Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 588054)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Адаптивное физическое воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья в условиях специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений (750,00 руб.)

0   0
АвторыКомачева О. А., Булкова Т. М., Ситкина М. Г., Федорова Н. И.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц187
ID786086
АннотацияУчебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям 49.03.02 и 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»; 49.03.01 и 49.04.01 «Физическая культура» и предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений физической культуры и спорта.
ISBN978-5-00129-204-3
УДК796.015.6+371.91(075)
ББК75.116.6я73
Адаптивное физическое воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья в условиях специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений : учеб.-метод. пособие / О.А. Комачева, Т.М. Булкова, М.Г. Ситкина, Н.И. Федорова .— Москва : Советский спорт, 2022 .— 187 с. — (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений) .— Авт.-сост. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-00129-204-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/786086 (дата обращения: 03.07.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адаптивное_физическое_воспитание_лиц_с_отклонениями_в_состоянии_здоровья_в_условиях_специальных_дошкольных_и_школьных_образовательных_учреждений_(1).pdf
УДК 796.015.6 + 371.91 ББК 75.116.6 А28 Авторы-с о ст авители: Комачева О. А., Булкова Т. М., Ситкина М. Г., Федорова Н. И. Реценз енты: Куделин А. Б., кандидат педагогических наук, профессор; Ревенко С. Н., главный врач ОГАУЗ СОВФД, заслуженный врач РФ, главный внештатный специалист Департамента Смоленской области по здравоохранению, лечебной физкультуре и спортивной медицине Адаптивное физическое воспитание лиц с отклонениА28 ями в состоянии здоровья в условиях специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений / авторы-составители О. А. Комачева, Т. М. Булкова, М. Г. Ситкина, Н. И. Федорова. — М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2022. — 187 с. ISBN 978-5-00129-204-3 Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям 49.03.02 и 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»; 49.03.01 и 49.04.01 «Физическая культура» и предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений физической культуры и спорта. УДК 796.015.6 + 371.91 ББК 75.116.6 ISBN 978-5-00129-204-3 © Комачева О. А., Булкова Т. М., Ситкина М. Г., Федорова Н. И., 2022 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................................3 Глава 1. Характеристика и специфика адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях и школах.......................................................5 1.1. Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях .................................5 1.2. Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) школах ................................................................7 Глава 2. Характеристика и специфика адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха .............................. 20 2.1. Характеристика детей с нарушением слуха .................................. 20 2.2. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях ................................................................................... 27 2.3. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах ................ 39 Глава 3. Характеристика и специфика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения...................................44 3.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей с нарушением зрения ..........................................................44 3.2. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях ................................................................................... 49 3.3. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах ................ 76 Глава 4. Характеристика и специфика адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом ........ 82 4.1. Детский церебральный паралич: этиология и патогенез ............ 82 4.2. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях ................................................................................... 92 4.3. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах ................ 99 Глава 5. Характеристика и специфика адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта ......................... 111 5.1. Характеристика детей с нарушением интеллекта ....................... 111 185
Стр.185
5.2. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях ................................................................................. 122 5.3. Организация и содержание адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах ...............135 Приложения ................................................................................................. 155 Приложение 1 ............................................................................. 155 Примерные схемы уроков по физической культуре для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп (автор с. А. Дробышева [17]) ......... 155 Примерная схема урока по физической культуре (легкая атлетика) для учащихся 6 класса с нарушением слуха ..... 156 Примерная схема урока по физической культуре (баскетбол) для учащихся 10 класса с нарушением слуха ..............................157 Примерная схема урока по физической культуре (подвижные игры) для учащихся 1 класса с нарушением зрения ........ 158 Примерная схема урока по физической культуре (гимнастика) для учащихся 5 класса с нарушением зрения ................... 159 Примерная схема урока по физической культуре (легкая атлетика) для учащихся 10 класса с нарушением зрения ................................................................................. 160 Примерная схема урока по физической культуре (легкая атлетика) для учащихся 3 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ........................................ 162 Примерная схема урока по физической культуре (баскетбол) для учащихся 7 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата .............................................................................. 163 Примерная схема урока по физической культуре (гимнастика) для учащихся 11 класса с нарушением опорнодвигательного аппарата...................................................... 164 Примерная схема урока по физической культуре (подвижные игры) для учащихся 1 класса с нарушением в интеллектуальном развитии ........................................... 165 Примерная схема урока по физической культуре (гимнастика) для учащихся 7 класса с нарушением в интеллектуальном развитии .............................................................................. 166 Примерная схема урока по физической культуре (волейбол) для учащихся 10 класса с нарушением в интеллектуальном развитии .............................................................................. 167 Приложение 2 ............................................................................. 168 Примерные комплексы общеразвивающих упражнений для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп ........................................................ 168 Литература ................................................................................................... 180
Стр.186

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически