УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального заР13
Рабочая
программа по обществознанию. 9 класс / сост. Е.Н. Сорокина. – 2-е изд., эл. – 1 файл
ISBN 978-5-408-04870-0
(М.:Пособие содержит рабочую программу по обществознанию для 9 класса к УМК Л.Н. Боголюбова и др.
Просвещение), составленную в соответствии с требованиями ФГОС и базисным учебным планом для
об умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий информацию и ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям
эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания,
общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля, а также сведения о видах индивиудуальной
и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий
школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
pdf : 16 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
зовательных программ, обязательной составляющейрганизации входят разработка и утверждение обракоторых
являются рабочие программы учебных курсов
и дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образозвательного
стандарта (ФГОС), определяющего обяпо
учебного плана по предмету. Рабочая программа
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рососийской
Федерации» в компетенцию образовательной
• целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса, под-лежащих усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень их труд•
ности;
вательных программ общего образования, аательный минимум содержания основных образо- также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
учебному предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
•• требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по обществознанию. 9 класс / сост. Е.Н. Сорокина.
– Москва : ВАКО, 2018. – 32 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-04034-6. – Текст : непосредственный.
принцип
преемственности общеобразователь•
ных программ;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04870-0
© ООО «ВАКО», 2018
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы
составляет собственную рабочую программу.
Таким образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет
оптимальные и эффективные для определенного
класса содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения
результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации в начале
учебного года. Он вправе провести их экспертизу
и непосредственно в общеобразовательной организации
ствие требованиям ФГОС.ли с привлечением внешних экспертов на соответ•Функции
рабочей программы:
нормативная – является документом, обязательным
для выполнения в полном объеме;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и методы,
• средства и условия обучения;
оценочная – выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3) в рабочую программу
должны входить следующие элементы:• титульный лист;• пояснительная записка, в которой конкретизируются
общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного
• предмета;
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
вописание места учебного предмета, курса
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
структуру рабочей программы может входить
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
список литературы (основной и дополнительной),
аннотация и приложение.
При необходимости в течение учебного года учитель
может вносить в учебную программу корректипвы:
изменять последовательность уроков внутри темы,
конце программы или в пояснительной
3
примечания в Вереносить сроки проведения контрольных работ. этом случае необходимо сделать соответствующие
записке с указанием причин, по которым были внесены
изменения.
Стр.2