Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684278)
Контекстум

Русское словообразование в историческом освещении (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц118
ID943692
АннотацияВ современной учебной литературе по истории русского языка не выделяются разделы морфемика и словообразование. В данном пособии предлагается основная информация о синхронно-диахронном словообразовании, которое определилось в последние полстолетия как объект исторического языкознания. Материалы интегрируют и углубляют при синхронно-диахронном подходе к языку понимание исторически объективных сложностей образования и структуры слов. Практические задания могут быть полезны при подготовке к лингвистическим конкурсам в вузе и школе.
Кому рекомендованоМатериалы адресованы магистрантам, аспирантам и учителям филологического профиля.
ISBN978-5-9765-3744-6
УДК811.161.1
ББК81.411.2-2
Русское словообразование в историческом освещении : материалы к спецкурсу и спецсеминару для филологов-магистрантов и аспирантов / Глинкина Л.А. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 118 с. — ISBN 978-5-9765-3744-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/943692 (дата обращения: 20.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русское_словообразование_в_историческом_освещении.pdf
УДК 811.161.1 ББК 81.411.2-2 Г54 Рецензенты: канд. филол. наук, доцент ЮУрГГПУ Л.А. Конькова; канд. филол. наук, доцент ЧелГУ Н.А. Новосёлова; канд. филол. наук, доцент ЮУрГУ М.П. Егорьева Г54 Глинкина Л.А. Русское словообразование в историческом освещении [Электронный ресурс] : материалы к спецкурсу и спецсеминару для филологов-магистрантов и аспирантов / Л.А. Глинкина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 118 с. ISBN 978-5-9765-3744-6 В современной учебной литературе по истории русского языка не выделяются разделы морфемика и словообразование. В данном пособии предлагается основная информация о синхронно-диахронном словообразовании, которое определилось в последние полстолетия как объект исторического языкознания. Материалы интегрируют и углубляют при синхронно-диахронном подходе к языку понимание исторически объективных сложностей образования и структуры слов. Практические задания могут быть полезны при подготовке к лингвистическим конкурсам в вузе и школе. Материалы адресованы магистрантам, аспирантам и учителям филологического профиля. УДК 811.161.1 ББК 81.411.2-2 ISBN 978-5-9765-3744-6 © Глинкина Л.А., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ............................................................................................... 3 Список сокращений .................................................................................. 4 I. Словообразование как подсистема языка, объект науки и обучения ........................................................................................... 6 1. Из истории изучения русского словообразования .......................... 6 2. Синхронное и диахронное словообразование.................................. 8 3. Словообразование и словоизменение в историческом соотношении ........................................................................................ 10 4. Основные понятия в русском словообразовании ............................ 12 II. Морфемика ............................................................................................. 18 III. Способы словообразования ................................................................. 24 1. Из истории морфологического словообразования в русском языке .................................................................................................... 25 2. Из истории морфолого-синтаксического способа словообразования в русском языке ................................................................................... 40 3. Из истории лексико-синтаксического способа словообразования в русском языке ................................................................................... 47 4. Из истории лексико-семантического способа словообразования в русском языке ................................................................................... 48 IV. Исторические изменения в составе слов: опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция, наложение ......... 52 V. Этимологический анализ слова в вузе и в школе .......................... 60 Литература .................................................................................................... 65 Терминологический минимум .................................................................. 73 Приложение I – Таблицы ........................................................................... 75 Приложение II – Тематика творческих работ ....................................... 106 Библиографический список к тематике творческих работ ................ 111
Стр.117

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически