Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

СПб консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. 2017

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 18

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Художественная культура XX века (теоретическая история)

Автор: Борев Ю. Б.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Автор рассматривает художественную культуру ХХ в. в свете теоретического определения: художественное направление — инвариант художественной концепции мира и личности. Различаются два русла развития искусства — реалистическое и авангардистское, в каждом из которых возникали свои направления. Трактовка наиболее репрезентативных произведений разных видов искусства позволяет охарактеризовать интеллектуальный, психологический, социалистический, магический реализм и направления внутри авангарда — символизм, модерн, футуризм, конструктивизм, кубизм и другие направления и стили. Так, например, концепция гиперреализма: «живая система в жестоком и грубом мире», а хеппенинга — «своевольная личность в хаотическом мире случайных событий» и т.д.

Предпросмотр: Художественная культура XX века (теоретическая история). Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,1 Мб)
2

Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия

ЮНИТИ-ДАНА: М.

В хрестоматию включены фрагменты произведений великих мастеров — народа, философов-мыслителей, писателей, поэтов, художников, отрывки из произведений ученых-культурологов. Наиболее полно отражены культурные процессы в странах Востока (Древний мир и Средневековье), Западной Европы (от античности до ХХ в. включительно), России (XI—XX вв.). Хрестоматия дополняет и иллюстрирует содержание учебника «Культурология. История мировой культуры» (2-е изд. — ЮНИТИ, 2008) и учебного пособия «Культурология» (4-е изд. — ЮНИТИ, 2008).

Предпросмотр: Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия. 2-е изд., стереотип. Учеб. пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum).pdf (1,2 Мб)
3

Введение в теорию и историю культуры

Автор: Федоров А. А.
ФЛИНТА: М.

В словаре с позиций современного научного знания раскрываются важнейшие категории и понятия теории и истории культуры с выделением некоторых западно-восточных и евразийских компонентов развития мировой и отечественной культуры. Книга вводит в проблематику современной культурологии, в ней раскрывается система культурологических знаний в социогуманитарном аспекте.

Предпросмотр: Введение в теорию и историю культуры.pdf (0,4 Мб)
4

Словарь терминов межкультурной коммуникации

ФЛИНТА: М.

Словарь терминов межкультурной коммуникации представляет около 2000 терминов междисциплинарной науки «Теория межкультурной коммуникации», ставшей в конце 90-х годов прошлого века вузовской учебной дисциплиной. В словник вошли термины, заимствованные из культурологии, когнитивной психологии, культурной антропологии, гендерологии, социолингвистики, этнолингвистики, вариантологии и лингвоконтактологии, психолингвистики, переводоведения и других областей знания, непосредственно связанные с теорией межкультурной коммуникации и порой получившие дискуссионную интерпретацию в новой научной парадигме. Словарь предлагает не только толкование терминов, но также их перевод на английский язык, объясняет этимологию, предлагает богатый ссылочный материал на труды, послужившие основанием теории межкультурной коммуникации, как отечественных, так и зарубежных авторов.

Предпросмотр: Словарь терминов межкультурной коммуникации (2).pdf (0,1 Мб)
5

Филологический анализ художественного текста

Автор: Купина Н. А.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие построено как практикум по филологическому анализу художественного текста. В основе предлагаемой авторами системы заданий - идеи и методы отечественной филологической школы, переведенные на язык схем и алгоритмов. В качестве материала для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются тексты русской классической и современной литературы - поэтические, прозаические, драматургические. Разнообразные методы и приемы филологического анализа художественного текста представлены в пяти разделах практикума, связанных с рассмотрением художественного текста в аспекте универсальных категорий и в пространстве функциональных стилей русской речи; с историческим, культурологическим, стилистическим комментированием; с технологией декодирования текста; анализом, направленным на прочтение текста как содержательной и модальной целостности, выявление архитектонических особенностей текста, описание структуры повествования и организации хронотопа, установление интертекстуальных связей. В практикум включен комплекс заданий, содержащих опорные схемы анализа текущего литературного процесса. Каждый раздел завершается перечнем тем докладов и рефератов.

