Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Звуки. Ритмика. Интонация (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторОдинцова И. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц368
ID787854
АннотацияКнига «Звуки. Ритмика. Интонация» представляет собой пособие по русской звучащей речи, предназначенное для иностранных учащихся различных национальностей. Оно может быть использовано на разных этапах обучения русскому языку. Книга содержит три главы «Звуки», «Ритмика», «Интонация». В пособие включены также три приложения, в одном из которых, «Связь фонетики с графикой и орфографией. Некоторые особенности русского литературного произношения», сделана попытка представить основные орфоэпические нормы русского языка в упражнениях. В «Приложении III» приводится большой методический комментарий по постановке и коррекции произношения русских звуков, построению курса по звучащей речи. Этот раздел построен на основе сопоставления английского и русского языков. Однако рекомендации, приводимые в «Приложении III», могут быть использованы при работе с учащимися разных национальностей.
ISBN978-5-89349-383-2
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.411.2-99я73
Одинцова, И.В. Звуки. Ритмика. Интонация : учеб. пособие / И.В. Одинцова .— 9-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 368 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-89349-383-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/787854 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Звуки._Ритмика._Интонация.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Звуки._Ритмика._Интонация.pdf
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99я73 О-42 Аудиоприложение можно скачать на сайте издательства на странице книги (https://yadi.sk/d/TepmXpBlz221Nw) или по QR-коду О-42 Одинцова И.В. Звуки. Ритмика. Интонация : учебное пособие / И.В. Одинцова. — 9-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 368 с. + аудиоприложение. — ISBN 978-5-89349-383-2. — Текст : электронный. Книга «Звуки. Ритмика. Интонация» представляет собой пособие по русской звучащей речи, предназначенное для иностранных учащихся различных национальностей. Оно может быть использовано на разных этапах обучения русскому языку. Книга содержит три главы: «Ритмика», «Звуки», «Интонация». В пособие включены три приложения, в одном из которых, «Связь фонетики с графикой и орфографией. Некоторые особенности русского литературного произношения», сделана попытка представить основные орфоэпические нормы русского языка в упражнениях. В «Приложении III» приводится большой методический комментарий по постановке и коррекции произношения русских звуков, построению курса по звучащей речи. Этот раздел построен на основе сопоставления русского и английского языков. Однако рекомендации, приводимые в «Приложении III», могут быть использованы при работе с учащимися разных национальностей. УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99я73 ISBN 978-5-89349-383-2 © Издательство «ФЛИНТА», 2004 © Одинцова È.Â., 2004
Стр.2
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава I. Ритмика слова 1. Редукция безударных гласных [à], [î] после òâ¸ðäûõ согласных . . . . . . . . . 9 2. Редукция безударных гласных [à], [ý] после мягких согласных . . . . . . . . . 14 Глава II. Звуки 1. Постановка и автоматизация произношения гласных [ó], [î], [û] . . . . . . . 23 2. Постановка и автоматизация произношения тв¸рдых и мягких согласных [ì], [ï], [á], [ô], [â] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Согласные [ì], [ï], [á] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Согласные [ô], [â] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 3. Постановка и автоматизация произношения тв¸рдых и мягких согласных [ò], [ä], [ñ], [ç], [í] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Согласный [ò] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Согласный [ä] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Согласный [ñ] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Согласный [ç] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Согласный [í] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 4. Постановка и автоматизация произношения тв¸рдого согласного [õ] и мягких согласных [ê’], [ã’], [õ’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 5. Постановка и автоматизация произношения тв¸рдых и мягких согласных [ð], [ë] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Согласный [ð] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Согласный [ë] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 6. Постановка и автоматизация произношения согласных [ø], [æ], [øђ] (áóêâà Ù) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Согласный [ø] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Согласный [æ] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Согласный [øђ] (áóêâà Ù) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 7. Постановка и автоматизация произношения согласных [÷’], [ö] . . . . . . . . 90 Согласный [÷’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Согласный [ö] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 8. Основные зоны артикуляции в русском языке. Переключение артикуляции из одной зоны в другую . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Стр.3
Оглавление Приложение I. Связь фонетики с графикой и орфографией. Некоторые особенности литературного произношения* 1. Òâ¸ðäûå и мягкие согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 2. Глухие и звонкие согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 3. Произношение безударных гласных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 3.1. Произношение безударных гласных [э] и [а] после мягких согласных в заударных слогах на месте букв Е и Я (À) . . . . . . . . . . . 112 3.2. Выпадение гласных в беглой разговорной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 3.3. Произношение безударных гласных после òâ¸ðäûõ шипящих [ø], [æ] и [ö] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 4. Согласный [ j ] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 5. Произношение гласных на месте букв È, Э в начале слова . . . . . . . . . . . 121 6. Произношение сочетаний гласных ÀÎ, ÎÎ, ÎÀ; ÅÈ, ÅÅ; ÓÎ, УА . . . . . . 123 7. Произношение согласных перед мягкими согласными . . . . . . . . . . . . . . . 125 8. Произношение сочетаний согласных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Глава III. Интонация Интонационная конструкция 1 1. Употребление ÈÊ-1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 2. Материалы для повторения ИК-1. Тексты для самостоятельной работы и интонационных диктантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Интонационная конструкция 2 1. Употребление ÈÊ-2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 2. Роль интонации в разграничении омонимичных высказываний* . . . . . . 165 3. Материалы для повторения ИК-2. Тексты для самостоятельной работы и интонационных диктантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Интонационная конструкция 3 1. Употребление ÈÊ-3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 2. Роль интонации в разграничении омонимичных высказываний* . . . . . . 200 3. Материалы для повторения ИК-3. Тексты для самостоятельной работы и интонационных диктантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Интонационная конструкция 4 1. Употребление ÈÊ-4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 2. Роль интонации в разграничении омонимичных высказываний* . . . . . . 228 4
Стр.4
Оглавление 3. Материалы для повторения ИК-4. Тексты для самостоятельной работы и интонационных диктантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Интонационная конструкция 5* 1. Употребление ÈÊ-5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 2. Роль интонации в разграничении омонимичных высказываний . . . . . . 246 3. Материалы для повторения ИК-5. Тексты для самостоятельной работы и интонационных диктантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Интонационная конструкция 6* 1. Употребление ÈÊ-6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 2. Роль интонации в разграничении омонимичных высказываний . . . . . . . 265 3. Материалы для повторения ИК-6. Тексты для самостоятельной работы и интонационных диктантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Интонационная конструкция 7* 1. Употребление ÈÊ-7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 2. Роль интонации в разграничении омонимичных высказываний . . . . . . . 285 3. Материалы для повторения ИК-7. Тексты для самостоятельной работы и интонационных диктантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Приложение II. Материалы для самостоятельной работы над интонацией* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Приложение III. Методические комментарии . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 1. Сравнение русской и английской фонетических систем . . . . . . . . . . . . . 310 2. Несколько методических рекомендаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Ключи к заданиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.