Свободный доступ
Ограниченный доступ
[Б.и.]
Жизнь становится историей, когда начинаются утраты. Десятого
декабря 1991 года Захар Ильич Горин потерял страну, в которой прожил
54 года, за день до того нелепо ушла из жизни жена, с которой он про-
жил 27 лет. «Порвалась связь времен». Распался дом, погибла гильдия,
цех, к которому он принадлежал, десятки лет сооружавший «памятники
минувшему деспотизму» — гидроэлектростанции на Волге, в Сибири,
на Кавказе, в Средней Азии. И все, что составляло быт, рутину жизни,
стало историей.
Автор этой книги, Лев Гордон участвовал в проектировании и строи-
тельстве Саяно-Шушенской ГЭС. В качестве эксперта принимал участие
в работе комиссии по расследованию причин аварии на гидроэлектро-
станции.
Предпросмотр: Чудо Саян. Нерой ненашего времени.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
Жизнь на Земле подобна марафону, и не все способны выдержать это испытание. Есть и такие, которые преждевременно сходят
с дистанции!..
В этой книге Вы узнаете, как три семейные пары, удивительным
образом подобранные, решили «аналитически нерешаемое уравнение»
и создали прекрасное сообщество людей, где правят бал красота
и гармония.
В нашем аморфном мире подобные биокристаллические структуры
большая редкость и напоминают собой сверкающие алмазы, божественная
игра света которых согревает наши заиндевевшие от повседневного
однообразия души, указывая нам путь из мира теней в Царство Света
и Истины.
Предпросмотр: Неизбежность нашего мира. 2-е изд., испр. и доп..pdf (0,5 Мб)
[Б.и.]
Родилась в Сибири, училась в Москве, живу в Греции. Закончила
музпедучилище в Омске и музыкально-педагогический факультет
Московского Госпединститута им. Ленина. Увлечение журналистикой
началось с того, что друзья попросили сопроводить текстом фоторепортаж
в газете. И – затянуло.Публикации в районной, областной, центральной прессе, участие в конкурсах радовали и окрыляли. Одновременно начала писать рассказы.
В Грецию приехала из чистого любопытства, которое сгубило не только кошку.
Пребывая незаконно на территории страны без работы, денег и документов,
начала участвовать в радио и телепередачах и вскоре получила диплом за
лучшую журналистскую работу года в одной из русскоязычных газет. Среди любимых литературных трофеев – Гран При Международного конкурса юмора «Подмосковье-91» (организатор Марк Рудинштейн), приз газеты «Комсомольская правда», диплом «За мастерское владение словом русским и преданность русской литературе» конкурса «Золотое перо Руси, 2009».
Предпросмотр: Закон бабочки.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Книга повестей и рассказов «Записки бостонского таксиста» Евгения
Бухина, поэта, прозаика и инженера, с мягким юмором рисует разные
стороны американской жизни. Автор причисляет себя к американским
писателям, поскольку начал писать на американской земле и его произ-
ведения переводятся на английский язык. Он использует своеобразный
литературный приём, выступая на страницах книги то в роли таксиста
или автомеханика, то в роли инженера или писателя. Своеобразие
книги зачастую выражается и в том, что реальные картины жизни
сочетаются с постмодернистскими мотивами. Произведения Евгения
Бухина отличаются значительными достоинствами, о чём свидетельс-
твуют более сорока публикаций в журналах США, России и Украины,
а также две награды газеты «Forward» (Нью-Йорк) за лучшие литера-
турные публикации года.
Предпросмотр: Записки бостонского таксиста.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
«Совецкие рассказы» Равиля Бухараева — это не наивный плач по
утраченному, но и не беспамятная издевка над собственным прошлым,
настоящим и будущим. Это книга о единстве собственной жизни, которую
не выбирают, и о единстве мира, которое нужно просто узреть сердцем.
И жизнь тогда станет намного светлее, хотя и не намного легче.
Предпросмотр: Советские рассказы.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
Книга «Письма в другую комнату» с посильной для автора честностью
рассказывает о том, что порою скрывается за мужским молчанием. Эта
книга — попытка объясниться с близким человеком, что бывает осо-
бенно трудно в силу непременного и обязательного условия такой бесе-
ды — полной искренности, которой так трагически не хватает в нашей
повседневности.
Предпросмотр: Письма в другую комнату.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Перед вами дебютная книга молодого русского писателя Игоря Бой-
кова. Но в современной литературе он не новичок, его произведения уже
публиковались в толстых литературных журналах. Данная книга представ-
ляет собой сборник рассказов, повестей и новелл, объединенных одним
грозным, как мрачно надвигающийся смерч, словом «Кавказ».
Кавказ, кавказская тематика — сегодня часто можно услышать, что
тема есть, а автор, грамотно раскрывающий тему, отсутствует (и это при
том, что о Кавказе, о Чечне пишут сейчас многие). Автора! Автора! Где
автор? — вопрошает читательская публика.
Здесь он! Здесь, перед вами.
