
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Федорова Галина Аркадьевна
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии раскрываются роль и место информатизации в управлении образовательным процессом. Описаны основные направления использования средств информационных и коммуникационных технологий для автоматизации информационной деятельности в управлении образовательным процессом. Представлен функционал организатора, координатора информатизации образовательного процесса, связанный с созданием электронной информационно-образовательной среды.
Предпросмотр: Информатизация управления образовательным процессом.pdf (0,7 Мб)
ФЛИНТА: М.
Практикум является частью учебно-методического комплекса дисциплины «Математика и информатика». В книге рассмотрены прикладные вопросы, задачи, тестовые задания и лабораторный практикум по дисциплине. Практикум разработан для студентов гуманитарных факультетов, изучающих дисциплины «Информатика» и «Математика и информатика» и содержит разделы, определяющие базовый уровень подготовки современных специалистов: представление и кодирование информации, аппаратное обеспечение компьютера, основы алгоритмизации и программирования, сведения о вычислительных сетях и информационной безопасности, а также комплекс лабораторных работ, посвященный формированию навыков использования прикладных программных средств.
Предпросмотр: Математика и информатика.pdf (0,6 Мб)
Автор: Баркович Александр Аркадьевич
ФЛИНТА: М.
В пособии рассмотрены различные аспекты интернет-дискурса, представлена комплексная характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации, включающая определение сущности данного феномена, исторический экскурс, необходимую терминологию. Теоретический материал проиллюстрирован интересными практическими примерами. Учебное пособие предполагает широкий спектр его функциональности, и может использоваться как универсальная база для лекций, курсов специализации и семинарских занятий.
Предпросмотр: Интернет-дискурс компьютерно-опосредованная коммуникация .pdf (0,6 Мб)
Автор: Белякова И. В.
ФЛИНТА: М.
Цель пособия — развитие у студентов основных навыков и приемов чтения и перевода оригинальных профессионально-ориентированных текстов по специальности, а так же развитие навыков и приемов различных видов чтения c использованием основных навыков и приемов перевода профессионально
направленных аутентичных текстов. Пособие состоит из двух частей, включающих теоретический и практический материал, иллюстративные примеры и тренировочные упражнения.
Предпросмотр: Чтение и перевод. Теория и практика для IT-специалистов.IT Reading & Translating.pdf (0,3 Мб)
Автор: Калиногорский Николай Алексеевич
ФЛИНТА: М.
Рассмотрены вопросы технологии создания единой информационной
среды пользователя, включающей ресурсы сети Интернет, локальной сети
провайдера и локальной сети пользователя, и приёмов работы в ней с
помощью специализированных пользовательских программ для решения задач
поиска, передачи и представления информации в компьютерных сетях.
Предпросмотр: Основы практического применения интернет-технологий.pdf (2,7 Мб)
Автор: Варфоломеева Т. Н.
ФЛИНТА: М.
В практикуме рассмотрена технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Приведены теоретические основы ООП и их реализация на языке программирования DELPHI. Рассмотрена специфика создания Windows-приложения с использованием визуального программирования. Пособие содержит практические задания с методическими рекомендациями по всем разделам курса.
Предпросмотр: Лабораторный практикум по объектно-ориентированному программированию.pdf (0,5 Мб)
Автор: Ефимова И. Ю.
ФЛИНТА: М.
Сборник практических работ содержит методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов факультета информатики направления 050100.62 «Педагогическое образование» по изучению дисциплины
«Компьютерное моделирование».
Предпросмотр: Компьютерное моделирование.pdf (0,5 Мб)
Автор: Макашова В. Н.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлены основные положения современной
концепции управления проектами с использованием информационных технологий. Изложены вопросы основных этапов технологии управления проектами: планирование задач и ресурсов, анализ проекта и отслеживание хода его выполнения. Большое внимание уделено изучению прикладных вопросов управления проектами, освоению программной среды и инструментария пакетов Microsoft Office Project, EGROUPWARE, IBN 4.7.
