Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кейс-пакет проектного наставника (195,00 руб.)

0   0
АвторыБакаева И. А., Дмитриева П. Р., Жердева А. А., Тимохин Н. Н., Раевская Е. П., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц132
ID829459
АннотацияНаставничество как современная образовательная практика целесообразно в общем и дополнительном образовании, в процессе профессиональной подготовки и в начале карьеры молодого специалиста. Наставники помогают обучающимся выстроить свои проекты в современной ключе, способствуют командообразованию проектной группы, форсируют развитие компетенций и образовательных запросов участников. В учебном пособии представлены теоретические и практические основы наставнической деятельности в проектах.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов и магистрантов педагогических и психолого-педагогических направлений подготовки, для педагогов, методистов образовательных учреждений, реализующих проектную деятельность с обучающимися.
ISBN978-5-9275-4305-2
УДК159.99:371.213.3(075.8)
ББК88.566+74.202.7я73
Кейс-пакет проектного наставника : учеб. пособие / И.А. Бакаева, П.Р. Дмитриева, А.А. Жердева, Н.Н. Тимохин, Е.П. Раевская; Южный федер. ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2022 .— 132 с. — ISBN 978-5-9275-4305-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/829459 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кейс-пакет_проектного_наставника.pdf
удк 159.99:371.213.3(075.8) ббк 88.566 +74.202.7я73 к33 Печатается по решению кафедры психологии образования Южного федерального университета (протокол ¹ 9 от 25 мая 2022 г.) Рецензенты: программный директор точки кипения ргЭу (ринХ), доцент кафедры бухгалтерского учета Фгбоу во «ростовского государственного экономического университета (ринХ)», кандидат экономических наук Екатерина Федоровна Кузьменкова; начальник управления маркетинговых инициатив и стратегических коммуникаций, директор проектного офиса развития инновационных и предпринимательских компетенций, доцент факультета бизнеса «капитаны» Фгаоу во «Южный федеральный университет», кандидат экономических наук, Станислав Алексеевич Труфанов Авторский коллектив: и. а. бакаева, П. р. дмитриева, а. а. Жердева, н. н. тимохин, е. П. раевская Бакаева И. А. к33 кейс-пакет проектного наставника : учебное пособие / и. а. бакаева, П. р. дмитриева, а. а. Жердева, н. н. тимохин, е. П. раевская; Южный федеральный университет. – ростов-надону ; таганрог : издательство Южного федерального университета, 2022. – 130 с. ISBN 978-5-9275-4305-2 наставничество как современная образовательная практика целесообразно в общем и дополнительном образовании, в процессе профессиональной подготовки и в начале карьеры молодого специалиста. наставники помогают обучающимся выстроить свои проекты в современной ключе, способствуют командообразованию проектной группы, форсируют развитие компетенций и образовательных запросов участников. в учебном пособии представлены теоретические и практические основы наставнической деятельности в проектах. учебное пособие предназначено для студентов и магистрантов педагогических и психолого-педагогических направлений подготовки, для педагогов, методистов образовательных учреждений, реализующих проектную деятельность с обучающимися. удк 159.99:371.213.3(075.8) ббк 88.566 +74.202.7я73 ISBN 978-5-9275-4305-2 © Южный федеральный университет, 2022 © бакаева и. а., дмитриева П. р., Жердева а. а., тимохин н. н., раевская е. П., 2022 © оформление. Макет. издательство Южного федерального университета, 2022
Стр.3
оглАвлеНИе введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Часть 1. Проектная деятельность в образовании. . . . . . . . . . . . . . . .6 1.1. Проектная деятельность в образовании: роль, специфика, методологические принципы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 1.2. особенности организации проектно-образовательных интенсивов как инновационного формата обучения . . . . . . . . . . 10 Часть 2. Роль проектного наставника в групповой проектной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.1. Педагог-наставник – его миссия, функция, роль. . . . . . . . . . . . 18 2.1.1. история развития феномена наставничества . . . . . . . . . . 20 2.1.2. успешные мировые практики в системе наставничества . . 24 2.1.3. нормативная база наставничества в современной образовательной среде российской федерации . . . . . . . . . 28 2.1.4. Функция современного наставника. . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.1.5. задачи наставнической деятельности и типы наставничества в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 2.2. некоторые индивидуально-психологические особенности наставника проектной деятельности (по результатам эмпирического исследования) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 2.3. учет возрастных особенностей обучающихся при планировании групповой проектной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Часть 3. технологии, методы и приемы работы наставника с проектной командой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 3.1. особенности командообразования в проектной деятельности. как начать работать с командой? техники командообразования 62 3.2. Лидерство в проектной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3.2.1. Понятие и виды лидерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 2.2.2. диагностика и развитие лидерских способностей . . . . . . . 88 2.2.3. упражнения для развития лидерских качеств . . . . . . . . . 89 3.3. Мотивация участников команды в проектной деятельности . . . . 92 3.3.1. теоретические представления о мотивации в проектной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 3.3.2. упражнения и технологии работы с мотивацией команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3.4. обратная связь в работе наставника. как давать обратную связь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 3.4.1. обратная связь: понятие, виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 3.4.2. Приемы и упражнения для обмена обратной связью внутри команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 3.5. технические ресурсы работы с командой . . . . . . . . . . . . . . . . 112 библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Приложение 1. тест М. бэлбин для определения командных ролей. 125 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