Игорь Бойков родился и долгое время жил в тревожном, почти вою-
ющем Дагестане. Это его родные места, и в книге передан русский взгляд
изнутри. В его рассказах есть все: чеченцы, дагестанцы, русские. Автор
реалистично живописует то, что бы вы хотели знать о Кавказе. Да, суровый
этюд этот подчас в багровых тонах, да, многим книга эта может показаться
излишне натуралистичной или даже жестокой. Но это лишь зеркало, ото-
бражающее брутальную действительность происходящего. По-настоящему
жесткая, бескомпромиссная и дико интересная книга.
Предпросмотр: Жизнь, прожитая не зря .pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
По сути, практически вся проза есть путешествие в прошлое. Чаще
всего это прошлое трансформируется на основе представлений потомков,
реже – современников. При этом из прошлого стремятся вычленить наиболее
героическое, выдающееся (видимо, в назидание современникам, теряющим
это героическое).
В предлагаемом сборнике представлены фрагменты прошлого, лишенные
какой-либо героики и неординарности, простые будни очень заурядных
персонажей. Автор попытался увидеть в этой обыденности элементы поэзии,
т.е. увидеть в обычном особенное. Может быть, именно в этом важнейшая
задача прозы?
Из общего контекста сборника выпадает статья о квазихрестоматии.
Статья включена в сборник в связи с особой актуальностью затронутой
в ней проблемы. В условиях чрезвычайной избыточности современного
документального потока (с точки зрения конкретных профессиональных
потребностей), обусловившей развитие информационного кризиса, особое
значение приобретают источники информации, ориентированные на удо-
влетворение индивидуальных потребностей, возникающих при решении
конкретных научно-производственных задач. Таких видов документов в
современном документальном потоке практически нет. Существующие виды
чрезвычайно избыточны. Современная компьютерная технология позволяет
такие индивидуальные документы создавать. В статье о квазихрестоматии
описывается один из подходов в решении рассматриваемой проблемы.
Предпросмотр: Путешествие в наше вчера. Повести, рассказы, статьи.pdf (0,2 Мб)
Автор: Беседин П.
[Б.и.]
«Книга Греха» – дебютный роман молодого, но уже извест-
ного прозаика Платона Беседина, чей яркий авторский стиль
с его отточенной лаконичностью и сочной образностью поистине
уникален. История, которую он рассказывает, одновременно
жёсткая и романтичная, остросоциальная и отчасти детективная.
Герой романа, погружается на самое дно ада, чтобы попрать
его внутри самого себя. Он желает участвовать в истории,
поэтому состоит в тоталитарной секте и националистической
партии. Он изменяет жизни людей, взрывает бомбы, громит
старые порядки и, взрослея, ищет себя в мире успешных
ловцов удачи.
Яростный, откровенный, скандальный роман Платона
Беседина – долгожданный срез эпохи. Он завораживает
или возмущает, но не оставляет равнодушных.
Такие книги читать обязательно – они социально симпто-
матичны. Не говорите потом, что ничего не знали.
Предпросмотр: Книга Греха.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
В романе автор попытался дать социально-психологическую
оценку явлению, называемому «дедовщиной», имеющему свои корни
еще в Советской Армии. Герой романа бьется между своими понятиями
о человечности и гуманизме и жестокими реалиями службы в удаленной
ракетной части посреди пустынь Средней Азии. Помочь ближнему
или подчинить его – герой романа пытается найти ответ на этот вопрос
и размышляет над многими сторонами жизни вместе с философствую-
щим автором. Другой герой романа, попав в Афганистан, сталкивается
с совершенно другими реалиями: он становится участником жестокой
войны и попадает в плен. Автор попытался не только дать как можно
более реалистическую картину происходящего с молодыми людьми
в армии, но также осмыслить это.
Предпросмотр: Дивизион.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
В монографии О. В. Акимовой раскрываются «тайны» по-
явления на свет романа Роберта Хиченза (1864–1950) «Зе-
леная гвоздика» (1894) — остроумной пародии на эстетское
движение и его лидеров, в число которых, безусловно, входил
Оскар Уайльд — «профессор эстетики» и «символ искусства
своего времени».
В чем заключается феномен «Зеленой гвоздики»? Почему
роман, снискавший скандальную известность, вошел в историю
литературы как творческая критика гедонистического романа
Уайльда «Портрет Дориана Грея», как та самая «высшая фор-
ма критики», о которой писал «король парадокса» в трактате
«Критик как художник»? Ответы поможет дать представленный
в книге анализ интертекстуальных связей между романом
Р. Хиченза «Зеленая гвоздика» и романом О. Уайльда «Портрет
Дориана Грея», показывающий взаимоотношения текста-
пародии и текста-оригинала.
Предпросмотр: Феномен Зеленой гвоздики. Хиченз против Уайльда .pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Роман Людмилы Агеевой «Тонкий слой» — о времени прошедшем
и настоящем, о том, как время проходит и что оно делает с нами, и о
том, что остается неизменным, а также вот о чем: о погибших карьерах
и обманутых ожиданиях, о борьбе самолюбий, супружеских изменах,
ревнивых друзьях, о взрослых детях, сумасшедших старухах, смешных
внучках, о чужих письмах, о благих намерениях, о тщеславии, о памяти,
и конечно о любви.
