Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 3 (140,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаева Н. С., Крауклис Г. В., Гамрат-Курек В. Г., Коженова И. В., Филиппов А. А., Коннов В. П., Филимонова М. Н., Ильева В. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц452
ID151512
АннотацияКнига третья завершает собой данную серию пособий по истории зарубежной музыки для студентов теоретико-композиторских факультетов консерваторий и др. музыкальных вузов. В книге затрагиваются проблемы позднего романтизма в связи с творчеством Рихарда Вагнера, Антона Брукнера и Гуго Вольфа. В каждом из монографических разделов книги основное внимание сосредоточено на ведущих проблемах и жанрах композитора: полное изложение биографий и исчерпывающий обзор всех сочинений не предусмотрены, но даны соответствующие ссылки на другие источники.
Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 3 / Н.С. Николаева, Г.В. Крауклис, В.Г. Гамрат-Курек, И.В. Коженова, А.А. Филиппов, В.П. Коннов, М.Н. Филимонова, В.В. Ильева .— : [Б.и.], 2003 .— 452 с. — (История зарубежной музыки) .— URL: https://rucont.ru/efd/151512 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В третьей книге пособий "Музыка Австрии и Германии Х|Х века“ затрагиваются проблемы позднего романтизма в связи с творчеством Рихарда Вагнера, Антона Брукнера и Гуго Вольфа. <...> Рихорд ВАГНЕР Рихард Вагнееликий немецкий композитор Рихард Вагнер (! <...> Вместе с тем Вагнер был деятелем исключитель но широкого масштаба: плодовитейший писатель и критик, театральный и политический деятель, знаток истории искусства, философ, один из крупнейших дирижеров своего времени—— он в каждой сфере оставил яркий след. <...> ПО ЧЗСТИ ЕЫСКЗЗЫВЗНИЙ О СВОЕМ творчестве, ИДЕЯХ И устремлениях, его биографической обусловленности, наконец, просто в отношении изобшкия подобных материалов Вагнер имеет в истории муЗЫКИ ЗбСОЛЮТНОС flCp)3CHCTBO. <...> Там же содержатся очень ценные письма Bar7 Рихард Вагнеера к ФЛисту, А. <...> Весьма существенно изменилось понимание вагнеровской лейтмотивной системы, в которой в Х1Х веке многие видели разросшуюся до огромных размеров сумму знаковых обозначений, —— музыкальных символов — неподвижных, не развивающихся, сопутствующих оперному действию в неизменном, первоначально заданном виде. <...> В то время как и теория, и практика творчества Вагнера свидетельствуют о противоположном —— о функуионально-смысловой подвижности, о сшифоничности развития созданной им лейтмотивной системы. <...> Диалектика вагнеровской лейтмотивной драматургии получила научное раскрытие спустя многие десятилетия после авторского обоснования идеи лейтмотивного развития2 ~— В 20-30-е годы ХХ века в работах Э. <...> 10 Рихард Вагне а н е е предвидит характер музыкального воплощения". <...> Richard Wagner — CM. библиографию), издание в русском переводе ряда теоретических трудов и публицистических статей Вагнера, новые грамзаписи и исполнение у нас тетралогии, "Тристана", "Мейстерзингеров“ и других произведений оперными театрами Вены, Швеции, ГДР — все это дает нам возможность более основательно и объективно подойти к оценке Вагнера, к освещению вопроса об эволюции <...>