Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Применение энергосберегающих технологий для продления ресурса дизелей тракторов (80,00 руб.)

0   0
Первый авторОльховацкий Александр Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID48368
АннотацияРассмотрено применение энергосберегающих технологий для продления ресурса дизелей тракторов
Ольховацкий, А.К. Применение энергосберегающих технологий для продления ресурса дизелей тракторов / А.К. Ольховацкий .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48368 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Применение энергосберегающих технологий для продления ресурса дизелей тракторов <...> ГОСНИТИ) Ключевые слова: ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНЛОГИИ, СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВС, ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА, ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА. <...> В статье приводятся результаты стендовых и полевых испытаний дизельных двигателей по влиянию нанопрепарата Eco-Universal Oil Package фирмы «Wagner» на экономию топлива и снижение коэффициента трения в ресурсных сопряжениях механизмов двигателя. <...> В связи с этим решающее значение в напряженные периоды приобретают такие показатели надежности тракторов, и, прежде всего, двигателей, как наработка на отказ и послеремонтный ресурс. <...> Анализ данных по послеремонтному ресурсу отремонтированных тракторов, в основном, в ЦРМ СХП, показывает, что из-за неизбежных дефектов при ремонте, и многих других причин допустимые и предельные значения зазоров в ресурсных сопряжениях наступают значительно раньше нормативных сроков, при небольшой наработке машин. <...> Таким образом, появилась острая необходимость в изыскании способов продления послеремонтного ресурса двигателей. <...> В результате анализа большого количества источников нами установлено, что существенно продлить послеремонтный ресурс дизельных двигателей, в режиме штатной эксплуатации, предположительно можно с помощью специальных нанопрепаратоввосстановительных антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к моторным маслам. <...> В настоящее время в России и за рубежом производится более 200 различных нанопрепаратов ВАФПИД. <...> Нанодобавки к моторным и другим маслам отличаются от присадок в маслах тем, что присадки “работают” на масло, улучшая эксплуатационные свойства, а нанопрепараты “работают” на металл, улучшая эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество. <...> Целью настоящей <...>
Применение_энергосберегающих_технологий_для_продления_ресурса_дизелей_тракторов.pdf
помощью специальных нанопрепаратов – восстановительных антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к моторным маслам. В настоящее время в России и за рубежом производится более 200 различных нанопрепаратов ВАФПИД. Нанодобавки к моторным и другим маслам отличаются от присадок в маслах тем, что присадки “работают” на масло, улучшая эксплуатационные свойства, а нанопрепараты “работают” на металл, улучшая эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество. Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективного нанопрепарата в составе моторного масла, существенно повышающего послеремонтный ресурс дизельных двигателей и снижающего расход топлива. Лабораторными триботехническими исследованиями [1] было установлено, что нанопрепараты фирмы WAGNER (Германия) в составе моторного масла обладают свойством, которое на порядок снижает относительно чистого моторного масла коэффициент трения в трибосопряжении и износ образцов. В связи с этим можно предположить, что применение данных препаратов в условиях штатной эксплуатации дизелей, позволит не только продлить ресурс, но и экономить топливо за счет снижения механических потерь. Для подтверждения нашей предпосылки было проведено испытание двигателя Д-240 трактора МТЗ, как наиболее распространенного в сельском хозяйстве, на стенде КИ-5543 ГОСНИТИ с учетом требований ГОСТ 1850988 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний». Испытуемый двигатель на стенде представлен на рисунке 1. С помощью приборов фиксировался часовой расход топлива, частота вращения коленчатого вала, температура воды в системе охлаждения, температура и давление масла и другие параметры.
Стр.2