Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 №5-6 2013 (180,00 руб.)

0   0
Страниц434
ID317400
АннотацияКниги по актуальным проблемам развития библиотек удачно сочетают теорию и практику. Авторы – лучшие представители библиотечной науки и практики. Технология и методика работы школьной библиотеки, практические разработки по чтению, информационной культуре, социализации, сценарии, материалы для повышения квалификации, зарубежный опыт. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация .— 2013 .— №5-6 .— 434 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/317400 (дата обращения: 21.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ВВЕДЕНИЕ / (40,00 руб.)
Естественно-экспериментальное изучение детского чтения / Артемов (40,00 руб.)
Предыстория развития письменной речи / Выготский (40,00 руб.)
Психологическое исследование речи / Леонтьев (40,00 руб.)
Психологические вопросы сознательности учения / Леонтьев (40,00 руб.)
Исследование письма и чтения / Лурия (40,00 руб.)
Массовый читатель и книга / (40,00 руб.)
Язык красноармейца / Шпильрейн (40,00 руб.)
Роль правил в усвоении орфографии / Богоявленский (40,00 руб.)
Язык книг и газет для начинающих читать / Палей (40,00 руб.)
Записи при чтении / Палей (40,00 руб.)
Очерки психологии чтения / Вальдгард (40,00 руб.)
Учет навыка в чтении / Гурьянов (40,00 руб.)
Очерки психологии обучения детей чтению / Егоров (40,00 руб.)
Психологический анализ некоторых приемов обучения чтению / Шварц (40,00 руб.)
Театр как искусство / Шпет (40,00 руб.)
Комментарии к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса (отрывки) / Шпет (40,00 руб.)
Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию / Божович (40,00 руб.)
Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения / Запорожец (40,00 руб.)
О синтаксической грамотности / Орлова (40,00 руб.)
Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам / Славина (40,00 руб.)
Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов / Соколов (40,00 руб.)
Заметки психолога при чтении художественной литературы / Теплов (40,00 руб.)
Психологические требования к учебнику / Менчинская (40,00 руб.)
Психологические основы развития речи / Жинкин (40,00 руб.)
Психология усвоения грамматики в начальных классах / Жуйков (40,00 руб.)
Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку / Жуйков (40,00 руб.)
Психологические особенности анализа грамматических форм иностранного языка в процессе перевода / Сабурова (40,00 руб.)
Построение учебных предметов / Давыдов (40,00 руб.)
Ранний восход: проблема детской одаренности / Лейтес (40,00 руб.)
Приемы обучения учащихся сложным формам анализа текста в начальной школе / Липкина (40,00 руб.)
Развитие речи и обучение чтению. Развитие собственной активной речи ребенка / Эльконин (40,00 руб.)
Задачи и возможное содержание курса родного языка с точки зрения психолога / Айдарова (40,00 руб.)
Психологические закономерности формирования орфографической грамотности / Граник (40,00 руб.)
Что значит «уметь работать с книгой»? / Граник (40,00 руб.)
Установка / Граник (40,00 руб.)
«Расшифруйте» предложение / Граник (40,00 руб.)
Педагогическое общение / Леонтьев (40,00 руб.)
Психология усвоения языка как средства общения / Маркова (40,00 руб.)
Функциональные структуры второй сигнальной системы / Ушакова (40,00 руб.)
Понимание текста в процессе чтения / Чистякова (40,00 руб.)
Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся / Якиманская (40,00 руб.)
Развитие пространственного мышления школьников / Якиманская (40,00 руб.)
О функциях чувства языка в решении школьниками семантико-синтаксических задач / Божович (40,00 руб.)
Чтение без принуждения / Бугрименко (40,00 руб.)
Стадии овладения учениками литературным текстом. Психологические закономерности развития процессов смыслового анализа / Локалова (40,00 руб.)
Функции пропедевтического этапа. Библиотерапия / Некрасова (40,00 руб.)
Становление читательской позиции у детей и подростков / Новлянская (40,00 руб.)
Роль установок в развитии художественного восприятия / Новлянская (40,00 руб.)
Теоретические и практические аспекты интеграции изучения русского языка с личностным развитием школьников / Юдина (40,00 руб.)
Формирование нравственных убеждений как задача воспитывающего обучения / Шакирова (40,00 руб.)
О диагностике языковых способностей. Дихотомия языка и речи в обучении иностранным языкам / Кабардов (40,00 руб.)
Библиотерапия в семейной логопсихотерапии / Карпова (40,00 руб.)
Два варианта читательского становления в условиях слепоглухоты / Суворов (40,00 руб.)
Библиотерапия в семейной групповой логопсихотерапии: исследование проективной функции / Голзицкая (40,00 руб.)
Развитие воссоздающего воображения в учебниках нового типа по русской филологии / Граник (40,00 руб.)
