Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614734)
Контекстум

Инженерия дистанционного обучения (682,00 руб.)

0   0
Первый авторЧошанов М. А.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц307
ID758603
АннотацияКнига посвящена проблемам и перспективам дистанционного обучения, которые приобрели особую актуальность в период пандемии 2020 года. Автор вводит определение понятия «дистанционное обучение», приводит его краткую историю, рассматривает принципы, закономерности, подходы к проектированию дистанционных курсов и модели оценки их качества, а также проводит обзор исследований эффективности этого формата по сравнению с традиционным очным обучением. Проанализированы этапы развития дидактики и становление цифровой дидактики как методологической основы дистанционного обучения.
Кому рекомендованоКнига адресована преподавателям вузов, также может быть полезна при подготовке будущих учителей в педагогических университетах и институтах педагогики на базе классических университетов.
ISBN978-5-00101-950-3
УДК37.02
ББК74.202
Чошанов, М.А. Инженерия дистанционного обучения / М.А. Чошанов .— Электрон. изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2025 .— 307 с. : ил. — (Педагогическое образование) .— Дериватив. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2021); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 307 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-950-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/758603 (дата обращения: 26.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инженерия_дистанционного_обучения_(2).pdf
М. А. Чошанов ИНЖЕНЕРИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ Лаборатория знаний 2025 Москва
Стр.2
УДК 37.02 ББК 74.202 Ч-75 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. Чошанов М. А. Ч-75 Инженерия дистанционного обучения / М. А. Чошанов.—Электрон. изд.—М. : Лаборатория знаний, 2025.—307 с.—(Педагогическое образование).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-950-3 Книга посвящена проблемам и перспективам дистанционного обучения, которые приобрели особую актуальность в период пандемии 2020 года. Автор вводит определение понятия «дистанционное обучение», приводит его краткую историю, рассматривает принципы, закономерности, подходы к проектированию дистанционных курсов и модели оценки их качества, а также проводит обзор исследований эффективности этого формата по сравнению с традиционным очным обучением. Проанализированы этапы развития дидактики и становление цифровой дидактики как методологической основы дистанционного обучения. Книга адресована преподавателям вузов, также может быть полезна при подготовке будущих учителей в педагогических университетах и институтах педагогики на базе классических университетов. УДК 37.02 ББК 74.202 Деривативное издание на основе печатного аналога: Инженерия дистанционного обучения / М. А. Чошанов.—М. : Лаборатория знаний, 2021.—304 с. : ил.—(Педагогическое образование).—ISBN 978-5-00101-322-8. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-950-3 © Лаборатория знаний, 2021
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие: письмо читателю Введение: от скептика дистанта до сторонника гибрида Глава 1. Что такое дистанционное обучение 4 8 17 1.1. Дистанционное обучение: уточнение понятий . . . . . . . . . 17 1.2. Краткий экскурс в историю дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 1.3. Что говорит наука об эффективности дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 1.4. Принципы дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . .34 1.5. Преимущества и недостатки дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Глава 2. Цифровая дидактика как основа дистанционного обучения 55 2.1. Новый взгляд на классическую дидактику . . . . . . . . . . . . .55 2.2. Феномен дидактической инженерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.3. Дистанционное обучения как обучающая технология . . .83 2.4. Инженерия процесса обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 2.5. Профессионально-дидактическая компетентность преподавателя дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . 91 Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Глава 3. Науки об учении в контексте дистанционного обучения 102 3.1. Ведущие закономерности учения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 3.2. Как человек познает и учится . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 3.3. Теория множественности интеллекта и принцип персонализации обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 3.4. Конструктивизм как философия дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 3.5. Методы обучения в малых группах в дистанционном формате . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Стр.304
304 Оглавление Глава 4. Инструментарий инженерии дистанционного обучения 153 4.1. Таксономия учебных целей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 4.2. Инженерия знаний и приемы когнитивной визуализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 4.3. Инженерия учебных задач и дидактических ситуаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 4.4. Конструирование системы оценки учебных достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Глава 5. Инженерия дистанционного курса 214 5.1. Подходы к проектированию дистанционных курсов . . . 214 5.2. Модульное проектирование содержания . . . . . . . . . . . . .233 5.3. Модели оценки качества дистанционных курсов . . . . . .248 5.4. Особенности инженерии дистанционного курса . . . . . .256 5.5. Типичные ошибки и эффективные практики дистанционного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267 Дидактический практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .277 Заключение: перспективы гибридного обучения Глоссарий терминов дистанционного обучения Список литературы 280 283 291
Стр.305

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически