М. И. Рагулина КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Монография М. И. <...> Рагулина КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 ББК 32.97Р30+22.1Р30 Р 148 Научный редактор: М. П. Лапчик, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Рагулина М. И. <...> ISBN 978-5-9765-1168-2 В монографии обоснованы объективные изменения парадигмы прикладного физико-математического образования под влиянием ИКТ, а также исследовано влияние этих изменений на характер профессиональной деятельности педагога физико-математического направления. <...> Тенденции изменения структуры и содержания педагогической деятельности в условиях информатизации. <...> Эволюция парадигмы математического образования в условиях информатизации 2.1. <...> Компьютерное математическое моделирование как средство фундаментализации приложений информатики. <...> Влияние информационных и коммуникационных технологий на содержание профессиональной подготовки педагога физикоматематического профиля. <...> Роль и место информационных и коммуникационных технологий в содержании предметной подготовки специалиста физико-математического профиля . <...> Методико-технологическая подготовка педагога физикоматематического направления в условиях информатизации. <...> Педагогические аспекты процесса формирования предметно-технологической компетентности педагога физико-математического направления . <...> В настоящее время можно говорить об эволюции парадигмы математического образования, инициированной преимущественно процессом всеобщей компьютеризации и проявляющейся в следующих качественных изменениях: образование новых понятий или изменение, углубление смысла прежних понятий; возникновение новых математических теорий и методов; концептуальное обобщение идей и теорий математики; изменение оснований <...>
Компьютерные_технологии_в_математической_деятельности_педагога_физико-математического_направления_.pdf
М. И. Рагулина
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ
Монография
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Стр.1
УДК 004+372.851'853
ББК 32.97Р30+22.1Р30
Р 148
Научный редактор:
М. П. Лапчик, академик РАО,
доктор педагогических наук, профессор
Р 148
Рагулина М. И.
деятельности
Компьютерные технологии в математической
педагога
физико-математического
направления [Электронный ресурс] : монография / М. И
Рагулина. – 4-е изд., стеротип. – М. : ФЛИНТА, 2021. –
118 с.
ISBN 978-5-9765-1168-2
В монографии обоснованы объективные изменения парадигмы
прикладного физико-математического образования под влиянием
ИКТ, а также исследовано влияние этих изменений на характер
профессиональной деятельности педагога физико-математического
направления.
Книга будет полезна магистрантам, аспирантам, а также всем,
кого интересуют исследования в области информатизации
образования.
УДК 004+372.851'853
ББК 32.97Р30+22.1Р30
ISBN 978-5-9765-1168-2
© Рагулина М.И., 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление
Введение .......................................................................................................4
Глава 1.
Философско-методологические аспекты процесса
информатизации педагогического образования
1.1. Развитие информационной культуры специалиста – социальный
заказ общества ..........................................................................................5
1.2. Обновление содержания образования на основе
компетентностного подхода................................................................. 14
Глава 2.
Эволюция парадигмы математического образования
в условиях информатизации
2.1. Ретроспективный анализ процесса развития математического
образования............................................................................................ 38
Глава 3.
Изменение характера профессиональной деятельности
2.2. Компьютерное математическое моделирование как средство
фундаментализации приложений информатики ............................... 49
2.3. Изменение содержания математической деятельности под
влиянием информационных и коммуникационных технологий..... 57
педагога физико-математического направления
3.1. Влияние информационных и коммуникационных технологий
на содержание профессиональной подготовки педагога физикоматематического
профиля .................................................................... 67
3.2. Роль и место информационных и коммуникационных
технологий в содержании предметной подготовки специалиста
физико-математического профиля ...................................................... 69
3.3. Методико-технологическая подготовка педагога физикоматематического
направления в условиях информатизации........... 85
3.4. Педагогические аспекты процесса формирования
предметно-технологической компетентности педагога
физико-математического направления ............................................... 89
Список литературы..................................................................................98
Приложение
Обзор зарубежных и отечественных концепций
постиндустриализма............................................................................ 114
3
1.3. Тенденции изменения структуры и содержания педагогической
деятельности в условиях информатизации......................................... 22
Стр.3