ISBN 978-5-9765-1868-1 Учебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» адресовано учащимся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. <...> Основное его предназначение – помощь ученику в осознании собственных целей образования в школе и построении траектории творческого саморазвития. <...> Учебное пособие может быть использовано старшеклассниками в школе на классных часах, на занятиях секции ученического научного общества, а также в условиях самостоятельной работы дома. <...> КАК УЧЕБНЫЙ ТРУД РАСКРЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО ХАРАКТЕРА. <...> КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ У МЕНЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………. <...> КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ……………………………………………………………………………………… 29 ГЛАВА 3. <...> Каждая из пяти взаимосвязанных глав посвящена определенной стороне вашего «Я»: «Я и мой учебный труд», «Я и мое будущее», «Я и мое здоровье», «Мои технологии», «Мои результаты», «Моя философия успеха». <...> В главе «Я и мое будущее» вы сможете размышлять над ролью исследования в будущей профессиональной деятельности, над тем, что позволит вам повысить собственную готовность к профессиональному выбору в условиях обучения. <...> Понять, что наиболее важно для достижения высоких результатов, даст вам возможность работа на главой «Моя философия успеха». <...> При чтении вам будет предоставлена возможность отмечать дату заполнения таблиц, написания коротких текстов. <...> В то же время, занимаясь познавательной деятельностью в школе, не все задумываются над тем, что представляет собой исследование, научный поиск, в каком направлении развивается наука сейчас. <...> Они позволят вам определить для себя самые интересные познавательные проблемы, изучить, что известно об их решении в науке, какие современные научные поиски ведутся, найти вопрос, на какой вы сможете ответить, включившись <...>
Портфель_достижений_старшеклассника.pdf
УДК 37.026
ББК 74. 202.52
М 16
Автор учебного пособия:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Белгородского государственного национального исследовательского университета
Макотрова Галина Васильевна
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор
(Белгородский государственный национальный исследовательский университет)
Еремкин Анатолий Ильич
кандидат педагогических наук, доцент
(Белгородский государственный национальный исследовательский университет)
Кормакова Валентина Николаевна
М16
Макотрова Г.В.
Портфель достижений старшеклассника [Элект ронный ресурс]: учеб.
пособие. – 4-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 112 с.
ISBN 978-5-9765-1868-1
Учебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» адресовано учащимся 10 –
11 классов общеобразовательных учреждений. Основное его предназначение – помощь
ученику в осознании собственных целей образования в школе и построении траектории
творческого саморазвития.
Учебное пособие может быть использовано старшеклассниками в школе на классных
часах, на занятиях секции ученического научного общества, а также в условиях
самостоятельной работы дома. Благодаря наличию разнообразных диагностических
материалов, оно может представлять определенный интерес для научных работников в области
педагогики и психологии, а также для педагогов-исследователей.
Учебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» разработано при
финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках научноисследовательского
проекта «Нейропедагогические условия индивидуализации развития
творческого потенциала старшеклассников», проект № 08-06-00193 а.
УДК 37.026
ББК 74. 202.52
ISBN 978-5-9765-1868-1
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............................. 5
ГЛАВА 1. Я И МОЙ УЧЕБНЫЙ ТРУД…………………………………………………. 8
1.1. МОИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ…………………………………………….. 8
1.2. КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МОИ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ...... 11
1.3. КАК УЧЕБНЫЙ ТРУД РАСКРЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО ХАРАКТЕРА... 14
1.4. КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ У МЕНЯ В
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………. 19
1.5. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….. 22
ГЛАВА 2. Я И МОЕ БУДУЩЕЕ………………………………………………………….. 27
2.1.МОЙ ИНТЕРЕС К НАУЧНОМУ ПОИСКУ…………………………………………… 27
2.2.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
ВЫБОРУ……………………………………………………………………………………… 29
ГЛАВА 3. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ…………………………………………………………. 34
3.1.МОИ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………….. 34
3.2. КАК Я СНИЖАЮ УЧЕБНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ…………………………………….. 36
3.3.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЙ СЛУХ…………………………………………………….. 41
3.4.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЕ ЗРЕНИЕ…………………………………………………... 45
3.5.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЮ ОСАНКУ………………………………………………... 48
ГЛАВА 4. МОИ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………. 50
4.1.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО
САМОРАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………… 50
4.2.ЧТО МНЕ ПОМОГАЕТ УСПЕШНО ЗАНИМАТЬСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ……….. 54
4.3. КАК Я УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И
ПРОБЛЕМ……………………………………………………………………………………. 57
4.4. КАК Я УЧУСЬ СЛУШАТЬ ДРУГИХ…………………………………………………. 59
4.5. КАК Я УЧУСЬ УСПЕШНО ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ…………………… 63
4.6.КАК Я ГОТОВЛЮ СЕБЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.…................................ 67
4.7. КАК Я УЧУСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ ОРГАНИЗОВАННЫМ…………….............................. 71
ГЛАВА 5 . МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………. 74
5.1. КАК МОИ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ ОТРАЖАЮТ ЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ……... 74
5.2. МОЙ РЕЙТИНГ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….. 77
5.3. МОЙ РЕЙТИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НА УРОКАХ………………………... 86
5.4. МОИ МЫСЛИ О РЕЗУЛЬТАХ РЕЙТИНГА………………………………………….. 92
3
Стр.3
5.5. МОИ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ…….. 96
5.6. МОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ…………………………………………………….. 98
ГЛАВА 6. МОЯ ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА……………………………………………… 100
6.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В СОБСТВЕННОМ
РАЗВИТИИ………………………………………………………………………………… 100
6.2. МОИ КЛЮЧИ К УСПЕХУ…………………………………………………………….
103
6.3. МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ…………………… 105
6.4. КОММЕНТАРИИ И СОВЕТЫ……………………………………. ............................... 107
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………… 111
Стр.4