Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Опыт практической психологии в спорте: 10 шагов к осознанию, мотивации, концентрации (450,00 руб.)

0   0
Первый авторСафонов В. К.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц264
ID807648
АннотацияДанное издание является обобщением многолетнего опыта исследовательской и практической работы автора по психологическому обеспечению и сопровождению соревновательной и тренировочной деятельности спортсменов и, по сути, представляет собой изложение основ практической психологии спорта. На основании практики психологического сопровождения формулируется психологическое содержание составляющих подготовки спортсмена – функциональной, технической, тактической, стратегической и собственно психологической. Это позволяет, с одной стороны, учитывать индивидуальные особенности спортсмена в его подготовке, с другой – использовать конкретные психотехники в развитии значимых для спортсмена психологических качеств. В работе приведены многочисленные конкретные примеры из практики, свидетельствующие о существенной роли феноменов психики в деятельности спортсмена.
Кому рекомендованоКнига адресована всем тем, кто интересуется психологической составляющей спортивных достижений, способной стать как причиной поражений и неудач спортсмена на соревнованиях, так и действенным фактором сохранения и приумножения уровня его спортивного мастерства и профессионального успеха.
ISBN978-5-907601-10-9
УДК796.01:159.9(075.8)
ББК88.4
Сафонов, В.К. Опыт практической психологии в спорте: 10 шагов к осознанию, мотивации, концентрации / В.К. Сафонов .— Москва : Спорт, 2023 .— 264 с. : ил. — (Библиотечка спортивного врача и психолога) .— ISBN 978-5-907601-10-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/807648 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт_практической_психологии_в_спорте_10_шагов_к_осознанию,_мотивации,_концентрации_(1).pdf
УДК 796.01:159.9(075.8) ББК 88.4 С12 С12 Сафонов В.К. Опыт практической психологии в спорте: 10 шагов к осознанию, мотивации, концентрации / В.К. Сафонов. – М.: Спорт, 2023. – 264 с. (Библиотечка спортивного врача и психолога) ISBN 978-5-907601-10-9 Данное издание является обобщением многолетнего опыта исследовательской и практической работы автора по психологическому обеспечению и сопровождению соревновательной и тренировочной деятельности спортсменов и, по сути, представляет собой изложение основ практической психологии спорта. На основании практики психологического сопровождения формулируется психологическое содержание составляющих подготовки спортсмена – функциональной, технической, тактической, стратегической и собственно психологической. Это позволяет, с одной стороны, учитывать индивидуальные особенности спортсмена в его подготовке, с другой – использовать конкретные психотехники в развитии значимых для спортсмена психологических качеств. В работе приведены многочисленные конкретные примеры из практики, свидетельствующие о существенной роли феноменов психики в деятельности спортсмена. Книга адресована всем тем, кто интересуется психологической составляющей спортивных достижений, способной стать как причиной поражений и неудач спортсмена на соревнованиях, так и действенным фактором сохранения и приумножения уровня его спортивного мастерства и профессионального успеха. ISBN 978-5-907601-10-9 © В.К.Сафонов, текст, 2023 © Издательство «Спорт», оформление, издание, 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение....................................................................................6 Глава 1. Роль психологии в подготовке спортсмена ......12 1.1. Научные основы обеспечения психологической подготовки спортсмена..........12 1.2. Уровни функционирования соматики и психики спортсмена..........................................14 1.3. Контуры регуляции и управления спортивной деятельностью ................................20 1.4. Психологические основы об как систематизирующий фактор научного в спорГлава 2. Проблема успешности и надежности еспечения подготовки спортсмена..................26 те ..................................................................................30 2.1. Психологические особенности успешного спортсмена ............................................................32 2.2. Понятие надежности в спорте ............................37 2.3. Успешность спортивной деятельности, надежность спортсмена ......................................42 деятельностиГлава 3. Психологические аспекты спортивной ..........................................................................51 3.1. Психология спортивной одаренности ................52 3.2. Возрастные особенности развития психики спортсмена ............................................................59 3.3. Психологические аспекты этапов спортивной подготовки ............................................................65 Глава 4. Мотивационная сфера спортсмена ....................72 4.1. Мотив и мотивация поведения личности ..........72 4.2. Особенности мотивации в спорте ......................77 4.3. Мотивационные установки спортсмена ............79 4.4. Возрастные и квалификационные изменения в мотивационной сфере спортсмена ..................91 3
Стр.3
в спорГлава 5. Свойства нервной системы и их роль те ..................................................................................94 5.1. Нервная система человека ..................................95 5.2. Процессы и свойства нервной системы ............97 5.3. Проявления свойств нервной системы в спортивной деятельности ..............................100 кГлава 6. Психическое состояние спортсмена ак фактор успешности спортивной деятельности......105 6.1. Понятие психического состояния в психологической науке....................................106 6.2. Особенности психического состояния спортсмена ..........................................................109 6.4. Психические состояния в тренировочном процессе ..............................................................127 спорГлава 7. Когнитивные особенности внимания тсмена............................................................................136 7.1. Внимание как направленность сознания..........137 7.2. Особенности функционирования внимания ....139 7.3. Роль внимания в подготовке спортсмена ........146 7.4. Ограниченность возможностей внимания ......156 7.5. Состояние готовности как результат направленности внимания ................................165 спорГлава 8. Особенности психологической подготовки тсмена............................................................................170 8.1. Понятие психологической и ментальной подготовки ..........................................................171 8.2. Психологическая культура в спорте ................173 8.3. Психологическое сопровождение тренировочного процесса ..................................186 к соревноГлава 9. Психологическая подготовка ваниям ................................................................200 9.1. Феномен психологии победителя......................200 9.2. Программа психологической подготовки к соревнованиям сезона ....................................203 4 6.3. Психические состояния в соревновательной деятельности ......................................................117
Стр.4
9.3. Общая психологическая подготовка к соревнованию ..................................................209 9.4. Специальная психологическая подготовка к соревнованию ..................................................219 спорГлава 10. Основы практической психологии та ....................................................................................224 10.1. Особенности практической работы психолога в спорте ..........................................225 10.2. Психологическое обеспечение спортивной деятельности ....................................................228 10.3. Психологическое сопровождение спортсмена ........................................................233 Список литературы ............................................................246 Приложения ........................................................................249 Приложение 1. Усэйн Болт: «С 13 лет меня учат расслабляться». Авторская техника расслабления ..............................................249 Приложение 2. Методика самооценки состояния т спортсмена в течение ренировочного дня....................................251 Приложение 3. Методика самооценки эмоционального состояния спортсмена на соревнованиях ........................................253 Приложение 4. Азбука ментальной подготовки спортсмена: 10 шагов к осознанию, мотивации, концентрации..........................255
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