Предпросмотр: Управление проектами по разработке и внедрению информационных систем.pdf (0,5 Мб)
ФЛИНТА: М.
Сборник может быть полезен научным работникам, аспирантам, преподавателям, которые интересуются проблемами подготовки конкурентоспособных ИТ-специалистов в вузе и подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде. Издание публикуется при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках грантов № 11-06-01006а «Разработка и апробация модели подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде» и № 10-06-01184а «Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города».
Предпросмотр: Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города.pdf (0,2 Мб)
Автор: Боброва Инна Игоревна
ФЛИНТА: М.
Практический курс «Информационные технологии в образовании» представляет интерес для специальностей 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Позволяет сформировать приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной деятельности, сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИТ в учебном процессе, обучить студентов использованию и применению средств ИТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования, ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и во внеучебной деятельности.
Предпросмотр: Информационные технологии в образовании.pdf (0,3 Мб)
Автор: Боброва И. И.
ФЛИНТА: М.
В представленной монографии раскрываются тенденции современного этапа и
перспективы развития дистанционного образования. Это понимание невозможно без морфологического анализа понятийного аппарата описываемого явления, без осознания смены исторических рубежей развития и становления дистанционного образования. В работе раскрыто российское направление дистанционного образования, выявлены родственные и отличительные его черты перед традиционным очным, перечислены ведущие вузы России, занимающиеся дистанционным обучение. Рассмотрены достоинства, недостатки и проблемы дистанционного образования. Детально описаны роли всех участников дистанционного процесса обучения. Особо авторы обращают внимание читателя на качестве содержания образовательного контента виртуальной среды обучения.
Предпросмотр: Информационные технологии в реализации дистанционных образовательных программ в гуманитарном вузе.pdf (0,4 Мб)
Автор: Козулина Мария Вячеславовна
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются правила правописания, нарушение которых не всегда отмечается компьютерными программами проверки орфографии. Теоретический материал сопровождается практическими заданиями (164 упражнения).
Предпросмотр: Ошибки, которые не замечает компьютер.pdf (0,1 Мб)
Автор: Иващенко Ирина Александровна
ФЛИНТА: М.
Данное учебное пособие предназначено для изучения английского в области информационных технологий на уровне Preintermediate. Учебник снабжен упражнениями, направленными на овладение грамматикой и специализированной лексикой, а также видео. Задания по аудированию составлены с использованием видео, что облегчает понимание. Структура учебника предполагает овладение всеми видами речевой деятельности. Он составлен на основе аутентичного материала, взятого из Интернета.
Предпросмотр: Английский для IT-инженеров.pdf (0,3 Мб)
Автор: Ерохин Виктор Викторович
ФЛИНТА: М.
В пособии излагаются основные тенденции развития организационного
обеспечения безопасности информационных систем, а также подходы к анализу
информационной инфраструктуры организационных систем и решению задач обеспечения безопасности компьютерных систем.
Предпросмотр: Безопасность информационных систем.pdf (0,6 Мб)
Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.
Как повысить свой профессиональный уровень с помощью различных форм дистанционного обучения, образовательных порталов и сайтов, как использовать компьютерные технологии в научно-исследовательской работе, как организовать информационную поддержку труда гуманитария – ответы на эти вопросы дает практическое руководство.
Предпросмотр: Современные информационные технологии для гуманитария.pdf (0,4 Мб)
Автор: Провалов В. С.
ФЛИНТА: М.
Пособие разработано в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования специальностей 061000 «Государственное и муниципальное управление» и 061100 «Менеджмент организаций», предъявляемыми к содержанию дисциплины «Информационные технологии управления». Рассмотрены теоретические основы новых информационных технологий в управлении, вопросы использования информационных систем в управлении предприятием, муниципальным образованием, в государственном управлении.
Предпросмотр: Информационные технологии управления.pdf (0,5 Мб)
Автор: Мельников Д. А.
ФЛИНТА: М.
