Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Бесплатно. Лингвистика-Языкознание

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 21

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Использование интернет-ресурсов при обучении студентов немецкому языку

[Б.и.]

В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку. В частности, стали интенсивно внедряться в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ// Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы. Научно-методическая конференция, 25 мая 2012 г. - Элиста, 2012. - С. 54-58

2

Интерактивные и активные формы обучения (из опыта преподавания английского языка)

[Б.и.]

Рассматривается практическое применение разнообразных форм интерактивного и активного обучения на аудиторных и внеаудиторных занятиях с использованием сайтов и вики-сайтов// "Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы ", научно-методическая конференция, 25 мая 2012 г. - Элиста, 2012. - С. 140-143

3

Игровая эксцентриада как свойство прецедентности нонсенса

[Б.и.]

В данной статье рассматривается прецедентный характер английского нонсенса, представленный в английском детском фольклоре и авторских текстах, а также выделено главное лингвокультурологическое свойство детского стихотворения, которое делает нонсенс прецедентным // Литература в движении эпох : межвузовский сборник научных трудов. - Элиста, 2012. - С. 41-44.

4

Исследование нонсенса с позиции знаковых характеристик

[Б.и.]

В данной статье рассматривается классификация нонсенса на основе метасемиотической модели // Диалог культур: национальное и инонациональное в литературе. Материалы Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. - Элиста, 2013. - С. 148-150

5

Имя прилагательное в монгольских языках

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Имя прилагательное в монгольских языках рассматривается как самостоятельная часть речи, называющая признак в каком-то предмете. Имени прилагательному характерна подчиненность от зависимых слов. Тип связи в монгольских языках между прилагательным и зависимым словом выражается посредством примыкания. Основная функция прилагательного - функция определения, дополнения, именной части сказуемого, в орудном падеже выступает в роли обстоятельства образа действия, что позволяет им в этой форме лексикализоваться в виде наречия//Давид Кугультинов - поэт, философ, гражданин : материалы Всероссийской научной конференции. - 2012. - С. 235-236.

6

Историческая связь калмыцкого языка с языком ойратов Монголии

Автор: Рассадин Валентин Иванович
Калмыцкий государственный университет

Монография посвящена проблеме исторической связи современного калмыцкого языка с ойратским языковым ареалом Монголии, от которого калмыцкий язык оторвался свыше 400 лет после того, как калмыки вошли в состав Российского государства и стали жить независимо от Джунгарии. В книге на большом фактическом материале из калмыцкого и ойратского языков рассматриваются фонетические, лексические и грамматические особенности, объединяющие калмыцкий язык с ойратским и обособляющие ойратский ареал от других монгольских языков. При этом в области грамматики авторы ограничились анализом грамматических групп монгольских языков, в которой в наибольшей мере проявляется своеобразие ойратских ареальных черт. В результате проделанного анализа авторы пришли к выводу, что калмыцкий язык мало изменил свой строй и в основных своих чертах сохраняет особенности ойратского языкового ареала.

Предпросмотр: Историческая связь калмыцкого языка с языком ойратов Монголии.pdf (0,1 Мб)
7

Имя числительное как пласт лексики в калмыцком языке

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

В статье рассматриваются имя числительное и разряды имен числительных, представляющие пласт лексики калмыцкого языка//Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН. - Улан-Удэ : Бурятский научный центр СО РАН, 2012. - № 4(8). - С. 141-146. - Библиогр.: с. 146

8

История создания тофаларской письменности

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Тофалары - один из самых малочисленных народов России со статусом народа Севера. Язык тофаларов - тюркский, близкородственный языку тувинцев России и Монголии, языку сойотовОкинского района Бурятии, языкам уйгуров-цатанов и уйгуров - урянхайцев Монголии. // Проблемы монголоведных и алтаистических исследований : материалы международной конференции (11-13 ноября 2009 г. ; Элиста). - Элиста. - 2009. - С. 6-10

9

Историческая связь бурятского языка с языком баргутов

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Историческая наука свидетельствует, что в этногенезе бурятского народа большую роль сыграли племена баргутов. // Владимирцовские чтения : II Всесоюзная конференция монголоведов: тезисы докладов и сообщений. - М.: Наука, 1989. - С. 140-142

10

Иллюстрированный тематический словарь калмыцкого языка

Автор: Рассадин Валентин Иванович
Калмыцкий государственный университет

Данный словарь включает свыше 1000 наиболее употребительных слов современного калмыцкого литературного языка, отражающих важнейшие черты обычной жизни калмыков. Словарный материал представлен в виде лексико-тематических групп, таких как, например, термины родства, названия частей человека, названия домашних и диких животных, названия растений, бытовой лексики, лексики духовной культуры. Словарь носит учебный характер и предназначен для начинающих в изучении калмыцкого языка.