Понимание текста: зачем, кого, чему и как учить / Соболева (40,00 руб.)
Умственное развитие и обучение / Чуприкова (40,00 руб.)
Когнитивные основы грамотного чтения / Чуприкова (40,00 руб.)
Библиопсихология и эстетическое восприятие / Шаповал (40,00 руб.)
Приемы анализа учебных текстов в процессе самостоятельной работы школьников / Вайзер (40,00 руб.)
Обучение школьников способам анализа текстов физических задач с неполными данными / Вайзер (40,00 руб.)
Психолого-дидактическое исследование проблемы восприятия лирической поэзии учащимися подросткового возраста / Миронова (40,00 руб.)
Психологическая экспертиза современных детских книг / Смирнова (40,00 руб.)
Читательская грамотность российских учащихся / Цукерман (40,00 руб.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ / (40,00 руб.)
ГЛОССАРИЙ к хрестоматии по чтению и грамотности / (40,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ / (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 5—6 Федеральное государственное научное учреждение «Психологический институт» Российской академии образования Русская школьная библиотечная ассоциация Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет Х р е с т о м а т и я Под ред. <...> Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова Москва 2013 ББК 88.4 И88 Настоящее издание подготовлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда грант РГНФ № 110600646а. <...> Участники проекта — сотрудники Психологического института РАО: Н.Л. Карпова, др психол. наук, академик АПСН (руководитель); Г.Г. Граник, др психол. наук, академик РАО; М.К. Кабардов, др психол. наук, зам. директора ПИ РАО; Н.А. Борисенко, канд. филол. наук; А.А. Бородинова, библиотекарь; Л.А. Карпенко, канд. психол. наук; З.Н. Новлянская, канд. психол. наук; О.Л. Обухова, м.н.с. <...> © ФГНУ «Психологический институт» РАО, 2013 © Н.Л. Карпова, Г.Г. Граник, М.К. Кабардов, 2013 © Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013 ISBN 9785915400961 100летию первого Психологического института России, основанного в 1912 г., п о с в я щ а е т с я СОДЕРЖАНИЕ Введение Карпова Н.Л., Граник Г.Г., Кабардов М.К. <...> Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию. <...> О функциях чувства языка в решении школьниками семантикосинтаксических задач. <...> Становление читательской позиции у детей и подростков. <...> Два варианта читательского становления в условиях слепоглухоты. <...> Библиотерапия в семейной групповой логопсихотерапии: исследование проективной функции. <...> Конк ретной задачей проекта был анализ теоретических и практических разработок по психологии чтения и грамотности за 100 лет в недрах Психологического инс титута (ныне ФГНУ ПИ РАО <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№5_2013.pdf
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 5—6 Федеральное государственное научное учреждение «Психологический институт» Российской академии образования Русская школьная библиотечная ассоциация Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет Х р е с т о м а т и я Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова Москва 2013
Стр.2
ББК 88.4 И88 Настоящее издание подготовлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда грант РГНФ № 110600646а. Участники проекта — сотрудники Психологического института РАО: Н.Л. Карпова, др психол. наук, академик АПСН (руководитель); Г.Г. Граник, др психол. наук, академик РАО; М.К. Кабардов, др психол. наук, зам. директора ПИ РАО; Н.А. Борисенко, канд. филол. наук; А.А. Бородинова, библиотекарь; Л.А. Карпенко, канд. психол. наук; З.Н. Новлянская, канд. психол. наук; О.Л. Обухова, м.н.с.; С.А. Сараев, ст. инж.; О.Д. Черкасова, с.н.с.; Н.И. Черкашина, зав. научн. бибкой; С.В. Шишкова, с.н.с.; О.А. Якимчук, н.с. Рецензент — др психол. наук, проф., гл.н.с. ПИ РАО И.С. Якиманская И88 Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. — 432 с. ISBN 9785915400961 В хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамот ности в 100летней истории Психологического института Российской академии образова ния (1912–2012 гг.). Одним из предметов изучения сотрудников различных лабораторий и подразделений института наряду с основными темами были психологопедагогические основы чтения и грамотности. Данная хрестоматия может быть использована в научнотеоретической деятельности психологами, педагогами, методистами и филологами, а также в практике преподавания в высшей и средней школе. © ФГНУ «Психологический институт» РАО, 2013 © Н.Л. Карпова, Г.Г. Граник, М.К. Кабардов, 2013 © Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013 ISBN 9785915400961
Стр.3
100летию первого Психологического института России, основанного в 1912 г., п о с в я щ а е т с я СОДЕРЖАНИЕ Введение Карпова Н.Л., Граник Г.Г., Кабардов М.К. Исследования по чтению и грамотности в Психологическом институте за 100 лет .................................7 1910–1920е годы Артемов В.А. Естественноэкспериментальное изучение детского чтения....31 Выготский Л.С. Предыстория развития письменной речи ............................39 Леонтьев А.Н. Психологическое исследование речи......................................59 Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения ...............66 Лурия А.Р. Исследование письма и чтения.....................................................71 Рыбников Н.А. (ред.) Массовый читатель и книга..........................................83 Шпильрейн И.Н., Рейтынбарг Д.И., Нецкий Г.О. Язык красноармейца. Опыт исследования словаря красноармейца московского гарнизона..........92 1930е годы Богоявленский Д.Н. Роль правил в усвоении орфографии...........................100 Палей И.Р., Богоявленский Д.Н. Язык книг и газет для начинающих читать....105 Палей И.Р. Записи при чтении......................................................................110 Вальдгард С.Л. Очерки психологии чтения ..................................................117 Гурьянов Е.В. Учет навыка в чтении..............................................................125 Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению .............................132 Шварц Л.М. Психологический анализ некоторых приемов обучения чтению.............................................................................................................136 Шпет Г.Г. Театр как искусство......................................................................145 Шпет Г.Г. Комментарии к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса.....................................................................................................148 1940е годы Божович Л.И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию.................................................................................................152 3