Предпросмотр: Филологический анализ художественного текста .pdf (0,3 Мб)
6

Нормы русского литературного языка

ФЛИНТА: М.

Настоящее пособие помогает формированию и совершенствованию у студентов умений и навыков произношения, словоупотребления, использования грамматических форм, правописания и постановки знаков препинания. Предназначено как для практических аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Предпросмотр: Нормы русского литературного языка.pdf (0,2 Мб)
7

Русская литература: теоретический и исторический аспекты

Автор: Кириллина О. М.
ФЛИНТА: М.

В настоящем пособии русская литература представлена как часть мировой культуры. В книге рассматриваются процессы в истории европейской культуры, оказавшие серьезное влияние на отечественную литературу, характеризуются такие направления, как классицизм, романтизм, реализм. Значительная часть материала посвящена творческим открытиям русских классиков: в изображении внутреннего мира героев, окружающего их мира, в мастерстве композиции. Охарактеризованы основные понятия теоретической поэтики. Особое внимание уделено взаимосвязи литературы, музыки и живописи: рассматриваются истоки общности терминологической базы в теории этих искусств и отношение к проблеме синтеза искусств на разных этапах истории литературы.

Предпросмотр: Русская литература теоретический и исторический аспекты.pdf (0,2 Мб)
8

Библейские фразеологизмы в русской и европейской культуре

Автор: Дубровина К. Н.
НАУКА: М.

Книга представляет собой научный труд в популярном, доступном изложении. В ней рассказывается о библейских фразеологизмах (образных выражениях, пословицах, поговорках, афоризмах, крылатых изречениях) и библеизмах-словах в русском и других европейских языках, а также об отражении библейских образов, сюжетов, идей, правовых и морально-этических норм и воззрений древнего Востока в культуре народов, исповедующих христианскую религию. Особое внимание уделяется русской национальной культуре: использованию библейских слов и выражений в русском языке, в художественной и публицистической литературе, в изобразительном и музыкальном искусстве.

Предпросмотр: Библейские фразеологизмы в русской и европейской культуре.pdf (0,4 Мб)
9

Лексикология демественного пения

Автор: Пожидаева Г. А.
Языки славянской культуры: М.

Работа посвящена самому торжественному церковному распеву эпохи Московской Руси - демественному. Ключевой метод исследования подобен методу исторической лексикологии и применяется к одному из "стилей" древнерусской монодии. Формирование "лексики" демественного распева - попевок, лиц и фит - прослеживается автором в рукописной традиции от конца XV до конца XIX вв., при этом раскрывается ведущая роль речевой культуры в развитии певческой. Главный ракурс работы определяет изучение многообразных редакций песнопений - большого и малого распева демеством, региональных и авторских "переводов" (Маркелла Безбородого, Федора Крестьянина). Языковые изменения распева на протяжении столетий, его эволюция служат основой для периодизации его исторического развития. Включенная в работу сводная азбука демественного пения, показывая структурную взаимосвязь напева и нотации, объясняет смысл знаков музыкальной письменности. Инципитный каталог демественных песнопений в оригинальной нотации источников иллюстрирует на основе материальной культуры - певческих рукописей - историческую периодизацию распева. Нотное приложение содержит образцы песнопений в крюковой нотации с ее переводом в современную линейную. Песнопения приложения предлагаются в авторской расшифровке.

Предпросмотр: Лексикология демественного пения.pdf (7,5 Мб)
10

Формальная школа и современное русское литературоведение

Автор: Якобсон Роман
Языки славянской культуры: М.

В книге впервые на русском языке опубликованы тексты лекций, которые Роман Осипович Якобсон написал по-чешски в середине 30-х гг. XX в., когда работал в брненском университете в Чехословакии. Настоящее издание реконструирует источники, на которые автор опирался, но не цитировал их, и таким образом воссоздает часть интеллектуальных ресурсов его мышления. Кроме сопроводительной статьи в настоящий том вошли также документы, иллюстрирующие конфликтное становление научной карьеры Якобсона в Чехословакии. Далее публикуются обзор жизни и профессиональной деятельности Якобсона, а также документы, касающиеся травли формализма в 1950-е годы и последних визитов ученого в Чехословакию в конце 1960-х гг.

