Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей. Из опыта работы детского логопеда и психолога (328,00 руб.)

0   0
Первый авторЖихарева Ю. Б.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц106
ID819091
АннотацияВ основной части пособия предоставлены методы воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по стимуляции раннего речевого развития, решения проблем кризиса трех лет, навыков самообслуживания и адаптации в детском саду. Описаны современные методики и игровые приемы для эффективной работы с детьми. В пособии представлены также рекомендации по работе с детьми школьного возраста: психологическая коррекция поведения, устранение и минимизация проблем послушания ребенка, коррекция проблемного поведения или состояния детей, которые могут быть как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Рассмотрены вопросы о заикании и навязчивых действиях, о коррекции поведения тревожных, агрессивных, гиперактивных и демонстративных детей, о взаимоотношениях в семье братьев и сестер. Отдельно освещены вопросы о способах взаимодействия взрослых с подростками. В приложении даны краткие определения некоторых понятий и советы специалистам о более эффективном использовании предоставленных методов работы с детьми.
Кому рекомендованоПособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, психиатрам, неврологам, педагогам и родителям.
ISBN978-5-907482-95-1
УДК37.04-053
ББК74.202.4
Жихарева, Ю.Б. Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей. Из опыта работы детского логопеда и психолога : метод. пособие / Ю.Б. Жихарева .— Москва : ВЛАДОС, 2023 .— 106 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-907482-95-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/819091 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практические_рекомендации_для_специалистов_и_родителей_по_воспитанию,_развитию_и_коррекции_детей._Из_опыта_работы_детского_логопеда_и_психолога.pdf
УДК 37.04-053 ББК 74.202.4 Ж75 Ж75 Жихарева Ю.Б. Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей. Из опыта работы детского логопеда и психолога : методическое пособие / Ю.Б. Жихарева. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2023. — 103 с. ISBN 978-5-907482-95-1 В основной части пособия предоставлены методы воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по стимуляции раннего речевого развития, решения проблем кризиса трех лет, навыков самообслуживания и адаптации в детском саду. Описаны современные методики и игровые приемы для эффективной работы с детьми. В пособии представлены также рекомендации по работе с детьми школьного возраста: психологическая коррекция поведения, устранение и минимизация проблем послушания ребенка, коррекция проблемного поведения или состояния детей, которые могут быть как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Рассмотрены вопросы о заикании и навязчивых действиях, о коррекции поведения тревожных, агрессивных, гиперактивных и демонстративных детей, о взаимоотношениях в семье братьев и сестер. Отдельно освещены вопросы о способах взаимодействия взрослых с подростками. В приложении даны краткие определения некоторых понятий и советы специалистам о более эффективном использовании предоставленных методов работы с детьми. Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам, психиатрам, неврологам, педагогам и родителям. УДК 37.04-053 ББК 74.202.4 © Жихарева Ю.Б., 2023 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2023 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2023 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-907482-95-1 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2023
Стр.3
3 Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Дети младшего и дошкольного возраста . Развитие детей младшего возраста . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Возрастные закономерности речевого развития детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Какие игрушки нужны малышам . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Игрушки для детей 1–1,5 года . . . . . . . . . . . . . . 20 Игрушки для детей 1,5–2 года . . . . . . . . . . . . . . 22 Игрушки для детей 2–3 лет . . . . . . . . . . . . . . . 24 Эффективная работа с дидактическими играми . . . . . . . . . 26 Игрушки. Правильное использование . . . . . . . . . 27 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Адаптация в детском саду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Проблемы периода адаптации к детскому саду . . . . . . . . . 32 Проблема «кнута и пряника» в воспитании . . . . . . . . . . . 37 Взаимодействие с ребенком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Основные приемы эффективного общения . . . . . . . . . . . . 43 Метод тайм-аута при «истериках» . . . . . . . . . . . 45 Дети школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Как добиться послушания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Продуктивная альтернатива наказанию . . . . . . . . 50 Как развивать самостоятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Как изменить поведение ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Коррекция проблемного поведения детей разного возраста . . . . . 57 Заикание у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Почему заикание усиливается . . . . . . . . . . . . . . 57 Как именно родители могут уменьшить давление на ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Как уменьшить риск появления заикания . . . . . . . 60 Психологическая коррекция навязчивостей . . . . . . . . . . 63 Коррекция поведения демонстративных детей . . . . . . . . . 65
Стр.4
4 Содержание Коррекция поведения тревожных детей . . . . . . . . . . . . . 67 Коррекция поведения при агрессии . . . . . . . . . . . . . . . 69 Коррекция поведения гиперактивных детей . . . . . . . . . . 72 Упражнения для коррекции поведения и состояния . . . . . . 74 Упражнение «Смирный котенок» . . . . . . . . . . . . 74 Дыхание — управление состоянием . . . . . . . . . . . . . . . 75 Методы самоуспокоения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Взаимоотношения детей в семье . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Можно ли любить всех одинаково? . . . . . . . . . . . 78 Ревность братьев и сестер . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Ссоры между детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Коррекция поведения старшего ребенка в семье . . . 82 Проблемы подросткового возраста . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Сотрудничество с подростками . . . . . . . . . . . . . 89 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