Учебник посвящен теоретическим основам обеспечения ИБ: архитектура ИБ, концептуальные основы (концептуальные понятия) обеспечения ИБ, основы аутентификации, управления доступом, обеспечения неотказуемости, конфиденциальности, целостности, аудита безопасности, оповещения об опасности и обеспечения ключами.
Предпросмотр: Информационная безопасность открытых систем.pdf (0,4 Мб)
Автор: Макотрова Г. В.
ФЛИНТА: М.
В монографии представлены результаты исследования проблемы использования сети Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников. Содержание монографии с позиции культурологического подхода раскрывает сущностные характеристики, закономерности, тенденции, принципы, педагогические условия и технологии использования сети Интернет в развитии исследовательских качеств личности старшеклассников при профильном изучении учебных дисциплин и в деятельности предметной секции ученического научного общества. В монографии выделены возможности ресурсов и технологий сети Интернет в развитии научного потенциала обучаемых, проанализирован педагогический опыт применения образовательных возможностей сети Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников, дана оценка научно-методической готовности учителей к использованию сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры старшеклассников.
Предпросмотр: Использование сети Интернет в познавательной деятельности старшеклассников культурологический подход.pdf (0,5 Мб)
Автор: Макотрова Г. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и технологические аспекты развития научного потенциала старшеклассников. Автор предлагает новый дидактический подход использования сети Интернет в условиях профильного обучения. Учебное пособие поможет студентам педагогических специальностей осваивать педагогическую технологию использования сети Интернет в развитии научного потенциала школьников в условиях урока и работы предметной секции ученического научного общества.
Предпросмотр: Сеть Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников.pdf (0,4 Мб)
Автор: Макотрова Г. В.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» адресовано учащимся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Основное его предназначение – помощь ученику в осознании собственных целей образования в школе и построении траектории творческого саморазвития. Учебное пособие может быть использовано старшеклассниками в школе на классных часах, на занятиях секции ученического научного общества, а также в условиях самостоятельной работы дома. Благодаря наличию разнообразных диагностических материалов, оно может представлять определенный интерес для научных работников в области педагогики и психологии, а также для педагогов-исследователей.
Предпросмотр: Портфель достижений старшеклассника.pdf (0,6 Мб)
Автор: Макотрова Г. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и технологические
стороны исследовательской деятельности школьника, а также возможности
сети Интернет в повышении ее результативности. Учебное пособие поможет
школьникам осваивать технологию исследовательского поиска, особенности работы с текстовыми материалами; изучить способы использования сети Интернет в учебном исследовании; получить сведения о конкурсах, олимпиадах, телеконференциях. Авторы пособия предлагают новые продуктивные подходы к применению сети Интернет в условиях
активной познавательной деятельности.
Предпросмотр: Сеть Интернет ученику-исследователю.pdf (0,4 Мб)
Автор: Лисьев Г. А.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлены основы теории принятия решений, имитационные и агентно-ориентированной методологии, приводятся примеры решения практических задач из области экономики и образования на основе указанных технологий. Изложение материала сопровождается большим количеством иллюстраций, предлагаются упражнения и вопросы для самоконтроля.
Предпросмотр: Технологии поддержки принятия решений .pdf (0,6 Мб)
ФЛИНТА: М.
Задания для чтения составлены на материале текстов, взятых из оригинальных источников, и способствуют развитию навыков изучающего и ознакомительного чтения, а также формированию коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения. Тексты сопровождаются упражнениями и заданиями для тренировки фонетических, лексических, грамматических и коммуникативных навыков. Учебное пособие составлено на кафедре «Английский язык» ПГУ.
Предпросмотр: Machine-Building Automation .pdf (0,5 Мб)
Автор: Ипатова Э. Р.
ФЛИНТА: М.
В учебнике описан процесс проектирования информационных систем. Большое внимание уделено проблемам стандартов и профилей информационных систем. Подробно описаны различные методологические подходы к проектированию ИС и соответствующие этим подходам инструментальные средства (Bqwin, Rational Rose). Процесс проектирования изложен с точек зрения системного проектирования, детального проектирования и проиллюстрирован большим количеством примеров. Даны вопросы для самопроверки.
