В третьей книге пособий "Музыка Австрии и Германии Х|Х века“ затрагиваются проблемы позднего романтизма в связи с творчеством Рихарда Вагнера, Антона Брукнера и Гуго Вольфа. <...> Рихорд ВАГНЕР
Рихард Вагнееликий немецкий композитор Рихард Вагнер (! <...> Вместе с тем Вагнер был деятелем исключитель
но широкого масштаба: плодовитейший писатель и критик, театральный
и политический деятель, знаток истории искусства, философ, один из
крупнейших дирижеров своего времени—— он в каждой сфере оставил
яркий след. <...> ПО ЧЗСТИ ЕЫСКЗЗЫВЗНИЙ О СВОЕМ творчестве, ИДЕЯХ И
устремлениях, его биографической обусловленности, наконец, просто в
отношении изобшкия подобных материалов Вагнер имеет в истории муЗЫКИ ЗбСОЛЮТНОС flCp)3CHCTBO. <...> Там же содержатся очень ценные письма Bar7
Рихард Вагнеера к ФЛисту, А. <...> Весьма существенно изменилось понимание вагнеровской лейтмотивной системы, в которой в Х1Х веке многие
видели разросшуюся до огромных размеров сумму знаковых обозначений, —— музыкальных символов — неподвижных, не развивающихся, сопутствующих оперному действию в неизменном, первоначально заданном виде. <...> В то время как и теория, и практика творчества Вагнера свидетельствуют о противоположном —— о функуионально-смысловой подвижности, о сшифоничности развития созданной им лейтмотивной системы. <...> Диалектика вагнеровской лейтмотивной драматургии получила научное
раскрытие спустя многие десятилетия после авторского обоснования идеи
лейтмотивного развития2 ~— В 20-30-е годы ХХ века в работах Э. <...> 10
Рихард Вагне а н е е предвидит характер музыкального воплощения". <...> Richard Wagner — CM. библиографию), издание в русском переводе ряда
теоретических трудов и публицистических статей Вагнера, новые грамзаписи и исполнение у нас тетралогии, "Тристана", "Мейстерзингеров“ и
других произведений оперными театрами Вены, Швеции, ГДР — все это
дает нам возможность более основательно и объективно подойти к оценке Вагнера, к освещению вопроса об эволюции <...>