Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы предварительной спортивной подготовки дошкольников (750,00 руб.)

0   0
Первый авторМухина М. П.
АвторыСиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц293
ID816911
АннотацияВ пособии раскрываются особенности предварительной спортивной подготовки детей среднего и старшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей формирования жизненно важных двигательных навыков, развития физических качеств и функционально-двигательных способностей. Рассматриваются вопросы моделирования систем предварительной спортивной подготовки и управления видами подготовки на спортивно-оздоровительном этапе в виде спорта.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт» (квалификация «магистр»).
ISBN978-5-91930-149-3
УДК373.2:796.0(075.8)
ББК74.100.5я73
Мухина, М.П. Основы предварительной спортивной подготовки дошкольников : учеб. пособие / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта; М.П. Мухина .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2020 .— 293 с. — ISBN 978-5-91930-149-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/816911 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_предварительной_спортивной_подготовки_дошкольников.pdf
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор А. И. Кравчук; доктор педагогических наук, профессор Г. Д. Бабушкин. Мухина, М. П. Основы предварительной спортивной подготовки дошкольников : учебное пособие / М. П. Мухина. – Омск : СибГУФК, 2020. – 292 с. ISBN 978-5-91930-149-3 В пособии раскрываются особенности предварительной спортивной подготовки детей среднего и старшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей формирования жизненно важных двигательных навыков, развития физических качеств и функционально-двигательных способностей. Рассматриваются вопросы моделирования систем предварительной спортивной подготовки и управления видами подготовки на спортивно-оздоровительном этапе в виде спорта. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт» (квалификация «магистр»). Издаётся по решению редакционно-издательского совета университета ISBN 978-5-91930-149-3 © ФГБОУ ВО СибГУФК, 2020 © Мухина, М. П., 2020 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Закономерности развития детей 1.2. Возрастные особенности развития дошкольников 1.3. Особенности развития двигательных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА 2.1. Законодательные документы, регламентирующие подготовку потенциального спортивного резерва 2.2. Программно-нормативные документы, регламентирующие подготовку потенциального спортивного резерва 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 3.1. Современные подходы в организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками физкультурно-оздоровительной направленности 3.2. Современные подходы в организации занятий с дошкольниками физкультурно-спортивной и тренировочной направленности 7 9 9 12 24 31 31 49 55 55 63 3
Стр.4
4. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 73 4.1. Средства физической культуры и спорта, их классификация 4.2. Методы и методические приёмы физической культуры и спорта 4.3. Принципы спортивной тренировки 5. ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 5.1. Основы обучения двигательным действиям 5.2. Формирование двигательных навыков 5.3. Этапы обучения двигательному действию 6. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ 6.1. Методические основы обучения дошкольников физическим упражнениям 6.2. Методические особенности организации игровой деятельности детей 7.1. Понятие и классификация тренировочных занятий 7.2. Методические требования к организации и проведению тренировочных занятий 7.3. Методика тренировочного занятия 8. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 8.1. Основные понятия спортивной подготовки 4 73 78 90 106 106 113 117 131 131 139 7. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ 142 142 147 151 162 162
Стр.5
8.2. Характеристика спортивно-оздоровительного этапа и этапа начальной подготовки 8.3. Основы построения спортивной подготовки 8.4. Тренировочные и соревновательные нагрузки 9. СТОРОНЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 9.1. Техническая подготовка 9.2. Тактическая подготовка 9.3. Физическая подготовка 9.4. Психологическая подготовка 9.5. Интеллектуальная подготовка 9.6. Интегральная подготовка 10. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 10.1. Понятие о «прогнозировании» и «моделировании» процесса спортивной подготовки 10.2. Моделирование предварительной спортивной подготовки дошкольников 11.1. Содержание понятий «планирование» и «программирование» 12. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 12.1. Виды и содержание контроля 5 164 166 178 189 189 193 196 198 200 201 204 205 212 11. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 228 228 11.2. Технология планирования спортивной подготовки 230 243 243
Стр.6
12.2. Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями, состоянием подготовленности занимающихся и факторами внешней среды 12.3. Учёт в процессе спортивной тренировки ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 251 256 260 262 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