Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северная Двина

Северная Двина №6 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц114
ID785250
АннотацияЦель данного издания: размещение на его страницах всего спектра методических материалов, отражающих передовой, инновационный опыт представителей всего педагогического сообщества Архангельской области. Рубрики журнала содержат информацию об актуальных вопросах в управленческой и образовательной сферах, авторские программы, работы, содержащие региональный компонент, знакомят с новыми образовательными технологиями и т.д.
Северная Двина .— 2022 .— №6 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/785250 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северная_Двина_№6_2022.pdf
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ: ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГОВ СЕВЕРНАЯ ДВИНА 6/2022 НОЯБРЬ–ДЕКАБРЬ Сетевой информационно-методический журнал АО ИОО Учредители: Министерство образования Архангельской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» Редакционная коллегия: С.М. Ковалев В.Л. Мемнонов И.В. Федосеева С.А. Горячкова В.Г. Федоренко Н.А. Подчередниченко О.В. Истомина Главный редактор: Т.Ю. Артюгина Выпускающий редактор: М.Ю. Пашинская Компьютерная вёрстка: С.В. Семёнова Редакционно-издательский центр (818-2) 24-19-72 http//sdvina.ru Издательство Архангельского областного института открытого образования 163069, г. Архангельск, просп. Новгородский, 66 http//onedu.ru Светлова О.С. Обращение к читателям министра культуры Архангельской области I. НАРОДНОЕ тВОРчЕСтВО В жИзНИ ДОшКОлЬНИКОВ Имамвердиева Г.В., Садовникова О.В. Приобщение старших дошкольников к народному искусству и нематериальному культурному наследию родного края ..................... 6 Мартынова С.М. Ознакомление дошкольников с культурой и традициями Поморского Севера ........................................................................................... 10 Костылева Е.С., Хватова Е.В. Народное искусство в различных видах детской деятельности (из опыта реализации программы «Северяночка») ...................................... 14 Указ президента РФ о проведении Года культурного наследия народов России .................................................................................................. 3 4 Зиновьева Л.В., Портная О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта реализации программы «Кукла на ладошке») .............................. 18 Куприянова Т.Р. Организация работы по формированию у детей интереса к народной культуре и историческому прошлому нашей страны ............................... 24 Буланович Н.И., Поршнева С.В., Фалилеева М.В. Приобщение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья к истокам русской народной культуры через знакомство с тряпичной народной куклой ........................................................................ 29 Озерова Л.З. Печь – хозяйка в доме! (конспект совместного мероприятия взрослых и детей старшего дошкольного возраста) ................................. 33 II. ПРИОБщЕНИЕ К НАРОДНОй КУлЬтУРЕ шКОлЬНИКОВ: мЕтОДИчЕСКИЕ РАзРАБОтКИ И ОПыт ВзАИмОДЕйСтВИЯ ПЕДАГОГОВ Раздобурдина Т.В. Сценарий внеклассного мероприятия «трапеза северных крестьян» 36 Ганькова Е.Г., Гевель Д.Н. методический потенциал использования интеллектуальных игр и конкурсов для приобщения школьников к народному искусству и культуре (из опыта работы клуба интеллектуального творчества) . 40 Голубева Т.В., Темежникова Н.Н. Опыт педагогического взаимодействия на примере совместной деятельности педагога дополнительного образования и учителя музыки............................................................................................... 45 Попкова В.Е., Анисимова И.В. Открытие школьной фотовыставки «Культурное наследие Архангельской области», посвященной 85-летию Архангельской области ................................................................................................................ 48 III. ПЕРЕДАчА зНАНИй И СОхРАНЕНИЕ тРАДИцИй СЕВЕРНых РЕмёСЕл Горбунова А.Н. хранитель традиций Севера (о мастере декоративно-прикладного творчества Шамине А.В.) ................................................................................. 54 Павловская Н.В. Приобщение дошкольников к народному промыслу шенкурской росписи ................................................................................................................ 57 Лобанова Г.С., Сидоровская В.Г. знакомство учащихся с мезенской росписью в начальной школе ....... 61 Фролов А.Ю., Фролова Т.И. Изготовление игрушки-свистульки «Рыбка сёмужка» ............................. 66
Стр.2
Захарова О.А., Татарская А.А. Изготовление куклы Берегини с детьми подготовительной к школе группы ................................................................................................... 70 Вершинина В.П. В гости в ткацкую мастерскую ....................................................................... 74 IV. мУзыКА КАК СРЕДСтВО ПОлУчЕНИЯ зНАНИй О КУлЬтУРНОм НАСлЕДИИ РОДНОГО КРАЯ Костогорова О.В. Раннее обучение игре на домре как средство приобщения детейдошкольников к музыкальному культурному наследию Поморья ....... 77 Шишова С.В., Стрешнева Г.А. Использование народной музыки в духовно-нравственном воспитании обучающихся ............................................................................... 81 Наконечная Е.Н. Проектная деятельность в музыкальной школе. Песни о ломоносове 84 V. ФЕСтИВАлИ И ПРОЕКты В ГОД НАРОДНОй КУлЬтУРы Азова Н.С., Кожарина В.С. Онежский районный фестиваль детского творчества «А у нас на Севере» (опыт интегрированной внеурочной деятельности по технологии и музыке) ................................................................................... 90 Окунева Л.В., Щепоткина А.В. Организация городского фестиваля детского творчества как способ популяризации народной культуры среди школьников .......................... 94 Тихонова М.С. жемчужина Пинежского края (о проекте «Марьин дом») .......................... 97 Романюк Е.В., Шаньгина Н.Н., Гордиенко Л.Н. Реализация проекта «Культурное наследие Севера заботливо и бережно храним» ............................................................................................ 100 VI. Из ОПытА УчРЕжДЕНИЯ КУлЬтУРы Лебедева Н.В. С вниманием к подрастающему поколению (Год народного искусства и нематериального культурного наследия в Северном русском народном хоре) .................................................................................................. 104 Кушкова Л.В. Интерпретация культурного наследия Русского Севера в цикле праздничных программ «Народный календарь» в музее изобразительных искусств ............................................................................. 108 VII. ЕСтЬ ВОПРОС УчИтЕлЮ Блиц-интервью с Рогачёвой Ириной Сергеевной, учителем русского языка и литературы мБОУ «Киземская СОш» (Архангельская обл., Устьянский р-н, пгт Кизема) .......................................... 112 2 Северная Двина № 6–2022
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