Разумеется, несколько иной, чем в литературе, может выглядеть в других видах искусства «развертка» основной установки на автора и его замысел, другим будет соотношение практики авторства и сотворческого восприятия. <...> Но успешное решение этой проблемы одинаково существенно и вполне возможно в преподавании всех видов искусства, составляющих единый эстетический цикл. <...> Роль установок в развитии художественного восприятия // Традиции и новаторство в музыкальноэстетическом образовании. <...> В 1973 г. защитила кандидатскую диссертацию «Диагностика психологических причин ошибок учащихся средствами программированного учебника (в целях адаптации обучения)» (руководители Л.Н. Ланда и Г.Г. Граник). <...> Автор научных и научнопопулярных статей и брошюр, глав в коллективных монографиях, формирующих и диагностических методик, экспери ментальных учебников и программ, психодидактических пособий для учителей рус ского языка и литературы и пр. <...> ; Диагностика психологических причин ошибок в условиях алгоритмического и неалгоритмического обучения // Вопросы алгоритми зации и программированного обучения. <...> М., 1973; О роли личностного отношения к усваиваемости знания и возможность влиять на него в процессе обучения // Совре менное состояние и перспективы развития программированного обучения. <...> М., 1982; Самодиагностика и самокоррекция как факторы развития позиции субъекта учения у школьников. <...> Воронеж, 2000; Психодидактическая система управления образованием «Контроль — диагностика — коррекция — оценка» // Московская пси хологическая школа. <...> О.Н. ЮДИНА Теоретические и практические аспекты интеграции изучения русского языка с личностным развитием школьников В созданной Н.А. Менчинской теории учения развивающейся личности од ним из важнейших является положение о становлении у школьника «высших форм регуляции», которые позволяют ему самому руководить своей учебной де ятельностью. <...> Если на элементарной ступени <...>