УДК 821.161.1
Предпросмотр: Тонкий слой. Сцены дружеских встреч роман .pdf (0,2 Мб)
Автор: Жуковский В. А.
Языки славянской культуры: М.
Полное собрание сочинений В. А. Жуковского впервые в эдиционной практике представляет наследие великого русского поэта в максимально полном на сегодняшний день объеме. Тексты Жуковского даны на основе критического осмысления всех известных автографов поэта и прижизненных публикаций. Состав 6-го тома определили переводы Жуковского из Гомера. «Отрывки из Илиады» (1828), «Одиссея» (1842—1848), «Илиада» (1849) стали этапами в постижении русским поэтом гомеровского эпоса. Они вошли в историю русской литературы как замечательные памятники русской переводческой культуры. В разделе «Из черновых и незавершенных текстов» впервые публикуется фрагмент грандиозного замысла Жуковского, связанного с гомеровским эпосом, — «Повесть о войне Троянской».
Предпросмотр: Жуковский В. А. Полное собрание сочинений и писем. Т. 6 Переводы из Гомера «Илиада», «Одиссея».pdf (1,3 Мб)
Автор: Жуковский В. А.
Языки славянской культуры: М.
Полное собрание сочинений В. А. Жуковского впервые в эдиционной практике представляет наследие великого русского поэта в максимально полном на сегодняшний день объеме. Тексты Жуковского даны на основе критического осмысления всех известных автографов поэта и прижизненных публикаций. В 5-м томе опубликованы эпические опыты поэта 1817—1847 гг., которые он сам называл «Эпические стихотворения». Эпос народов мира: памятники древнерусской («Слово о полку Игореве») и античной культур (отрывки из «Метаморфоз» Овидия и «Энеиды» Вергилия), испанские романсы о Сиде, оригинальные переложения фрагментов из «Махабхараты» («Наль и Дамаянти») и «Шах-наме» («Рустем и Зораб») — получают в вольных переложениях Жуковского оригинальное звучание. Черновые наброски переводов из «Божественной комедии» Данте, «Потерянного рая» Мильтона, «Конрада Валленрода» Мицкевича завершают картину жанровых и метрических экспериментов поэта.
Предпросмотр: Жуковский В. А. Полное собрание сочинений и писем. Т. 5 Эпические стихотворения.pdf (3,4 Мб)
Языки славянской культуры: М.
В книге представлена переписка В.А. Жуковского и А.П. Елагиной, двух выдающихся деятелей русской культуры первой половины XIX века, на протяжении с 1813 по 1852 г. Эпистолярий, впервые собранный как единый текст, является важным документом памяти культуры, истории литературы и жизнестроения целого поколения русской дворянской интеллигенции 1820-1850 гг., образцом русской философско-психологической прозы. В переписке поднимаются вопросы философии, литературы, религии, педагогики, представлены отклики на важнейшие общественные и культурные события эпохи, содержится большой материал биографического и культурно-бытового характера. В приложении опубликован текст Орловского журнала, написанного матерью и дочерьми Протасовыми (Екатериной Афанасьевной, Марией и Александрой) и А.П. Киреевской 1812 г.
Предпросмотр: Переписка В. А. Жуковского и А. П. Елагиной (1813-1852).pdf (1,3 Мб)
Автор: Красухин Г.
Языки славянской культуры: М.
Новая книга воспоминаний Геннадия Красухина сочетает в себе рассказ о литературных нравах недавнего прошлого с увлекательным повествованием о тех кусочках старой Москвы, с которыми автора надолго связала судьба.
Предпросмотр: Путеводитель по судьбе.pdf (15,9 Мб)
Автор: Красухин Г.
Языки славянской культуры: М.
Новые мемуары Геннадия Красухина написаны как комментарий к одному стихотворению. Что это за стихотворение и почему его строки определили построение книги, читатель узнает на первых страницах. А каким образом долгая работа в "Литературной газете" и в других изданиях, знакомство с известными писателями, воспоминания и размышления о вчерашней и сегодняшней жизни переплетаются с мотивами стихотворения, автор которого годится автору книги во внуки, раскрывает каждая ее глава. Дневниковая основа мемуаров потребовала завершить рассказ о происходящем, каким оно сложилось к 9 декабря 2006 года, когда в книге была поставлена точка.
Предпросмотр: Комментарий. Не только литературные нравы.pdf (12,6 Мб)
Автор: Смирнов Виктор Петрович
Свиток
Сборник В.П. Смирнова приурочен к 100-летию гениального поэта ХХ века А.Т. Твардовского. Он составлен из очерков о А.Т. Твардовском, его родственниках и друзьях-земляках. Так же включены стихи, в которых автором воспета любовь к родному краю – Смоленщине.
Сборник предназначен для широкого круга читателей.
Предпросмотр: Я вам жить завещаю... (Неизвестный Твардовский).pdf (0,5 Мб)