ФЛИНТА. Языкознание. Архив.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Маресин В. М.
ФЛИНТА: М.
Книга посвящена специальной области полиграфии, которую принято называть защищённой полиграфией и которая использует полиграфические методы для предотвращения возможности подделки или фальсификации защищённой полиграфической продукции. К защищённой полиграфической продукции относят банкноты, ценные бумаги, документы, удостоверяющие личность, имущественные и иные права (паспорта, удостоверения, дипломы, различного рода свидетельства и т.п.), дорожные чеки, лотерейные билеты и другую полиграфическую продукцию, которая по тем или иным причинам нуждается в мерах по защите от подделки или фальсификации.
Предпросмотр: Защищённая полиграфия.pdf (0,3 Мб)
Автор: Аверченков В. И.
ФЛИНТА: М.
Рассмотрены общие вопросы обработки персональных данных в организации, нормативно-правовая база в области обработки и защиты персональных данных Российской Федерации, сформированы требования по защите персональных данных, предложена методика защиты персональных данных. Кроме того, рассмотрены структура и возможность использования специализированной автоматизированной системы оценки организации на соответствие требованиям по защите персональных данных.
Предпросмотр: Защита персональных данных в организации .pdf (0,5 Мб)
Автор: Крылов П. А.
ФЛИНТА: М.
В форме задач книга содержит основы таких важнейших разделов современной алгебры как группы, кольца и модули, решетки, полугруппы, поля. Книга будет полезна на занятиях со студентами физико-математических факультетов университетов, в том числе при чтении спецкурсов, и в процессе руководства магистрантами и аспирантами. Ее можно также использовать в качестве справочника.
Предпросмотр: Задачи и упражнения по основам общей алгебры.pdf (1,3 Мб)
Автор: Туганбаев А. А.
ФЛИНТА: М.
Пособие соответствует программам курсов высшей математики
для студентов нематематических специальностей. Содержит задачи
и примеры по следующим важнейшим разделам: пределы, производные, построение графиков, функции нескольких переменных, линейная алгебра, аналитическая геометрия, интегрирование, числовые и функциональные ряды, дифференциальные уравнения, кратные интегралы, функции комплексного переменного, теория вероятностей. Приведены основные теоретические сведения, решения типовых примеров и задач, задачи и упражнения для самостоятельной работы с ответами и решениями, а также задачи для контрольных заданий.
Предпросмотр: Задачи и упражнения по высшей математике для гуманитариев (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Чумакова А. С.
ФЛИНТА: М.
В исследовании рассматривается история зарождения, становления и последующего развития системы городских общественных банков в России в период бурного экономического развития страны во второй половине XIX - начале XX в. Городские общественные банки первоначально появились как общественные кассы для финансирования городского хозяйства, впоследствии они превратились в крупные финансовые центры, обеспечивающие потребности городской промышленности, торговли, развития городского хозяйства. Эти учреждения не были коммерческими предприятиями, нацеленными на извлечение прибыли любой ценой. Они подчинялись органам городского самоуправления и выполняли, в первую очередь, общесоциальные функции, находились под жестким общественным контролем.
Предпросмотр: Зарождение и развитие системы городских общественных банков в России второй половины XIX - начала XX в. (на материалах Симбирской губернии).pdf (0,4 Мб)
Автор: Чумакова А. С.
ФЛИНТА: М.
В исследовании рассматривается история зарождения, становления и последующего развития системы городских общественных банков в России в период бурного экономического развития страны во второй половине XIX - начале XX в. Городские общественные банки первоначально появились как общественные кассы для финансирования городского хозяйства, впоследствии они превратились в крупные финансовые центры, обеспечивающие потребности городской промышленности, торговли, развития городского хозяйства. Эти учреждения не были коммерческими предприятиями, нацеленными на извлечение прибыли любой ценой. Они подчинялись органам городского самоуправления и выполняли, в первую очередь, общесоциальные функции, находились под жестким общественным контролем.
Предпросмотр: Зарождение и развитие системы городских общественных банков в России второй половины XIX - начала XX в. (на материалах Симбирской губернии).pdf (0,4 Мб)
ФЛИНТА: М.
Предлагаемая программа построена на основе концепции здоровьетворящего образования, разработанной Т.Ф. Ореховой, и концепции педагогизации сознания субъектов образовательного пространства, разработанной Т.В. Кружилиной, – профессорами кафедры педагогики начального и специального образования Магнитогорского государственного университета, в стенах которого зародилась и начала развиваться идея подготовки учителей здоровья. Авторы изучили достаточно большое количество современных подходов к проблеме становления здоровья человека; работы, в которых исследуются пути и способы сохранения, укрепления и становления здоровья учащихся в процессе образования; проанализировали существующий педагогический опыт организации здравосохранного образования. Обобщение всего положительного, что было обнаружено авторами, послужило основанием первоначально для разработки собственной концепции здоровьетворящего образования, а на ее основе и для разработки данной программы.
Предпросмотр: Здоровое поколение. Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11-х классов средней (полной) общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования .pdf (0,8 Мб)
Автор: Шервашидзе В. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе ХХ века – радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму ХIХ в., так и реализму ХХ столетия. Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма – литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, – открыто демонстрируют условность литературного текста. Художественное новаторство постмодернистской прозы – от И. Кальвино до М. Павича – определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980-1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигигмы – от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции.
Предпросмотр: Западноевропейская литература ХХ века.pdf (0,4 Мб)
Автор: Черемисина-Ениколопова Н. В.
ФЛИНТА: М.
