Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная педагогика: теоретико-методологические основы : учебник для магистрантов и аспирантов (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМардахаев Л. В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц222
ID810931
АннотацияУчебник «Социальная педагогика: теоретико-методологические основы» ориентирован на профессиональную подготовку кадров высшей квалификации, а также магистров и специалитета по направлениям «педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование» и «организация работы с молодёжью». Он включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социального и социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам педагогических вузов и вузов, занимающихся подготовкой специалистов педагогического и психолого-педагогического направления, организации работы молодежью; преподавателям, аспирантам и докторантам, изучающим вопросы, связанные с методологией социально-педагогических знаний, их направленностью, а также слушателям системы дополнительного педагогического и психолого-педагогического образования.
ISBN978-5-4475-9739-9
УДК37.013.42 (07)
ББК74.60я73
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: теоретико-методологические основы : учебник для магистрантов и аспирантов / Л. В. Мардахаев .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 222 с. — DOI: 10.23681/493547 .— ISBN 978-5-4475-9739-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/810931 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_теоретико-методологические_основы__учебник.pdf
УДК 37.013.42 (07) ББК 74.60я73 М25 М. А. Галагузова, доктор педагогических наук, профессор, А. М. Егорычев, доктор философских наук, доцент РЕЦЕНЗЕНТЫ: М25 Социальная педагогика: теоретико-методологические основы : учебник для магистрантов и аспирантов / Л. В. Мардахаев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 221 с. DOI: 10.23681/493547 Мардахаев, Л. В. ISBN 978-5-4475-9739-9 Учебник «Социальная педагогика: теоретико-методологические основы» ориентирован на профессиональную подготовку кадров высшей квалификации, а также магистров и специалитета по направлениям «педагогическое образование», «психологопедагогическое образование» и «организация работы с молодёжью». Он включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социального и социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам. Пособие адресовано студентам педагогических вузов и вузов, занимающихся подготовкой специалистов педагогического и психолого-педагогического направления, организации работы молодежью; преподавателям, аспирантам и докторантам, изучающим вопросы, связанные с методологией социально-педагогических знаний, их направленностью, а также слушателям системы дополнительного педагогического и психолого-педагогического образования. УДК 37.013.42 (07) ББК 74.60я73 ISBN 978-5-4475-9739-9 © Мардахаев Л. В., текст, 2018 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Оглавление Предисловие ................................................................................................ 7 Раздел I. Истоки, назначение теории и практики социальной педагогики ...................................................................... 11 Глава 1. Истоки становления и развития социальной педагогики ................................................................................................ 11 1.1. Истоки возникновения термина и направления «социальная педагогика» ........................................................................ 11 1.2. Развитие идей в педагогике, исходя из потребностей социального фактора развития личности (личностносоциальный подход) ................................................................................... 14 1.3. Востребованность общества в воспитании подрастающего поколения (социоличностный подход) ........ 19 1.4. Формирование и развитие социологии как научного знания и практики (средовый подход) ............................................ 27 1.5. Становление социальной педагогики в России в конце XX – начале ХХI века ................................................................... 34 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 36 Литература ....................................................................................................... 36 Глава 2. Социальная педагогика, ее предмет и задачи ....... 38 2.1. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики ................................ 38 2.2. Назначение, основные функции и задачи социальной педагогики ....................................................................................................... 47 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 54 Литература ....................................................................................................... 54 Раздел II. Методологические основы социальной педагогики и характеристика их компонентов ..................... 56 Глава 3. Методологические основы социальной педагогики ................................................................................................ 56 3.1. Истоки становления методологии социальной педагогики ....................................................................................................... 56 3.2. Понятия методологии и методологии социальной педагогики, их характеристика ............................................................ 62 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 65 Литература ....................................................................................................... 66
Стр.4
Глава 4. Гносеологические основы социальной педагогики ................................................................................................ 67 4.1. Сущность и содержание гносеологических основ социальной педагогики ............................................................................ 67 4.2. Базовые факторы, определяющие перспективы развития социальной педагогики ...................................................... 70 4.3. Движущие силы развития социальной педагогики ......... 72 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 74 Литература ...................................................................................................... 75 Глава 5. Логико-гносеологические основы социальной педагогики ................................................................................................ 76 5.1. Сущность и содержание логико-гносеологических основ социальной педагогики .............................................................. 76 5.2. Социальная педагогика как практика ...................................... 77 5.3. Социальная педагогика как научная дисциплина ............. 