Предпросмотр: Иллюстрированный тематический словарь калмыцкого языка.pdf (0,0 Мб)
11

Из истории изучения неличных форм глагола монгольских языков в классическом монголоведении

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

В современном монголоведении неличные формы глагола, которые включают в себя причастия и деепричастия, осознаются как особые формы глагола, но не как самостоятельные лексико-грамматические категории. В грамматическом строе монгольских языков их роль чрезвычайно велика. Благодаря им глагол имеет связь как с именами, так и с наречиями. Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, грант № 10-04-00496а. // Проблемы современного монголоведения: сборник научных статей к 70-летию Монгольского государственного университета. - Улан-Батор; Элиста, 2012. - С. 5-15

12

История создания тофаларской письменности

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Тофалары - один из самых малочисленных народов России со статусом народа Севера. Язык тофаларов - тюркский, близкородственный языку тувинцев России и Монголии, языку сойотовОкинского района Бурятии, языкам уйгуров-цатанов и уйгуров-урянхайцев Монголии. // Проблемы монголоведных и алтаистических исследований : материалы международной конференции (11-13 ноября 2009, Элиста). - Элиста, 2009. - С. 6-10

13

Историческая связь калмыцкого языка с языком ойратов Монголии

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Монография посвящена проблеме исторической связи современного калмыцкого языка с ойратским языковым ареалом Монголии, от которого калмыцкий язык оторвался свыше 400 лет после того, как калмыки вошли в состав Российского государства и стали жить независимо от Джунгарии. В книге на большом фактическом материале из калмыцкого и ойратского языков рассматриваются фонетические, лексические и грамматические особенности, объединяющие калмыцкий язык с ойратским и обособляющие ойратский ареал от других монгольских языков.

Предпросмотр: Историческая связь калмыцкого языка с языком ойратов Монголии.pdf (0,2 Мб)
14

И виждь, и внемли

[Б.и.]

Назначение данного сборника – расширить и дополнить арсенал средств, активизирующих процесс освоения школьниками программы модуля «Основы православной культуры» нового учебного курса «ОРКСЭ». Разноуровневые задания сборника могут быть частью текущих и итоговых проверочных работ, использоваться при опережающем изучении нового материала по русской православной культуре.

Предпросмотр: И виждь, и внемли.pdf (0,1 Мб)
15

Интеграция как способ оптимизации учебного процесса

Автор: Вепрева Татьяна Борисовна
[Б.и.]

Известно, что настоящий профессионал должен владеть как минимум одним иностранным языком. Чем выше у общества потребность к специалистам такого класса, тем более значимыми становятся прагматические аспекты обучения иностранному языку и тем выше статус иностранного языка. Перед преподавателями, таким образом, встает задача оптимизации процесса преподавания. Одним из способов этого является интеграция.

16

Ивановская частушка

Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В учебных материалах рассматривается генезис частушки, эстетика и поэтика частушечного жанра, описываются возможные принципы классификации частушки, в словаре представлен специфический лексикон частушек, бытующих на территории Ивановской области. Учебные материалы могут быть использованы в рамках учебных дисциплин «Устное народное творчество», «Русская диалектология», «Современный русский язык», а также в специальных курсах по литературному и лингвистическому краеведению. Учебные материалы могут быть осмыслены в аспектах, не затронутых в данном исследовании.

17

Имена существительные как модификаторы значения неопределенных детерминативов во французском языке XVIIв.

Автор: Епимахова Александра Сергеевна
[Б.и.]

Неопределенность, выражаемая детерминативами, может иметь качественный, количественный или смешанный характер в зависимости от типа имени и семантики высказывания. Во французском языке XVIIв. для уточнения характера неопределенности используются существительные-модификаторы, имеющие, как правило, лексическое значение качества / количества: un certain nombre d'années, quelque sorte de joie, aucune ombre de pitié. Эта особенность, находящаяся в соответствии со стремлением литераторов и ученых XVIIв. к точности выражения мысли, - предмет предлагаемой статьи.

18

Историческая грамматика русского языка: таблицы

Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Учебные материалы включают таблицы, обобщающие материал курса «История русского языка». Они призваны помочь студентам историко-филологического факультета в освоении учебной дисциплины.

Предпросмотр: Историческая грамматика русского языка таблицы.pdf (0,4 Мб)
19

История русского языка. Тексты, задания, справочный материал

Автор: Логунова Наталия Васильевна
[Б.и.]

Пособие является хрестоматией и сборником упражнений по истории русского языка. Предназначено для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы студентов, чему способствует справочный раздел (таблицы, схемы, парадигмы). Пособие содержит методические рекомендации по историческому комментированию текста, а также образцы такого комментария.

Предпросмотр: История русского языка. Тексты, задания, справочный материал.pdf (0,1 Мб)
20

И.С. Тургенев. «Записки охотника», «Ася» и другие повести 50-х годов, "Отцы и дети". В помощь преподавателям, старшеклассникам и студентам.

Автор: Недзвецкий Валентин Александрович
[Б.и.]

В учебном пособии представлен современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе: "Записки охотника", повести 50 - х годов, роман "Отцы и дети". Произведения анализируются рассмотрены в контексте художественной концепции писателя и эпохи, в которой эти произведения создавались.

Предпросмотр: И.С. Тургенев. «Записки охотника», «Ася» и другие повести 50-х годов, «Отцы и дети. В помощь преподавателям, старшеклассникам и студентам..pdf (0,2 Мб)
21

Изучение синтаксиса на коммуникативной основе (текстовые функции предложений): Учебно-методическое пособие.

Автор: Озерова И. Н.
[Б.и.]

Пособие содержит комментарий по использованию предложений в тексте. Предлагаются задания как для учителей начальных классов, так и для учащихся

Предпросмотр: Изучение синтаксиса на коммуникативной основе (текстовые функции предложений) Учебно-методическое пособие..pdf (0,2 Мб)