Стр.4
Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения .........................................................................160 Орлова А.М. О синтаксической грамотности ...............................................167 Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам............................................................172 Соколов А.Н. Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов....................................................178 Теплов Б.М. Заметки психолога при чтении художественной литературы .....................................................................................................183 1950е годы Менчинская Н.А. Психологические требования к учебнику........................191 Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи ...............................199 Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах.......206 Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку ..........................................210 Сабурова Г.С. Психологические особенности анализа грамматических форм иностранного языка в процессе перевода...........................................212 1960е годы Давыдов В.В. Построение учебных предметов. Русский язык.....................217 Лейтес Н.С.Ранний восход: проблема детской одаренности.......................222 Липкина А.И. Приемы обучения учащихся сложным формам анализа текста в начальной школе ..............................................................................229 Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Развитие собственной активной речи ребенка…................................................................................234 1970е годы Айдарова Л.И. Задачи и возможное содержание курса родного языка с точки зрения психолога...............................................................................247 Граник Г.Г. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности .....................................................................252 Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Что значит «уметь работать с книгой»? .......................................................................................................257 Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Установка.............................259 Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. «Расшифруйте» предложение ...................................................................................................263 4
Стр.5
Леонтьев А.А. Педагогическое общение........................................................265 Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения..............271 Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы...277 Чистякова Г.Д. Понимание текста в процессе чтения .................................285 Якиманская И.С. Значение учебнометодической литературы в развитии умственной активности учащихся.................................................................289 Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников....292 1980е годы Божович Е.Д. О функциях чувства языка в решении школьниками семантикосинтаксических задач..................................................................295 Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения...........................302 Локалова Н.П. Стадии овладения учениками литературным текстом. Психологические закономерности развития процессов смыслового анализа ............................................................................................................310 Некрасова Ю.Б. Функции пропедевтического этапа. Библиотерапия........318 Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Становление читательской позиции у детей и подростков.......................................................................................324 Новлянская З.Н. Роль установок в развитии художественного восприятия...331 Юдина О.Н. Теоретические и практические аспекты интеграции изучения русского языка с личностным развитием школьников................335 Шакирова Г.М., Юдина О.Н. Формирование нравственных убеждений как задача воспитывающего обучения ..........................................................339 1990е годы Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей. Дихотомия языка и речи в обучении иностранным языкам ......................................................342 Карпова Н.Л. Библиотерапия в семейной логопсихотерапии .....................350 Суворов А.В. Два варианта читательского становления в условиях слепоглухоты...................................................................................................358 2000е годы Голзицкая А.А. Библиотерапия в семейной групповой логопсихотерапии: исследование проективной функции............................................................363 Граник Г.Г., Борисенко Н.А. Развитие воссоздающего воображения в учебниках нового типа по русской филологии ..........................................369 Соболева О.В. Понимание текста: зачем, кого, чему и как учить................375 Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение .......................................381 5
Стр.6
Чуприкова Н.И., Клащус Н.Г. Когнитивные основы грамотного чтения ...392 Шаповал С.А. Библиопсихология и эстетическое восприятие....................394 2010е годы Вайзер Г.А. Приемы анализа учебных текстов в процессе самостоятельной работы школьников........................................................................................398 Вайзер Г.А. Обучение школьников способам анализа текстов физических задач с неполными данными .........................................................................400 Миронова К.В. Психологодидактическое исследование проблемы восприятия лирической поэзии учащимися подросткового возраста.........403 Смирнова Е.О. Психологическая экспертиза современных детских книг ...408 Цукерман Г.А. Читательская грамотность российских учащихся................412 Заключение...........................................................................................................421 Глоссарий ..............................................................................................................424 Использованные источники ..................................................................................431 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