Е. Л. Бережковская ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ К ПОЛУЧЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ методические рекомендации Москва 2014 УДК 378.015.3(075.8) ББК 74.58я73+88.4я73 Б48 Бережковская Е. Л. <...> Б48 Проблема психологической неготовности к получению высшего образования у студентов младших курсов : методические рекомендации. <...> Анализируются причины, поведенческие проявления и следствия такой неготовности. <...> Предлагаются конкретные пути и методы коррекционной работы в условиях высшего учебного заведения, а также комплекс мер для профилактики трудностей в учебном процессе, вызванных психологической неготовностью студентов к обучению в вузе. <...> Методические рекомендации содержат описание методики для диагностики особенностей мотивационно-потребностной сферы в юношеском возрасте «Пирамида». <...> «Психологические и личностные особенности студентов высших профессиональных учебных заведений», грант № 12-06-00766. <...> Учебно-методическое издание Бережковская Елена Львовна ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ К ПОЛУЧЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ Методические рекомендации Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Содержание Причины психологической неготовности к обучению в вузе . <...> 5 Проявления психологической неготовности к обучению в вузе в поведении и в психологических показателях. <...> 35 Обучение проектирующей деятельности в ходе учебного процесса (авторские учебные дисциплины в образовательных программах Института психологии им. <...> 37 Проектная деятельность в процессе клубной работы вуза . <...> Методика для изучения мотивационно-потребностной сферы у студентов «Пирамида» . <...> Анализируются причины, поведенческие проявления и следствия такой неготовности. <...> Предлагаются конкретные пути и методы коррекционной работы в условиях высшего учебного заведения, а также комплекс мер для профилактики трудностей <...>
Проблема_психологической_неготовности_к_получению_высшего_образования_у_студентов_младших_курсов._Методические_рекомендации.pdf
ББК 7УДК 378.015.3(075.8)
4.58я73+88.4я73
Б48
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Б48
Бережковская Е. Л.
Проблема психологической неготовности к получению высшего образования
у студентов младших курсов : методические рекомендации. —
Москва : Проспект, 2014. — 64 с.
ISBN 978-5-392-18096-7
В методических рекомендациях рассматривается проблема психологической неготовности
к обучению в вузе у студентов младших курсов. Анализируются причины,
поведенческие проявления и следствия такой неготовности. Предлагаются конкретные
пути и методы коррекционной работы в условиях высшего учебного заведения,
а также комплекс мер для профилактики трудностей в учебном процессе, вызванных
психологической неготовностью студентов к обучению в вузе.
Методические рекомендации содержат описание методики для диагностики особенностей
мотивационно-потребностной сферы в юношеском возрасте «Пирамида».
УДК 378.015.3(075.8)
ББК 74.58я73+88.4я73
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ. «Психологические и личностные
особенности студентов высших профессиональных учебных заведений», грант № 12-06-00766.
Издательство не несет ответственности за достоверность, полноту и актуальность
содержания произведения. Из содержания этого произведения не могут вытекать никакие
правовые притязания к Издательству.
Учебно-методическое издание
Бережковская Елена Львовна
ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ К ПОЛУЧЕНИЮ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ
Методические рекомендации
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 01.12.2014. Формат 60×90 1
Печать цифровая. Печ. л. 4,0. Тираж 300 экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-18096-7
© Бережковская Е. Л., 2014
© ООО «Проспект», 2014
Стр.2
Содержание
Причины психологической неготовности к обучению в вузе ........................... 5
Проявления психологической неготовности к обучению
в вузе в поведении и в психологических показателях...................................... 14
Пути и способы коррекции психологической неготовности
к получению высшего образования в условиях вуза........................................ 28
Проектирование как средство формирования личности
будущего специалиста ....................................................................................... 30
Проектирование в области психологии — современный уровень
развития науки и практики ............................................................................... 35
Обучение проектирующей деятельности в ходе учебного процесса
(авторские учебные дисциплины в образовательных программах
Института психологии им. Л. С. Выготского) ................................................. 37
Проектная деятельность в процессе клубной работы вуза .............................. 44
Приложение 1. Примерный список проектов Института психологии
им. Л. С. Выготского на 2013/2014 учебный год .............................................. 46
Приложение 2. Бланк функциональной пробы «История».............................. 52
Приложение 3. Методика для изучения мотивационно-потребностной
сферы у студентов «Пирамида» ........................................................................ 56
Стр.3