В.А. ДАЛИНГЕР ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.А. <...> ДАЛИНГЕР ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 ББК 74.262.21 Д15 Н а у ч н ы й р е д а к т о р академик РАО М. П. <...> Д15 Избранные вопросы информатизации школьного математического образования : [электронный ресурс] монография / В.А. Далингер; науч. ред. <...> Раскрывается сущность информационных технологий обучения, анализируются их основы и характеризуются дидактические функции. <...> На большом числе примеров показаны особенности применения информационных технологий в обучении арифметике, алгебре, геометрии, началам математического анализа, теории вероятностей и математической статистике. <...> Понятие педагогической технологии и суть информационных технологий обучения «Технология» – слово греческого происхождения (от techno – искусство, мастерство, умелость и logos – знание). <...> В литературе встречаются самые различные определения понятия педагогической технологии. <...> На основе этих и других генеральных идей спроектированы и реализованы такие педагогические технологии, как: блочно-модульная, интегральная, учебных циклов, дифференцированного обучения, 5 личностно ориентированная, коллективный способ обучения, информационно-коммуникационная и др. <...> Возможны следующие применения компьютера в процессе обучения: – средство иллюстрации текста учебника; – средство имитации работа различных устройств и объектов; – средство моделирования различных явлений и процессов; – видеолаборатория; – тренажер, позволяющий учащимся закреплять знания, умения и навыки; – вычислительное устройство; – локальная информационно-справочная система и др. <...> Если говорить отдельно о геометрии и алгебре, то следует заметить, что в учебном предмете «Геометрия» доминирует компонент «научные знания», а в учебном предмете «Алгебра» – «способы деятельности <...>
Избранные_вопросы_информатизации_школьного_математического_образования_.pdf
В.А. ДАЛИНГЕР
ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Монография
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Стр.1
УДК 372.851+004
ББК 74.262.21
Д15
Н а у ч н ы й р е д а к т о р
академик РАО М.П. Лапчик
Р е ц е н з е н т ы:
д-р пед. наук, проф. М.И. Рагулина;
д-р пед. наук, проф. И.И. Раскина
Далингер В.А.
Д15
Избранные вопросы информатизации школьного
математического образования [Электронный ресурс]
ISBN 978-5-9765-1159-0
В монографии освещается
:
монография / В.А. Далингер; науч. ред. М.П. Лапчик. – 4-е
изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 150 с.
информатизации школьного математического
теория и практика
образования.
Раскрывается сущность информационных технологий обучения,
анализируются их основы и характеризуются дидактические
функции. На большом числе примеров показаны особенности
применения информационных технологий в обучении арифметике,
алгебре, геометрии, началам математического анализа, теории
вероятностей и математической статистике.
Для исследователей в области информатизации школьного
математического образования, для преподавателей, студентов,
бакалавров,
магистрантов,
аспирантов
и
докторантов
педагогических вузов. Монография будет также полезна учителям
математики общеобразовательных школ, лицеев, гимназий,
ССУЗов.
УДК 372.851+004
ББК 74.262.21
ISBN 978-5-9765-1159-0
© Далингер В.А., 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
§ 1. Понятие педагогической технологии и суть информационных
технологий обучения ...................................................................................3
§ 2. Истоки становления информационных технологий обучения,
их основы и дидактические функции..................................................... 17
§ 3. Информационные технологии в обучении геометрии .................. 38
§ 4. Информационные технологии в обучении курсам «Алгебра»
и «Алгебра и начала анализа».................................................................. 75
§ 5. Информационные технологии в обучении теории вероятностей
и математической статистике................................................................. 117
Литература ............................................................................................... 141
149
Стр.149