. Такими причинами могут быть разные формы церебрального паралича и другие двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, слуха, речи (в том числе после травмы, инсульта и т.п.), множественные нарушения развития и др.

Предпросмотр: Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра.pdf (0,4 Мб)
8

Взрывной ребёнок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей

Автор: Грин Росс В.
Теревинф: М.

В книге профессора Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы. Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия.

Предпросмотр: Взрывной ребёнок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей.pdf (0,2 Мб)
9

Волшебная дудочка. 78 музыкальных развивающих игр

Автор: Бин Джон
Теревинф: М.

В книге двух музыкальных терапевтов из Великобритании описаны игры, способствующие общему развитию ребенка. Этим данная книга отличается от других сборников музыкальных игр, ориентированных либо на развлекательные задачи, либо на задачи специального (музыкального) образования. Описание каждой игры сопровождается указанием ее психологических целей и рисунком-иллюстрацией. Специально для русского издания подготовлен словарь, рассказывающий об используемых в играх музыкальных инструментах.

Предпросмотр: Волшебная дудочка. 78 музыкальных развивающих игр.pdf (0,3 Мб)
10

Введение в психологическую теорию аутизма

Автор: Аппе Франческа
Теревинф: М.

Книга известного английского ученого Франчески Аппе представляет собой обзор современных теорий аутизма, сложившихся в рамках когнитивной психологии. Автор анализирует концепции и основные линии исследований аутизма, что дает возможность увидеть проблему в целом. Сложные современные идеи, многие из которых освещаются на русском языке впервые, описаны понятным и доходчивым языком.

Предпросмотр: Введение в психологическую теорию аутизма.pdf (0,2 Мб)
11

Введение в нейропсихологию детского возраста

Автор: Семенович А. В.
Генезис: М.

Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В ней обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различий в детском возрасте. Книга заняла первое место во Всероссийском конкурсе психологических изданий в номинации «Лучшее учебное пособие по психологии».

Предпросмотр: Введение в нейропсихологию детского возраста учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
12

Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы

Автор: Клочкова Е. В.
Теревинф: М.

В книге изложены теоретические и практические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание уделяется реабилитации детей с церебральным параличом, а также разным аспектам работы физического терапевта: подходам к построению программы помощи, приемам вмешательства, работе с родителями, профилактике вторичных осложнений и подбору и адаптации технических вспомогательных средств. Текст сопровождается фотографиями, рисунками и примерами из практики, иллюстрирующими процесс клинического мышления специалиста.

Предпросмотр: Введение в физическую терапию реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы.pdf (0,3 Мб)
13

Вариативность речевого развития детей

Автор: Доброва Г. Р.
Языки славянской культуры: М.

В настоящий момент о детской речи в онтолингвистике (науке о об освоении ребенком языка) уже многое известно, однако подавляющее большинство исследований посвящено общим, универсальным свойствам этого процесса. В данной же монографии речь идет о его вариативности, т. е. о тех свойствах детской речи, которые, с одной стороны, нередки, но, с другой стороны, характерны не для всех детей. Рассматривается вариативность речевого развития русскоязычных детей-монолингвов с нормальным речевым развитием — хотя, естественно, затрагиваются также и отдельные аспекты речевого развития детей-билингвов (двуязычных детей) и детей с проблемами речевого развития. Основное внимание уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей, — типологическими (референциальные/экспрессивные дети), гендерными (мальчики/девочки), социокультурными (дети из семей с высоким/низким социокультурным статусом) и различиями, обусловленными наличием/отсутствием старших братьев/сестер. Анализируются такие особенности речи детей, как активный и пассивный словарный запас; склонность к генерализации/дифференциации/имитации; особенности артикуляции; особенности, связанные со «скачкообразным»/«эволюционным» развитием; склонность к лингвокреативности и др. Монография представляет собой результат исследований автора, основанных на материале спонтанной речи детей и многочисленных экспериментов, связанных с данной проблемой, — как публиковавшихся в течение последних более чем двадцати лет, так и новых, ранее не публиковавшихся.

Предпросмотр: Вариативность речевого развития детей.pdf (1,1 Мб)
14

В мир профессий!: сборник тренинговых программ для детей с интеллектуальными нарушениями

Автор: Салов А. В.
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебно-методическом пособии представлены тренинговые программы для активного формирования профессиональных интересов и коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью. Программа каждого занятия включает упражнения на оценку эмоционального состояния детей, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии, самопрезентации. В приложениях содержатся анкеты и тесты для детей и родителей. Учебно-методическое пособие адресовано студентам направления подготовки Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, педагогам коррекционных общеобразовательных школ.

Предпросмотр: В мир профессий! сборник тренинговых программ для детей с интеллектуальными нарушениями.pdf (1,1 Мб)
15

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Школьная Пресса

Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» адресован тем, кого, волнуют проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи, родители найдут на страницах журнала ответы на многие вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей с задержкой психического развития, с нарушениями интеллекта, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом и др.