ББК 7УДК 373.1:004.8
Ф4.20:32.813
91
Авторы:
Фролова Е. В., доктор социологических наук, профессор;
Рогач О. В., кандидат социологических наук, доцент;
Рябова Т. М., кандидат социологических наук, доцент.
Рецензенты:
Разов П. В., доктор социологических наук, профессор департамента социологии Финансового
университета при Правительстве РФ;
Виниченко М. В., доктор социологических наук, профессор факультета управления
Российского государственного социального университета;
Масликов В. А., кандидат социологических наук, доцент, Российский экономический
университет им. Г. В. Плеханова.
Ф91
Фролова Е. В., Рогач О. В., Рябова Т. М.
Инновационное развитие школьного образования в условиях цифровизации
: монография. — Москва : Проспект, 2021. — 160 с.
В эпоху развития цифровых технологий авторами предпринимаются попытки не только
провести анализ специфики развития инновационного потенциала школьного образования,
но и исследовать вопросы, связанные с цифровизацией образовательного процесса.
В книге делается акцент на рассмотрении процесса управления инновациями и цифровизации
школьного образования с позиции социального управления, исследуются проблемы
и возможности нововведений со стороны всех участников. В основу монографии положен
социолого-управленческий подход к анализу инновационного развития российской системы
школьного образования, а также технологий цифровизации. В работе рассмотрены
основные компоненты и специфика инновационного развития, анализируется отечественный
опыт внедрения инноваций в образовательный процесс и уровень удовлетворенности
родительской общественности как ключевого стейкхолдера образовательного процесса, а
также исследуются новые тенденции развития образовательной отрасли в России. Особое
внимание уделено роли конфликтов в развитии и управлении школьным образованием в современных
социально-экономических условиях. Авторы монографии на базе исследования
опыта внедрения проекта «Московская электронная школа» обосновывают необходимость
внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и формирования цифровых
компетенций учителей, определяют ключевые стереотипы и риски внедрения цифровых
технологий в современную школу.
ISBN 978-5-392-34201-3
Законодательство приведено по состоянию на 20 февраля 2021 г.
ББК 7УДК 373.1:004.8
Научное издание
Фролова ЕлЕна викторовна,
рогач ольга владимировна,
рябова татьяна михайловна
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Монография
Печать цифровая. Печ. л. 10,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №
ООО «Проспект»
Подписано в печать 25.03.2021. Формат 60×90 1
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-34201-3
©© Фролова Е. В., Рогач О. В., Рябова Т. М., 2021
ООО «Проспект», 2021
/16
.
4.20:32.813
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .............................................................................................................................. 3
Раздел 1
СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ… В РОССИИ
Глава 1. Инновации в образовании и инновационное
развитие образовательной отрасли:
миф или реальность? ................................................................................. 5
Глава 2. Специфика формирования инновационного
потенциала школьного образования
в современных социально-экономических реалиях ..................19
Глава 3. Отечественный опыт инновационного
развития школьного образования ......................................................37
Глава 4. Анализ проблем и рисков управления
инновационным развитием школьного образования
в оценках общественности ....................................................................52
Раздел 2
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
НОВЫЕ ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Глава 1. Cодержательная характеристика цифровизации
школьного образования и новые тенденции
развития образовательной отрасли в России ...............................87
Глава 2. Цифровизация образования: преимущества и риски ................97
Стр.159
160
Оглавление
Глава 3. Цифровые технологии в образовании:
проблемы и перспективы реализации проекта
«Московская электронная школа» ..................................................110
Глава 4. Формирование цифровых компетенций учителя:
от обучения до практического
применения в классе ............................................................................124
Заключение....................................................................................................................141
Библиография ...............................................................................................................146
Стр.160