Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в цифровой образовательной среде (216,00 руб.)

0   0
Первый авторБакаева И. А.
АвторыГордикова И. В., Косикова Л. В., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц146
ID812190
АннотацияСодержит теоретический и методический анализ подходов к проблеме электронного образования. В пособии разработаны вопросы практического психолого-педагогического сопровождения обучающихся в цифровой образовательной среде: готовность к цифровому обучению, диагностика обучающихся, консультирование, тьюторство в электронном обучении.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в области педагогики и психологии, а также для специалистов сферы образования.
ISBN978-5-9275-4107-2
УДК37.015.3:004.4(075.8)
ББК88.8+32.973-018.2я73
Бакаева, И.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в цифровой образовательной среде : учеб. пособие / И.В. Гордикова, Л.В. Косикова; Южный федер. ун-т; И.А. Бакаева .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2022 .— 146 с. — ISBN 978-5-9275-4107-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/812190 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогическое_сопровождение_обучающихся_в_цифровой_образовательной_среде.pdf
УДК 37.015.3:004.4(075.8) ББК 88.8+32.973-018.2 я73 Б19 Печатается по решению кафедры психологии образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (протокол № 8 от 19 апреля 2021 г.) Рецензенты: декан факультета «Психология, педагогика и дефектология» Донского государственного технического университета, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО И. В. Абакумова декан факультета практической психологии Южно-Российского гуманитарного института, кандидат психологических наук, доцент Т. Ю. Синченко председатель учебно-методического совета Академии психологии и педагогики ЮФУ, доцент кафедры общей и педагогической психологии, кандидат психологических наук, доцент С. В. Гриднева Авторский коллектив: И. А. Бакаева (Введение, раздел 1, 6); И. В. Гордикова (раздел 2, 3); Л. В. Косикова (раздел 4, 5) Бакаева, И. А. Б19 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в цифровой образовательной среде : учебное пособие / И. А. Бакаева, И. В. Гордикова, Л. В. Косикова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. – 144 с. ISBN 978-5-9275-4107-2 Содержит теоретический и методический анализ подходов к проблеме электронного образования. В пособии разработаны вопросы практического психолого-педагогического сопровождения обучающихся в цифровой образовательной среде: готовность к цифровому обучению, диагностика обучающихся, консультирование, тьюторство в электронном обучении. Предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в области педагогики и психологии, а также для специалистов сферы образования. УДК 37.015.3:004.4(075.8) ББК 88.8+32.973-018.2 я73 ISBN 978-5-9275-4107-2 © Южный федеральный университет, 2022 © Бакаева И. А., Гордикова И. В., Косикова Л. В., 2022
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 5 РАЗДЕЛ 1. НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИФРОВОМ МИРЕ .................................................................. 7 1.1. Изменение парадигмы образования в BANI-мире ...................................... 7 1.2. Современные психолого-педагогические представления о проблеме электронного обучения .......................................................... 11 1.3. Виды и формы электронного обучения .................................................... 19 Задания для самопроверки ........................................................................ 31 Задания для самостоятельной работы ...................................................... 31 Рекомендуемая литература по разделу 1 ................................................. 32 РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ............ 33 2.1. Психологическое сопровождение электронного обучения как научная парадигма ............................................................................... 33 2.2. Психологическое сопровождение электронного обучения как практическая психолого-педагогическая помощь субъектам образовательной деятельности: основные компоненты ......................... 44 Задания для самопроверки ........................................................................ 50 Задания для самостоятельной работы ...................................................... 50 Рекомендуемая литература по разделу 2 ................................................. 50 РАЗДЕЛ 3. ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ ................................. 52 3.1. Понятие готовности обучающихся к дистанционному обучению. Основные подходы к изучению ................................................................ 52 3.2. Основные критерии готовности обучающихся к дистанционному обучению .................................................................... 57 3.3. Методики диагностики для определения готовности обучающихся к дистанционному обучению .................................................................... 64 Задания для самопроверки ........................................................................ 67 Задания для самостоятельной работы ...................................................... 68 Рекомендуемая литература по разделу 3 ................................................. 68 3
Стр.5
РАЗДЕЛ 4. ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ............ 70 4.1. Компоненты и критерии диагностики в цифровой образовательной среде ......................................................... 70 4.2. Методики диагностики обучающихся в цифровой образовательной среде ......................................................... 77 Рекомендованная литература по разделу 4 ............................................. 80 РАЗДЕЛ 5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...................................... 82 5.1. Формы и способы консультирования обучающихся по вопросам осуществления образовательного процесса с применением дистанционных технологий и электронного обучения ......................... 82 5.2. Психологические аспекты электронного образования ........................... 88 5.3. Организация эффективного электронного обучения. Рекомендации участникам электронного обучения ............................... 90 5.4. Опыт по апробации моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий ........ 93 Задания для самопроверки ........................................................................ 96 Задание для самостоятельной работы ..................................................... 97 Рекомендуемая литература по разделу 5 ................................................. 97 РАЗДЕЛ 6. ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ .......................... 99 6.1. Формирование индивидуальной траектории в электронной среде ....... 99 6.2. Специфика и особенности тьюторской функции педагога ................. 101 6.3. Методы и приемы тьюторского сопровождения в цифровой образовательной среде ....................................................... 105 Задания для самопроверки ...................................................................... 106 Задание для самостоятельной работы .................................................. 107 Рекомендуемая литература по разделу 6 ............................................... 109 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................. 111 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................. 125 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.