Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Портфель достижений старшеклассника (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМакотрова Г. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц112
ID244893
АннотацияУчебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» адресовано учащимся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Основное его предназначение – помощь ученику в осознании собственных целей образования в школе и построении траектории творческого саморазвития. Учебное пособие может быть использовано старшеклассниками в школе на классных часах, на занятиях секции ученического научного общества, а также в условиях самостоятельной работы дома. Благодаря наличию разнообразных диагностических материалов, оно может представлять определенный интерес для научных работников в области педагогики и психологии, а также для педагогов-исследователей.
Кому рекомендованоДля старшеклассников, научных работников, а также для педагогов-исследователей.
ISBN978-5-9765-1868-1
УДК37.026
ББК74.202.52
Макотрова, Г. В. Портфель достижений старшеклассника : учеб. пособие / Г. В. Макотрова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 112 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1868-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244893 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1868-1 Учебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» адресовано учащимся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. <...> Основное его предназначение – помощь ученику в осознании собственных целей образования в школе и построении траектории творческого саморазвития. <...> Учебное пособие может быть использовано старшеклассниками в школе на классных часах, на занятиях секции ученического научного общества, а также в условиях самостоятельной работы дома. <...> КАК УЧЕБНЫЙ ТРУД РАСКРЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО ХАРАКТЕРА. <...> КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ У МЕНЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………. <...> КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ……………………………………………………………………………………… 29 ГЛАВА 3. <...> Каждая из пяти взаимосвязанных глав посвящена определенной стороне вашего «Я»: «Я и мой учебный труд», «Я и мое будущее», «Я и мое здоровье», «Мои технологии», «Мои результаты», «Моя философия успеха». <...> В главе «Я и мое будущее» вы сможете размышлять над ролью исследования в будущей профессиональной деятельности, над тем, что позволит вам повысить собственную готовность к профессиональному выбору в условиях обучения. <...> Понять, что наиболее важно для достижения высоких результатов, даст вам возможность работа на главой «Моя философия успеха». <...> При чтении вам будет предоставлена возможность отмечать дату заполнения таблиц, написания коротких текстов. <...> В то же время, занимаясь познавательной деятельностью в школе, не все задумываются над тем, что представляет собой исследование, научный поиск, в каком направлении развивается наука сейчас. <...> Они позволят вам определить для себя самые интересные познавательные проблемы, изучить, что известно об их решении в науке, какие современные научные поиски ведутся, найти вопрос, на какой вы сможете ответить, включившись <...>
Портфель_достижений_старшеклассника.pdf
УДК 37.026 ББК 74. 202.52 М 16 Автор учебного пособия: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета Макотрова Галина Васильевна Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор (Белгородский государственный национальный исследовательский университет) Еремкин Анатолий Ильич кандидат педагогических наук, доцент (Белгородский государственный национальный исследовательский университет) Кормакова Валентина Николаевна М16 Макотрова Г.В. Портфель достижений старшеклассника [Элект ронный ресурс]: учеб. пособие. – 4-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 112 с. ISBN 978-5-9765-1868-1 Учебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» адресовано учащимся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Основное его предназначение – помощь ученику в осознании собственных целей образования в школе и построении траектории творческого саморазвития. Учебное пособие может быть использовано старшеклассниками в школе на классных часах, на занятиях секции ученического научного общества, а также в условиях самостоятельной работы дома. Благодаря наличию разнообразных диагностических материалов, оно может представлять определенный интерес для научных работников в области педагогики и психологии, а также для педагогов-исследователей. Учебное пособие «Портфель достижений старшеклассника» разработано при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках научноисследовательского проекта «Нейропедагогические условия индивидуализации развития творческого потенциала старшеклассников», проект № 08-06-00193 а. УДК 37.026 ББК 74. 202.52 ISBN 978-5-9765-1868-1 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............................. 5 ГЛАВА 1. Я И МОЙ УЧЕБНЫЙ ТРУД…………………………………………………. 8 1.1. МОИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ…………………………………………….. 8 1.2. КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МОИ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ...... 11 1.3. КАК УЧЕБНЫЙ ТРУД РАСКРЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО ХАРАКТЕРА... 14 1.4. КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ У МЕНЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………. 19 1.5. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….. 22 ГЛАВА 2. Я И МОЕ БУДУЩЕЕ………………………………………………………….. 27 2.1.МОЙ ИНТЕРЕС К НАУЧНОМУ ПОИСКУ…………………………………………… 27 2.2.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ……………………………………………………………………………………… 29 ГЛАВА 3. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ…………………………………………………………. 34 3.1.МОИ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………….. 34 3.2. КАК Я СНИЖАЮ УЧЕБНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ…………………………………….. 36 3.3.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЙ СЛУХ…………………………………………………….. 41 3.4.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЕ ЗРЕНИЕ…………………………………………………... 45 3.5.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЮ ОСАНКУ………………………………………………... 48 ГЛАВА 4. МОИ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………. 50 4.1.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………… 50 4.2.ЧТО МНЕ ПОМОГАЕТ УСПЕШНО ЗАНИМАТЬСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ……….. 54 4.3. КАК Я УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ……………………………………………………………………………………. 57 4.4. КАК Я УЧУСЬ СЛУШАТЬ ДРУГИХ…………………………………………………. 59 4.5. КАК Я УЧУСЬ УСПЕШНО ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ…………………… 63 4.6.КАК Я ГОТОВЛЮ СЕБЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.…................................ 67 4.7. КАК Я УЧУСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ ОРГАНИЗОВАННЫМ…………….............................. 71 ГЛАВА 5 . МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………. 74 5.1. КАК МОИ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ ОТРАЖАЮТ ЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ……... 74 5.2. МОЙ РЕЙТИНГ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….. 77 5.3. МОЙ РЕЙТИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НА УРОКАХ………………………... 86 5.4. МОИ МЫСЛИ О РЕЗУЛЬТАХ РЕЙТИНГА………………………………………….. 92 3
Стр.3
5.5. МОИ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ…….. 96 5.6. МОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ…………………………………………………….. 98 ГЛАВА 6. МОЯ ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА……………………………………………… 100 6.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В СОБСТВЕННОМ РАЗВИТИИ………………………………………………………………………………… 100 6.2. МОИ КЛЮЧИ К УСПЕХУ……………………………………………………………. 103 6.3. МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ…………………… 105 6.4. КОММЕНТАРИИ И СОВЕТЫ……………………………………. ............................... 107 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………… 111
Стр.4