Предпросмотр: Методологии и технологии системного проектирования информационных систем .pdf (0,8 Мб)
Автор: Долгов А. И.
ФЛИНТА: М.
Материалы учебного пособия подготовлены на основе результатов
проведенных автором исследований и теоретических обобщений по алгоритмизации прикладных задач, решаемых на электронных вычислительных машинах. Должное внимание уделяется положениям и рекомендациям методического характера, с тем, чтобы материалы пособия могли служить методическим руководством для самостоятельной работы читателя по практической разработке, описанию алгоритмов в интересах их программной реализации.
Предпросмотр: Алгоритмизация прикладных задач (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Далингер В. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии освещается теория и практика информатизации школьного математического образования. Раскрывается сущность информационных технологий обучения, анализируются их основы и характеризуются дидактические функции. На большом числе примеров показаны особенности применения информационных технологий в обучении арифметике, алгебре, геометрии, началам математического анализа, теории вероятностей и математической статистике.
Предпросмотр: Избранные вопросы информатизации школьного математического образования .pdf (0,5 Мб)
Автор: Давлеткиреева Л. З.
ФЛИНТА: М.
В настоящем пособии показана возможность применения информационных
технологий (ИТ) в налоговой сфере. В рамках реализации одного из национальных проектов, инициированных Российской Федерацией (РФ), создан пакет рабочей документации для налоговых инспекторов, позволяющий поддерживать квалификацию персонала по работе с автоматизированной информационной системой (АИС) «Налог» на должном уровне. Рассмотрены роль и место ИТ в налоговой системе РФ, проанализирована внедренная АИС «Налог», с соответствующей технической документацией, обследованы бизнес-процессы отдела учета и регистрации налогоплательщиков на конкретных примерах. Вся информация способствовала накоплению и систематизации знаний, тем самым, позволив разработать рекомендации для использования АИС «Налог» и инструкций по учету налогоплательщиков.
Предпросмотр: Теория и практика применения информационных систем в налоговой сфере. Ч. 1. Национальный проект в налоговой сфере. Автоматизированная информационная система «Налог» (1).pdf (0,4 Мб)
ФЛИНТА: М.
В пособии рассмотрены разделы информатики, определяющие базовый уровень подготовки современных специалистов: представление и кодирование информации, аппаратное и программное обеспечение компьютера, основы алгоритмизации и программирования, сведения о вычислительных сетях и информационной безопасности.
Предпросмотр: Информатика .pdf (1,2 Мб)
ФЛИНТА: М.
Практикум разработан для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений, изучающих дисциплины «Информатика» и «Математика и информатика». Пособие содержит теоретический и практические материал по курсу, а также тестовые задания для подготовки студентов к Интернет-тестированию.
Предпросмотр: Математика и информатика. Практикум .pdf (1,3 Мб)
Автор: Масленникова О. Е.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии излагаются модели представления знаний, теория
экспертных систем, основы логического и функционального программирования. Большое внимание уделено истории развития искусственного интеллекта. Изложение материала сопровождается большим количеством иллюстраций, предлагаются упражнения и вопросы для самоконтроля.
Предпросмотр: Основы искусственного интеллекта.pdf (1,1 Мб)
Автор: Гаврилова И. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии описан процесс разработки приложений информационных систем. Большое внимание уделено архитектуре и технологиям разработки приложений: интерфейсам прикладного программирования, механизмам доступа к данным. Рассматриваются методики разработки пользовательского интерфейса. Изложение материала сопровождается большим количеством иллюстраций, предлагаются вопросы для самопроверки, а также практикум, в
котором нашли своё воплощение теоретические вопросы.
Предпросмотр: Разработка приложений.pdf (1,4 Мб)
ФЛИНТА: М.
Рассматриваются общие вопросы теории информационной безопасности, понятие аудита информационной безопасности, нормативно-правовая база России в области информационной безопасности, предложена методика аудита информационной безопасности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Кроме того, рассмотрены вопросы лицензирования деятельности по защите информации и сертификации средств защиты информации.
Предпросмотр: Аудит информационной безопасности органов исполнительной власти .pdf (0,4 Мб)
ФЛИНТА: М.
Рассматриваются вопросы становления и развития проблем защиты
информации в мировой практике, особенности современных систем защиты
информации в ведущих зарубежных странах, таких как США, страны
Евросоюза, КНР. Помимо того, особое внимание уделено рассмотрению
проблем информационного противоборства в системе политических отношений современного информационного общества. Приведены методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине специализации «Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах».
Предпросмотр: Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах .pdf (0,8 Мб)
Автор: Аверченков В. И.
ФЛИНТА: М.
Рассмотрены общие вопросы обработки персональных данных в организации, нормативно-правовая база в области обработки и защиты персональных данных Российской Федерации, сформированы требования по защите персональных данных, предложена методика защиты персональных данных. Кроме того, рассмотрены структура и возможность использования специализированной автоматизированной системы оценки организации на соответствие требованиям по защите персональных данных.
Предпросмотр: Защита персональных данных в организации .pdf (0,5 Мб)
Автор: Аверченков В. И.
ФЛИНТА: М.
Рассматриваются вопросы построения структурных подразделений по защите информации в составе службы безопасности предприятия, описаны правовые основы создания и функционирования соответствующих подразделений. Приведены рекомендации по организации работы на предприятии подразделений режима и охраны, специального отдела, подразделений информационно-аналитической деятельности и инженерно-технической защиты, службы защиты информации. Даны рекомендации по разработке должностных инструкций и приведены их примеры для различных специалистов в области защиты информации. Особое внимание уделено проблемам и методам управления службой безопасности в современных условиях. Рассмотрены новые подходы к подбору, расстановке и обучению персонала с учетом обеспечения на предприятии необходимого уровня защиты информации.
Предпросмотр: Служба защиты информации организация и управление.pdf (0,7 Мб)
ФЛИНТА: М.
Проанализированы проблемы разработки и применения систем и модулей поиска информации, основанных на принципах искусственного интеллекта, а также формирование предметно-ориентированных порталов, объединяющих систематизированные информационные ресурсы сети Интернет конкретной предметной области, механизмы их обработки. Разработаны математические модели и алгоритм для систем мониторинга информации на основе онтологического подхода, описана концепция системы формирования знаний.
Предпросмотр: Система формирования знаний в среде Интернет .pdf (0,8 Мб)
Автор: Аверченков В. И.
ФЛИНТА: М.
Рассмотрен комплекс вопросов, связанных с проведением аудита информационной безопасности на предприятии, даны основные понятия, показана роль анализа и управления информационными рисками. Проведено описание международных и российских стандартов информационной безопасности, изложены методологические основы применения стандартов ISO 15408 и ISO 17799 для оценки и управления безопасностью информационных технологий, дана характеристика программных средств, применяемых при аудите информационной безопасности. Особое внимание уделено практическим вопросам методики проведения аудита информационной безопасности на предприятии.
Предпросмотр: Аудит информационной безопасности .pdf (0,8 Мб)
ФЛИНТА: М.
Рассмотрены особенности конструкций современных станков с ЧПУ,
прогрессивного металлообрабатывающего инструмента и приспособлений, рассмотрены особенности разработки технологических процессов с применением оборудования с ЧПУ. Также рассмотрены основы программирования оборудования с ЧПУ на примере наиболее распространенных российских систем с ЧПУ (NC-201 и FANUC 21i) и применения CAM-систем для написания управляющих программ, а также были рассмотрены возможности разработки и применения виртуальных моделей технологического оборудования с ЧПУ, инструмента и приспособлений.
Предпросмотр: Станки с ЧПУ устройство, программирование, инструментальное обеспечение и оснастка.pdf (1,0 Мб)