В книге описываются ритмоинтонационные единицы русской речи, законы и правила их интонирования, характеризуется своеобразие отражения авторской интонации в тексте художественного произведения. Излагаются методические рекомендации по использованию описанных законов при обучении русской интонации, выразительному чтению и лингвостилистическому анализу художественного чтения. В приложении помещена хрестоматия (свыше двухсот прозаических и поэтических текстов). Все тексты представлены с интонационной разметкой и ориентированы на выразительное чтение. Многие тексты снабжены комментариями.
Предпросмотр: Законы и правила русской интонации .pdf (1,2 Мб)
Автор: Чепкова Т. П.
ФЛИНТА: М.
Настоящее пособие представляет собой сборник текстов для чтения, составленных на базе русских народных сказок, а также заданий после текстов, выполнение которых поможет учащимся обратить внимание на языковые средства, делающие нашу речь более выразительной, образной, меткой.
Предпросмотр: Знакомимся с русской фразеологией.pdf (0,3 Мб)
Автор: Такташова Т. В.
ФЛИНТА: М.
Книга представляет собой учебное пособие по аналитическому чтению. В ней представлены произведения русских писателей XIX-XX вв.: Пушкина, Толстого, Тургенева, Лескова, Бунина, Куприна. Тексты подобраны по определенному тематическому принципу: в каждом из них присутствует яркая неповторимая личность героя; они отличаются драматизмом и напряженностью сюжета. Материал учебного пособия представляет интерес в плане изучения русского языка и литературы по классическим произведениям русских писателей, а также с точки зрения изучения психологии, культуры, истории, веры, традиций и обычаев русского народа.
Предпросмотр: Загадочная русская душа произведения русских писателей XIX-XX вв. с комментариями и заданиями (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Романова Н. Н.
ФЛИНТА: М.
Словарь содержит разносторонний фактический материал по семиотике и паралингвистике. В нем около 1200 словарных статей, в которых объясняются знаки разных времен и национальных культур, относящиеся ко многим сферам жизни общества - бытовой, религиозной, политической, военной, знаки различных искусств и др. Большое внимание уделяется знакам-символам.
Предпросмотр: Знаки прошлого и настоящего (2).pdf (0,7 Мб)
Автор: Лошакова Т. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии освещен ряд сложных и значимых явлений литературного процесса 2-й половины ХХ века. Особое внимание уделено актуальному для современной литературы эстетическому феномену постмодернизма. Пособие содержит материалы, необходимые при подготовке к аудиторным занятиям, а также при самостоятельном изучении литературы новейшего времени.
Предпросмотр: Зарубежная литература ХХ века (1940-1990-е годы).pdf (0,2 Мб)
ФЛИНТА: М.
В пособии рассмотрены ключевые произведения Г. Джеймса, Элиота, Джойса, Пруста, Рильке, Кафки, Манна, Фолкнера, Беккета, Целана и других крупнейших новаторов мировой литературы ХХ века. Предложены материалы к практическим занятиям, задания для письменных работ, списки литературы для дальнейшего чтения по данному разделу курса зарубежной литературы.
Предпросмотр: Зарубежная литература XX века.pdf (0,3 Мб)
Автор: Иванова О. А.
ФЛИНТА: М.
Монография Ерофеевой Н. Е., Ивановой О. А. «Закон и право в «ньюгейтском» романе Э. Булвер-Литтона» посвящена важному этапу в истории английского социального романа. В работе «ньюгейтский» роман рассматривается как новый тип социального романа в первой половине XIX века. Этой задаче подчинены все аспекты анализа художественного своеобразия и новаторства «ньюгейтских» романов от У. Годвина до Э. Булвер-Литтона, выявлены особенности развития «ньюгейтской» темы в английской литературе XVIII–XIX века, выделены этапы становления «ньюгейтского» романа в литературе Англии указанного времени.
Предпросмотр: Закон и право в «ньюгейтском» романе Э. Булвер-Литтона (1).pdf (0,5 Мб)
Автор: Гиль О. Л.
ФЛИНТА: М.
В пособии представлен необходимый теоретический материал
и основные понятия по курсу зарубежной литературы XX в.; системе
практических занятий; списки текстов для обязательного и дополнительного чтения. В приложении даны некоторые произведения зарубежных поэтов.
Предпросмотр: Зарубежная литература XX века (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Барсукова-Сергеева О. М.
ФЛИНТА: М.
В пособии дается материал для изучения ряда однокоренных глаголов
с приставками. Глаголы рассматриваются в широком контексте. Весь материал, в том числе проверочный, представляет собой ряд текстов различного объема и содержания. В книге два раздела. В первом содержатся материалы по отдельным глаголам с приставками, разделенные на шесть типовых блоков, во втором – тексты, включающие два разнокоренных глагола. Начиная с анализа специфики изучаемого глагола, учащийся постепенно приобретает навык использования его при создании собственного текста. Пособие предназначается для аудиторных занятий, но может быть использовано и при самостоятельном изучении языка.
Предпросмотр: Знакомые глаголы .pdf (0,2 Мб)
Автор: Аннушкин В. И.
ФЛИНТА: М.
Пособие представляет собой курс по развитию устной русской речи в сфере повседневного общения с учетом коммуникативного принципа. Цель пособия - выработка адекватного речевого поведения в ситуациях устного обиходного бытового общения. Обучение строится на проигрывании ситуаций в условиях, приближенных к естественным, и включает темы: встреча, знакомство, сфера бытового общения, город, экскурсии, в гостях, увлечения, учеба, погода, спорт, здоровье, театр, музыка, кино, друзья, расставания.
Предпросмотр: Знакомиться легко, расставаться трудно. Интенсивный курс русского речевого общения .pdf (0,2 Мб)