Предпросмотр: Формальная школа и современное русское литературоведение Ред.-сост. Т. Гланц, Перев. с чешск. Е. Бобраковой-Тимошкиной.pdf (4,4 Мб)
11

Введение в музыкальную композицию XX века

Автор: Соколов Александр Сергеевич
ВЛАДОС: М.

Учебное пособие призвано частично восполнить дефицит педагогической литературы, посвященной музыкальному искусству ХХ века - как отечественного, так и зарубежного. Культурологическая направленность пособия сочетается с отражением в ней конкретных историко-теоретических проблем. Формирование у читателя адекватной слушательской установки на восприятие самых различных образцов современной музыки можно считать основной методологической задачей автора пособия. Выполнению этой задачи способствуют приложения, в которых дан анализ музыкальных сочинений.

Предпросмотр: Введение в музыкальную композицию XX века.pdf (0,2 Мб)
12

Законы функциональной инструментовки

Автор: Банщиков Геннадий Иванович
[Б.и.]

Известный композитор и педагог впервые формулирует строгие, четкие ясные законы, гарантирующие каждому, кто им следует, умение создать грамотную звучащую партитуру.

Предпросмотр: Законы функциональной инструментовки.pdf (0,3 Мб)
13

Классическая музыкальная форма : учебник по анализу

Автор: Ручьевская Екатерина Александровна
[Б.и.]

Автор на примере одного исторического стиля - классического - раскрывает суть единства музыкального сочинения, его процессуальной стороны и структуры.

Предпросмотр: Классическая музыкальная форма учебник по анализу.pdf (0,5 Мб)
14

История фортепьянного искусства : учебник. В 3-х ч. Ч.1 и 2

Автор: Алексеев А. Д.
[Б.и.]

Рассматривается развитие фортепьянного искусства от истоков до современности в синтезе его важнейших компонентов - композиторского творчества, исполнительского искусства и педагогики.

Предпросмотр: История фортепьянного искусства учебник. В 3-х ч. Ч.1 и 2.pdf (0,2 Мб)
15

Из истории форм инструментальной музыки XVI-XVIII веков

Автор: Протопопов Владимир Васильевич
[Б.и.]

Хрестоматия включает произведения как известных авторов, так и ныне забытых, но сыгравших в свое время существенную роль в истории развития форм инструментальной музыки. Расшифровка цифрованного баса в сонатах И.А. Рейнкена и вариациях Гайдна сделана Вл.В.Протопоповым.

Предпросмотр: Из истории форм инструментальной музыки XVI-XVIII веков.pdf (0,3 Мб)
16

Полифония

Автор: Мюллер Теодор Фридрихович
[Б.и.]

В учебнике по специальному курсу полифонии для студентов историко-теоретических отделений консерваторий излагается теория полифонического многоголосия, полифонических форм и жанров. Основные темы курса полифонии разработаны в историческом ракурсе.

Предпросмотр: Полифония.pdf (0,3 Мб)
17

Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 1.

[Б.и.]

Книга освещает проблему музыкального романтизма в странах немецкого языка, музыкальную культуру Австрии и Германии в первые десятилетия XIX века, музыкальную деятельность и творчество композиторов-романтиков - Ф.Шуберта, Э.Т.А. Гофмана и К.М. Вебера.

Предпросмотр: Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 1..pdf (0,1 Мб)
18

Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 3

[Б.и.]

Книга третья завершает собой данную серию пособий по истории зарубежной музыки для студентов теоретико-композиторских факультетов консерваторий и др. музыкальных вузов. В книге затрагиваются проблемы позднего романтизма в связи с творчеством Рихарда Вагнера, Антона Брукнера и Гуго Вольфа. В каждом из монографических разделов книги основное внимание сосредоточено на ведущих проблемах и жанрах композитора: полное изложение биографий и исчерпывающий обзор всех сочинений не предусмотрены, но даны соответствующие ссылки на другие источники.

Предпросмотр: Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 3.pdf (0,2 Мб)