Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684511)
Контекстум

Духовный опыт ребенка: структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц188
ID943814
АннотацияМожно ли говорить о духовном опыте личности, если речь идет о ребенке? Если идти традиционным путем и соотносить характеристики опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а понятие «духовный» рассматривать исключительно в религиозном или мистическом контексте, то, конечно, нет. Но мы забываем, что дети чаще, чем среднестатистические взрослые, проявляют эмпатическое ощущение душевных переживаний других людей, задают вопросы, зачастую имеющие смысложизненный характер, они интуитивны, ответственны (да-да! И это отражено в детских рисунках!), созидательны и творчески активны. Эти и другие отдельные неосознанные проявления духовного опыта необходимо актуализировать и помочь ребенку объединить в целостную структуру, образующую ценностно-смысловое ядро личности в процессе духовно-практической деятельности. Становление духовного опыта ребенка в образовательном процессе начальной школы возможно при наличии ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагога и младшего школьника — культуро-динамической системы педагогического содействия.
ISBN978-5-9765-3353-0
УДК373
ББК74.268.51
Духовный опыт ребенка: структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия : монография / Русакова Т.Г. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 188 с. — ISBN 978-5-9765-3353-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/943814 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовный_опыт_ребенка_структура,_диалектика_становления,_концепция_и_технология_педагогического_содействия.pdf
УДК 373 ББК 74.268.51 Р88 Русакова Т.Г. Р88 Духовный опыт ребенка: структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия [Электронный ресурс] : монография / Т.Г. Русакова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 188 с. ISBN 978-5-9765-3353-0 Можно ли говорить о духовном опыте личности, если речь идет о ребенке? Если идти традиционным путем и соотносить характеристики опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а понятие «духовный» рассматривать исключительно в религиозном или мистическом контексте, то, конечно, нет. Но мы забываем, что дети чаще, чем среднестатистические взрослые, проявляют эмпатическое ощущение душевных переживаний других людей, задают вопросы, зачастую имеющие смысложизненный характер, они интуитивны, ответственны (да-да! И это отражено в детских рисунках!), созидательны и творчески активны. Эти и другие отдельные неосознанные проявления духовного опыта необходимо актуализировать и помочь ребенку объединить в целостную структуру, образующую ценностно-смысловое ядро личности в процессе духовнопрактической деятельности. Становление духовного опыта ребенка в образовательном процессе начальной школы возможно при наличии ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагога и младшего школьника — культуро-динамической педагогического содействия. системы УДК 373 ББК 74.268.51 ISBN 978-5-9765-3353-0 © Русакова Т.Г, 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................................................................. 4 Глава I. Методологические основания проблемы педагогического содействия становлению духовного опыта младшего школьника ............................................................................................... 8 1.1. Общественно-исторические предпосылки изучения проблемы становления духовного опыта ребенка ......................................................................................................... 8 1.2. Диалектика становления духовного опыта личности ............................................... 27 1.3. Духовный опыт младшего школьника как педагогический феномен ......................... 50 Глава II. Теоретические основания культуро-динамической системы содействия становлению духовного опыта младшего школьника ............................................................................................. 60 2.1. Культуро-динамическая система как фактор становления духовного опыта младшего школьника .............................................................................................................. 60 2.2. Педагогическое содействие как вид культуро-динамического взаимодействия педагога и младшего школьника ........................................................................................... 74 2.3. Концептуальная культуро-динамическая модель педагогического содействия становлению духовного опыта младшего школьника ........................................................ 93 Глава III. Научно-методическое обеспечение культуро-динамической системы содействия становлению духовного опыта младшего школьника ..................................................................... 120 3.1. Критериальные основы изучения культуро-динамической системы содействия становлению духовного опыта младшего школьника ...................................................... 120 3.2. Технология педагогического содействия становлению духовного опыта младшего школьника ............................................................................................................ 133 3.3. Подготовка будущего педагога к содействию становления духовного опыта младшего школьника в культуро-динамической системе................................................. 156 Заключение ...................................................................................................................................... 174 Литература........................................................................................................................................ 178 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически