Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История фортепьянного искусства : учебник. В 3-х ч. Ч.1 и 2 (160,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев А. Д.
Издательство[Б.и.]
Страниц158
ID151521
АннотацияРассматривается развитие фортепьянного искусства от истоков до современности в синтезе его важнейших компонентов - композиторского творчества, исполнительского искусства и педагогики.
Кому рекомендованоучащимся и педагогам музыкальных училищ.
Алексеев, А.Д. История фортепьянного искусства : учебник. В 3-х ч. Ч.1 и 2 / А.Д. Алексеев .— 2-е изд., доп. — : [Б.и.], 1988 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151521 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Д Алексеев ИСТОРИЯ ФОРТЕПИАННОГО ИСКУССТВА Части 1 и 2 Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства кулыуры СССР в качестве учебника для mydenros музыкальных вузов 2-е изд., дополненное Москва «Музыка» 7988 ББК 782 A47 Алексеев А. <...> ISBN 5~7l40—Dl95~8 Автор учебника впервые в советском и мировом музыкознании рис сматрнпает развнгне фортепианного искусства т‘ истоков до современиосгн в синтезе его важнейших компонентов—компознторскаго творчества, испод нитыьского искусства и педагогики. <...> На. мг 49o5oooooo—2es o2s(o1)—ss 71—— ББК 782 ISBN 5~»7l40——0195——8 ьство «Музыка», 1985 г. OT А ВТОРА Этот учебник возник в процессе моей многолетней исследовательской и педагогической работы, предназначенный служить основным руководством для студентов музыкальных вузов по курсу истории фортепианного искусства. он является вместе с тем и научным трудом, освещающим развитие этого искусства от истоков до современности в синтезе деятельности композиторов, исполнителей и педагогов. <...> Импровизация как основа исполнительского искусства XVI—XV1ll веков. клавесин и клавикорд История клавирно-фортепианной культуры имеет более чем ПЯТИСОТЛСТНЮЮ ДЗВНОСТЬ. <...> Он должен быть назван периодом клавирного искусства, так как в эту эпоху получило распространение несколько клавишно-струнных инструментов (клавесин, клавикорд, позднее-фортепиано), собирательное название которых было клавир. <...> Постепенно возвышавшаяся королевская власть, богатевшие представители новой денежной аристократии типа банкирского дома Медичи во Флоренции, а за ними и более мелкие в иерархии жильных мира сего» широко использовали Myanкальное искусство для прославления своего могущества, для 5 развлечения и придания своим резиденциям облика очагов гуманистической культуры. <...> Этот синтез осуществлялся в и м п р о в и з а ци и, являвшейся основой исполнительского искусства. <...> В XVI—XVIII столетиях органисты и клавиристы были вынуждены часто прибегать к импровизации <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.