Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная педагогика (290,00 руб.)

0   0
АвторыЛитвак Р. А., Криницына Е. В., Челяб. гос. акад. культуры и искусств , Литвак Р. А., Вульфов Б. З., Брагин Г. М.
ИздательствоЧГАКИ
Страниц276
ID788092
АннотацияВ учебном пособии, адресованном социальным педагогам и социальным работникам, раскрываются ключевые понятия, дается краткая историческая справка о развитии социальной педагогики в России, рассматриваются предмет, задачи и методологические основы социальной педагогики. Представлены материалы, характеризующие основные функции социального педагога, его многоплановую деятельность, которая включает социально-психологические, педагогические, нормативно-правовые, медицинские и другие аспекты. Здесь же предложен теоретический материал по основам социально-педагогического исследования. Подчеркивается значимость работы социального педагога с семьей, анализируются различные подходы к этой проблеме и показаны нетрадиционные формы работы.
Кому рекомендованоУчебное пособие может быть рекомендовано всем, кто заинтересован и включен в социальную работу с детьми и подростками.
ISBN978-5-94839-366-7
УДК376(075.8)
ББК74.6я73
Социальная педагогика : учеб. пособие для студентов оч. и заоч. отд-ний, обучающихся по направлению 050400 «Психол.-пед. образование» / Р.А. Литвак, Б.З. Вульфов, Г.М. Брагин; Р.А. Литвак, Е.В. Криницына; Челяб. гос. акад. культуры и искусств .— Челябинск : ЧГАКИ, 2011 .— 276 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-94839-366-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/788092 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика.pdf
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» УДК 376 ББК 74.6 я 73 С69 Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии (протокол № 11 от 21.06.2011 г.) С69 ISBN Социальная педагогика : учеб. пособие для студентов очного и заочного отд-ний, обучающихся по направлению 050400 «Психол.-пед. образование» / сост. Р. А. Литвак, Е. В. Криницына; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2011. – 274 с. Авторский коллектив: Р. А. Литвак – раздел 1, 2; раздел 4: § 4, 7, 8; Б. З. Вульфов – раздел 1: § 1, 3; Г. М. Брагин – раздел 1: § 2; И. А. Филиппова – раздел 1: § 4; А. З. Иоголевич – раздел 2: § 1, раздел 4: § 1; М. И. Чирков – раздел 4: § 3; Е. В. Криницына – раздел 3: § 1–3, раздел 4: § 4–6, 8; О. В. Авилов – раздел 4: § 9; Н. А. Жернокова – раздел 3: § 4; А. А. Галеева – раздел 1: § 1, раздел 3: § 3; Т. Н. Искандирова – раздел 4: § 4; В. Н. Запорожец – раздел 2: § 2, раздел 4: § 2; Г. А. Мусабекова – раздел 4: § 5; О. С. Спесивцева – приложение 2; Е. С. Солчинская – глоссарий. Рецензент: М. Е. Дуранов, доктор педагогических наук, профессор Печатается по решению редакционно-издательского совета ISBN © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2011
Стр.2
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» СОДЕРЖАНИЕ От авторов…………………………………………………………………………….. 5 Предисловие………………………………………………………………………… 6 Раздел I. Введение в социальную педагогику § 1. Краткая историческая справка о развитии социальной педагогики в России……………………………………………………………………………….. 9 § 2. Предмет, методологические основы социальной педагогики и ее задачи …………………………………………………………………………………. 15 § 3. Введение в специальность ………………………………………….................... 19 § 4. Основы социально-педагогического исследования …………………………... 25 Раздел II. Психологические аспекты деятельности социального педагога § 1. Актуальные проблемы социальной психологии………………………...…….. 43 § 2. Психологические аспекты дисгармоничной семьи …………………….……... 71 Раздел III. Особенности профессиональной подготовки социального педагога § 1. Анализ мирового опыта подготовки социальных педагогов …………..…….. 91 § 2. Специфика подготовки социальных педагогов в России……………………... 100 § 3. Социальный педагог как профессия …………………………………….…….. 112 § 4. Развитие творческого потенциала социальных педагогов в вузе …….……… 125 Раздел IV. Основные направления и содержание деятельности социального педагога………………………….………………………………………………………… § 1. Социально-педагогическая адаптация ребенка в микросреде ……………….. 137 § 2. Социально-педагогическая деятельность с семьей в общеобразовательном учреждении ……………………………………………………………….…….……. 149 § 3. Православная церковь и проблемы современной семьи …………………….……… 169 § 4.Проблема социально-педагогической защиты и поддержки детей с девиантным поведением………………………………………………………………….…….…….… 182 § 5. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в патронатных семьях .….…. 196 § 6. Работа с одаренными детьми как направление деятельности социального педагога …………………………………………………………………..…….…….. 207 § 7. Социально-педагогическая поддержка детей в учреждении дополнительного образования .…………………………………………………..…. 216 § 8. Взаимодействие социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями ………………………………………………………….…….……… 224 § 9. Основные направления сохранения и укрепления здоровья учащихся ……..……… 230 Приложения 1. Этический кодекс социального педагога практической социальнопедагогической службы……………………………………………………….……... 246 2. Законодательное обеспечение государственной семейной политики в Челябинской области………………………………………………………......….. 251 3. Квалификационная характеристика социального педагога…………………….. 256 4. Квалификационная характеристика бакалавра психолого-педагогического образования (профиль «социальная педагогика») ………….…….…….………. 259 5. Должностная инструкция социального педагога………………………………... 264 6. Глоссарий…………………………………………………………………….…….. 267 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