79 5.4. Социальная педагогика как образовательный комплекс ........................................................................................................... 80 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 84 Литература ...................................................................................................... 84 Глава 6. Предметно-гносеологические основы социальной педагогики ...................................................................... 86 6.1. Понятие и сущность предметно-гносеологического уровня методологии социальной педагогики ............................. 86 6.2. Содержание основ предметно-гносеологического уровня методологии социальной педагогики ............................. 93 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................. 97 Литература ...................................................................................................... 98 Глава 7. Праксиологические основы национального воспитания ............................................................................................. 100 7.1. Истоки формирования праксиологии как методологического знания ................................................................... 100 7.2. Содержание основ праксиологии социальной педагогики ..................................................................................................... 104 7.3. Праксиология о рисках в социально-педагогической деятельности ................................................................................................ 108 7.4. Практика и опыт как основы праксиологии социальной педагогики .......................................................................... 113 4
Стр.5
Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 115 Литература .................................................................................................... 116 Глава 8. Деонтологические основы социальной педагогики .............................................................................................. 118 8.1. Истоки деонтологии социальной педагогики .................. 118 8.2. Деонтология социальной педагогики: понятие, сущность и содержание ......................................................................... 123 8.3. Деонтологические качества социального педагога ...... 129 8.4. Этическое поведение социального педагога ..................... 133 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 135 Литература .................................................................................................... 136 Глава 9. Аксиологические основы социальной педагогики .............................................................................................. 138 9.1. Понимание существа аксиологических основ социальной педагогики ......................................................................... 138 9.2. Практика как основа этического поведения социального педагога ............................................................................. 141 9.3. Содержание аксиологических основ практики социально-педагогической деятельности .................................. 143 9.4. Ценности социально-педагогической деятельности .... 146 9.5. Этические принципы социально-педагогической деятельности ............................................................................................... 152 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 153 Литература .................................................................................................... 154 Раздел III Базовые основы социальной педагогики ........... 156 Глава 10. Понятие принципов социальной педагогики и характеристика основ их определения .................................... 156 10.1. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике ..................................................................................................... 156 10.2. Факторы, определяющие подход формирования принципов социальной педагогики как практики и их характеристика........................................................................................... 162 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................... 168 Литература .................................................................................................... 169 Глава 11. Принципы социальной педагогики, обусловленные личностным подходом (субъектным и объектным факторами) .................................................................... 171 5
Стр.6
11.1. Принципы, обусловленные субъектным фактором социально-педагогической деятельности ................................... 171 11.2. Принципы, обусловленные объектным фактором социально-педагогической деятельности ................................... 178 Вопросы и задания для самоконтроля ........................................... 185 Литература .................................................................................................... 186 Глава 12. Принципы социальной педагогики, обусловленные средовым походом ............................................ 188 12.1. Принципы социальной педагогики, обусловленные факторами среды, определяющими ориентировочно воспитательное воздействие на несовершеннолетних ........ 188 12.2. Принципы социальной педагогики, обусловленные факторами среды ситуационного влияния на воспитание ребенка ............................................................................................................. 192 12.3. Принципы социальной педагогики, обусловленные потребностями развития среды воспитания несовершеннолетних ............................................................................... 197 Вопросы и задания для самоконтроля ........................................... 201 Литература .................................................................................................... 202 Глава 13. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования.................................................................... 203 13.1. Понятие, сущность и содержание социальнопедагогического процесса ..................................................................... 203 13.2. Общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса ............................................ 206 13.3. Пути совершенствования социально-педагогического процесса ........................................................................................................... 214 Вопросы и задания для самоконтроля ........................................... 215 Литература .................................................................................................... 216 Литература ............................................................................................. 217
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