Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Основы зрительской культуры. Спецкурс по формированию у младших школьников навыков художественного общения: Задания и упражнения (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц106
ID943816
АннотацияВ пособии отражены идеи восхождения к ценностям человечества через приобщение к ценностям художественной культуры. Пособие состоит из 2-х частей. В 1-й части представлена программа спецкурса «Основы зрительской культуры» (содержание основных разделов, вопросы и задания к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, литература), 2-я часть пособия – «Учимся смотреть и видеть» – содержит комплекс заданий и упражнений, способствующий воспитанию у младших школьников базовых элементов зрительской культуры, методические рекомендации по формированию у детей навыков художественного общения. Программа спецкурса «Основы зрительской культуры» интегрирует содержание предметных областей таких дисциплин, как культурология и методика преподавания изобразительного искусства с практикумом, ориентируясь на подготовку студента к самостоятельному художественному общению с произведением искусства и формированию у младших школьников аналогичных навыков на уроке изобразительного искусства.
Кому рекомендованоПособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей – будущим учителям начальных классов и изобразительного искусства, а также студентам педагогических вузов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля, может быть интересно школьным учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, родителям, занимающимся эстетическим воспитанием детей.
ISBN978-5-9765-3361-5
УДК373
ББК74.268.51
Основы зрительской культуры. Спецкурс по формированию у младших школьников навыков художественного общения: Задания и упражнения / Русакова Т.Г. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 106 с. — ISBN 978-5-9765-3361-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/943816 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_зрительской_культуры._Спецкурс_по_формированию_у_младших_школьников_навыков_художественного_общения_Задания_и_упражнения.pdf
УДК 373 ББК 74.268.51 Р88 РЕЦЕНЗЕНТЫ: д.п.н., профессор, зав. кафедрой общей педагогики ОГПУ В.Г. Рындак; искусствовед, старший сотрудник Областного музея изобразительных искусств г. Оренбурга Н.Н. Харциенко Русакова Т.Г. Р88 Основы зрительской культуры. Программа спецкурса [Электронный ресурс] Комплекс дидактических заданий и упражнений по формированию у младших школьников навыков художественного общения / Т.Г. Русакова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 106 с. ISBN 978-5-9765-3361-5 В пособии отражены идеи восхождения к ценностям человечества через приобщение к ценностям художественной культуры. Пособие состоит из 2-х частей. В 1-й части представлена программа спецкурса «Основы зрительской культуры» (содержание основных разделов, вопросы и задания к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, литература), 2-я часть пособия – «Учимся смотреть и видеть» – содержит комплекс заданий и упражнений, способствующий воспитанию у младших школьников базовых элементов зрительской культуры, методические рекомендации по формированию у детей навыков художественного общения. Программа спецкурса «Основы зрительской культуры» интегрирует содержание предметных областей таких дисциплин, как культурология и методика преподавания изобразительного искусства с практикумом, ориентируясь на подготовку студента к самостоятельному художественному общению с произведением искусства и формированию у младших школьников аналогичных навыков на уроке изобразительного искусства. Пособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей – будущим учителям начальных классов и изобразительного искусства, а также студентам педагогических вузов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля, может быть интересно школьным учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, родителям, занимающимся эстетическим воспитанием детей. УДК 373 ББК 74.268.51 ISBN 978-5-9765-3361-5 © Русакова Т.Г., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вместо введения Часть1. Программа спецкурса «ОСНОВЫ ЗРИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ» (36ч.) 1. Пояснительная записка 5 2. Учебно-тематический план лекционных и практических занятий 3. План самостоятельной работы студентов 4. Содержание программы Тема 1 Введение. Художественное общение как форма человеческого общения Тема 3 Художественное произведение как объект художественного общения. Границы пространства и времени. 6 8 8 9 9 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 16 Тема 2 Пластические искусства. Виды и жанры пластических искусств 17 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 21 22 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 24 Тема 4 Художественный образ – ключ к пониманию картины 25 28 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 27 Тема 5 Перспектива как средство передачи пространства. Ритм и смысл Тема 6 Светотень как средство художественной выразительности. Азбука цвета и язык колорита Тема 7 Композиция: ансамбль картины Тема 8 Человек как главный объект изображения. Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 33 34 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 36 37 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 40 40 Тема 9 Художественный стиль и готовность к восприятию. Диалог с картиной. 5. 6. Программа зачѐта по спецкурсу «Основы зрительской культуры» Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 42 43 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 47 Рекомендуемая литература 49 52 3
Стр.3
Часть 2. «УЧИМСЯ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ» (комплекс дидактических заданий и упражнений по формированию у младших школьников навыков художественного общения) 1. Пояснительная записка 2. Психолого-педагогические основы формирования у младших школьников навыков художественного общения 3. Комплекс заданий и упражнений 4. Содержание комплекса заданий и упражнений: - подготовительные задания и упражнения - обучающие задания и упражнения - закрепление знаний и навыков художественного общения 5. Диагностика сформированности навыков художественного общения у детей младшего школьного возраста - диагностическая методика - показатели сформированности навыков художественного общения у младших школьников - критерии оценки детских ответов 6. Рекомендации по созданию педагогических условий формирования у младших школьников навыков художественного общения на уроках изобразительного искусства - специфические умения учителя по формированию навыков художественного общения у детей младшего школьного возраста 7. Словарь терминов 8. Вместо заключения Приложение Рекомендуемая литература 56 58 64 64 64 72 89 90 90 92 92 93 96 97 99 101 102 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически