Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц399
ID780069
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Кому рекомендовано Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05531-9
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») / С.В. Кутявина .— 8-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 399 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 399 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05531-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/780069 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._2класс _пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф. Климановой_и_др._(«Школа_России»)_2019–2021_гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. 2 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 8-е изд., – 1 файл pdf : 399 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05531-9 му чтению для 2В пособии представлены поурочные разработки по литературно- класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. гг. выпуска. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 7-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 400 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05526-5. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05531-9 ©© ООО «ВАКО», 2015 ООО «ВАКО», 2020, с изменениями 2021 Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019– Л.Ф.Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Планируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 р о к 1. Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Постановка учебных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 УСамое великое чудо на свете У р о к 2. Игра «Крестики-нолики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 У р о к 3. Введение в тему «Самое великое чудо на свете» . . . . . . . . . . 19 У р о к 4. Знакомство с библиотекой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 р о к 5. История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 У р о к 6. Готовим проект «История книги» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 УУстное народное творчествор о к 7. Вводный урок раздела «Устное народное творчество» . . . . . 32 УУ р о к 8. Пословицы и поговорки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 р о к 9. Русские народные песни, потешки и прибаутки . Находим образные слова и выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 р о к 11. Загадки. Сравнение предмета загадки и отгадки . . . . . . . . 47 УУ р о к 10. Скороговорки, считалки, небылицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 УСказкир о к 12. Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка? . . . . . . . 53 У р о к 13. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» . Восстановление сказочного текста на основе картинного плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 У р о к 14. Интонация – способ передачи отношения к событиям и героям сказки «У страха глаза велики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 У р о к 15. Русская народная сказка «Лиса и тетерев» . Характеристика героев сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 16. Русская народная сказка «Каша из топора» . Особенности бытовой сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 17. Поговорим о самом главном . Русская народная сказка «Лиса и журавль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 У р о к 18. Рубрика «Как хорошо уметь читать» . Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Самостоятельное чтение . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 19. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» . Определение главной мысли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 УУ р о к 20. Рубрика «Проверим себя». Викторина по сказкам . . . . . . . 75 р о к 21. КВН «Обожаемые сказки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.394
394 Содержание УЛюблю природу русскую. Осеньр о к 22. Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 У р о к 23. Слово как средство создания картины осени . Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 24. Слово как средство создания картины ранней А. и поздней осени . К. Бальмонт «Поспевает брусника…», Плещеев «Осень наступила…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 У р о к 25. А. Фет «Ласточки пропали…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 26. Сравнение стихотворений. «Осенние листья» – тема для поэтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 27. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов . В. Берестов «Хитрые грибы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 У р о к 28. Рубрика «Как хорошо уметь читать». М. Пришвин «Осеннее утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У р о к 29. Рубрика «Проверим себя» . Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 УРусские писателир о к 30. Введение в раздел «Русские писатели» . Рубрика «Что уже знаем и умеем» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 31. Знакомство с жизнью и творчеством А. Пушкина . Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 32. Особенности языка произведения А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 У р о к и 33, 34. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . Деление текста на смысловые части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 35. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . Сравнение литературной и народной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 У р о к 36. Знакомство с жизнью и творчеством И. Крылова . Басня «Лебедь, Щука и Рак» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 37. Подготовка к чтению по ролям. И. Крылов «Стрекоза и Муравей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 38. Знакомство с жизнью и творчеством Л. Толстого . Подготовка устного сообщения об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 У р о к 39. Л. Толстой «Котенок». Подготовка к пересказу на основе вопросов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 40. Рубрика «Поговорим о самом главном» . Беседы на нравственную тему. Л. Толстой «Правда всего дороже» . . . . . 135 У р о к и 41, 42. Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Толстой «Филипок» . Определение главной мысли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 УУО братьях наших меньшихр о к 44. Вводный урок раздела «О братьях наших меньших» . . . . 146 р о к 45. И. Пивоварова «Жила-была собака…» . Учимся придумывать рассказ о животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 43. Рубрика «Проверим себя» . Обобщение по разделу «Русские писатели» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Стр.395
Содержание УУ р о к 46. В. Берестов «Кошкин щенок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 395 р о к 47. Домашние животные. Учимся придумывать рассказ о животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 У р о к и 48, 49. М. Пришвин «Ребята и утята» . Учимся оценивать поступки героев. Деление текста на части, составление плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к и 50, 51. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль . Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 52. Б. Житков «Храбрый утенок». Наблюдаем за поступками героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 53. В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события рассказа . Пересказ на основе вопросов . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 54. Рубрика «Как хорошо уметь читать». В. Бианки «Сова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 55. Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 56. Готовим проект «Пишем статью в школьную стенгазету» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 УЛюблю природу русскую. Зимар о к 57. Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Зима» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 УУ р о к 58. Сравниваем стихи о первом снеге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 р о к 59. Олицетворение как средство создания образа . Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 У р о к 60. Олицетворение как средство создания образа . С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» . . . . . . . . . . . 189 У р о к 61. Особенности лирических произведений А. Пушкина. Стихи о зиме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 62. Рубрика «Поговорим о самом главном» . Русская народная сказка «Два Мороза». Беседа на нравственную тему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к 63. Рубрика «Как хорошо уметь читать». С. Михалков «Новогодняя быль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 УУ р о к 64. Контрольная работа за I полугодие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 р о к 65. Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 66. Игра «Поле чудес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 УПисатели – детям У р о к 67. Вводный урок раздела «Писатели – детям» . . . . . . . . . . . . 213 У р о к 68. Знакомство с творчеством К. Чуковского. «Путаница» . . . 216 р о к 69. К. Чуковский «Радость» . Сравнение произведений «Путаница» и «Радость» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 У р о к и 70, 71. К. Чуковский «Федорино горе» . Особенности авторского текста. Подготовка к чтению по ролям . . . . . . . . . . . . 223 У р о к 72. Знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова. «Сила воли» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Стр.396
396 Содержание У р о к 73. С. Михалков «Мой щенок». Герои поэтического текста . Анализ поступков героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 УУ р о к 74. А. Барто «Веревочка». Особенности авторского текста . . . 233 УУ р о к 76. Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова . . . . . . . . 238 р о к 75. А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа» . Определяем характер героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 р о к 77. Н. Носов «Затейники». Составляем план произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к и 78, 79. Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения . Оценка их поступков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 У р о к 80. Рубрика «Поговорим о самом главном». В. Осеева «Синие листья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 У р о к и 81, 82. Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке» . Оценка понимания текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 У р о к 83. Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Писатели – детям» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 УУЯ и мои друзьяр о к 84. Вводный урок раздела «Я и мои друзья» . . . . . . . . . . . . . . . 258 р о к 85. Ю. Ермолаев «Два пирожных» . Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к и 86, 87. В. Осеева «Волшебное слово» . Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 У р о к 88. В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел сказать автор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 89. В. Лунин «Я и Вовка». Определяем главную мысль произведения . Наблюдаем за поступками героев . . . . . . . . . . . . . 269 У р о к 90. Рубрика «Поговорим о самом главном». Стихи о дружбе и обидах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к и 91, 92. Рубрика «Как хорошо уметь читать». В. Осеева «Почему?» . Оценка качества чтения и понимания текста . . . . . . 274 У р о к 93. Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Я и мои друзья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 УЛюблю природу русскую. Веснар о к 94. Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Весна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 У р о к 95. Стихи Ф. Тютчева о весне . Учимся передавать настроение поэта с помощью голоса и интонации . . . . . . . . . . . . 286 У р о к 96. А. Плещеев «Весна» . Учимся находить слова, которые помогают увидеть картины природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 УУ р о к 97. С. Дрожжин «Весеннее царство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 У р о к 98. А. Блок «На лугу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 99. А. Плещеев «В бурю» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 У р о к 100. И. Бунин «Матери» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 р о к 101. Е. Благинина «Посидим в тишине» . Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Стр.397
Содержание 397 У р о к 102. Рубрика «Как хорошо уметь читать» . Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 У р о к 103. Рубрика «Поговорим о самом главном» . С. Васильев «Белая береза» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 УИ в шутку и всерьез У р о к 104. Готовим проект ко Дню Победы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 У р о к 105. Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 У р о к 106. Вводный урок раздела «И в шутку и всерьез» . . . . . . . . . 315 р о к 107. А. Введенский «Ученый Петя» . Особенности юмористического произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 У р о к 108. Д. Хармс «Вы знаете?..» . Учимся определять комические ситуации в тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 У р о к 109. Стихи И. Токмаковой. Знакомство с творчеством И. Токмаковой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 У р о к и 110, 111. Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха . Сочиняем смешное произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 У р о к 112. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» . Комическая ситуация – основа юмористического произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 У р о к 113. Стихи Э. Успенского . Комическая ситуация – основа юмористического произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 У р о к и 114, 115. Э. Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий . Учимся писать сценарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 У р о к и 116, 117. Рубрика «Поговорим о самом главном» . В. Драгунский «Тайное становится явным» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 У р о к и 118, 119. Г. Остер «Будем знакомы». Учимся понимать тему текста . Учимся пересказывать текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 УУ р о к 120. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» . . . . . . . . . 352 УЛитература зарубежных странр о к 122. Вводный урок раздела «Литература зарубежных стран» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 У р о к 123. Английские народные песенки . Сравниваем разные переводы одного и того же произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 У р о к и 124–126. Ш. Перро «Кот в сапогах». Составляем отзыв на книгу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 У р о к и 127, 128. Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы . Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 У р о к и 129, 130. Рубрика «Как хорошо уметь читать». Г.-Х. Андерсен «Огниво» . Оценка понимания текста . . . . . . . . . . 374 р о к 121. Рубрика «Проверим себя». Проверочная работа . . . . . . . 357 У р о к 131. Рубрика «Поговорим о самом главном» . Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к 132. Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к 133. Контрольная работа за II полугодие . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 УУ р о к 134. КВН «Цветик-семицветик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 р о к и 135, 136 (резервные). Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392
Стр.398

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст