УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
С о с т а в и т е л ь – заслуженный учитель России Е.Н. Сорокина.
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального заР13
pdf
Рабочая программа по истории России. 7 класс / сост. Е.Н. Сорокина. – 2-е изд., эл. – 1 файл
ISBN 978-5-408-04836-6
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос:
21 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
Пособие содержит рабочую программу по истории России с XVI до конца XVII в. для 7 класса к учебнику
Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. под ред. академика РАН А.В. Торкунова (М.: Просвещение), составленную
в соответствии с требованиями ФГОС, Историко-культурного стандарта и базисным учебным планом для
и ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям
школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входит разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной составляющей
которых являются рабочие программы учебных
курсов и дисциплин образовательной организации.
ленческийРабочая программа – это нормативно-управ•Функции
рабочей программы:
нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
р целеполагания – определяет ценности и цели,
ади достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий информацию об
эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической
направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидууальной
и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий
УДК 371.214.14
ББК 74.26
рЭлектронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по истории России. 7 класс / сост. Е.Н. Сосредственный.окина.
– Москва : ВАКО, 2017. – 40 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03353-9. – Текст : неподокумент
учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательный
минимум содержания основных образовательных
программ общего образования, а также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
требования к планируемым результатам об•
учения выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательобъем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04836-6
© ООО «ВАКО», 2017
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные
и эффективные для определенного класса
содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации
в начале учебного года. Он вправе провести их
экспертизу непосредственно в общеобразовательной
организации или с привлечением внешних экспертов
на соответствие требованиям ФГОС.
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса,
подлежащих усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень
• их трудности;
по учебного плана по предмету. Рабочая программа учебному предмету является составной частью
образовательной программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и ме•
тоды, средства и условия обучения;
критерии оценки уровня обученности учащихся.
оценочная
– выявляет уровни усвоения элеиментов
содержания курса, объекты контроля
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3) в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкре-тизируются общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного
• предмета;
общая характеристика учебного предмета,
• курса;
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
в описание места учебного предмета, курса
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образователь•
ного процесса;
структуру рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной),
аннотация и приложение.
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
3
Стр.2