Применение энергосберегающих технологий для продления ресурса
дизелей тракторов <...> ГОСНИТИ)
Ключевые слова: ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНЛОГИИ,
СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВС, ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА,
ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА. <...> В статье приводятся результаты стендовых и полевых испытаний
дизельных двигателей по влиянию нанопрепарата Eco-Universal Oil Package
фирмы «Wagner» на экономию топлива и снижение коэффициента трения в
ресурсных сопряжениях механизмов двигателя. <...> В связи с этим решающее значение в
напряженные периоды приобретают такие показатели надежности тракторов,
и, прежде всего, двигателей, как наработка на отказ и послеремонтный
ресурс. <...> Анализ данных по послеремонтному ресурсу отремонтированных
тракторов, в основном,
в ЦРМ СХП, показывает, что из-за неизбежных
дефектов при ремонте, и многих других причин допустимые и предельные
значения зазоров в ресурсных сопряжениях наступают значительно раньше
нормативных сроков, при небольшой наработке машин. <...> Таким образом,
появилась
острая
необходимость
в
изыскании
способов
продления
послеремонтного ресурса двигателей. <...> В
результате
анализа
большого
количества
источников
нами
установлено, что существенно продлить послеремонтный ресурс дизельных
двигателей, в режиме штатной эксплуатации, предположительно можно с
помощью
специальных
нанопрепаратов
–
восстановительных
антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к моторным
маслам. <...> В настоящее время в России и за рубежом производится более 200
различных нанопрепаратов ВАФПИД. <...> Нанодобавки к моторным и другим маслам отличаются от присадок в
маслах тем, что присадки “работают” на масло, улучшая эксплуатационные
свойства,
а
нанопрепараты
“работают”
на
металл,
улучшая
эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти
препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество. <...> Целью настоящей <...>
Применение_энергосберегающих_технологий_для_продления_ресурса_дизелей_тракторов.pdf
помощью специальных нанопрепаратов
–
восстановительных
антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к моторным
маслам. В настоящее время в России и за рубежом производится более 200
различных нанопрепаратов ВАФПИД.
Нанодобавки к моторным и другим маслам отличаются от присадок в
маслах тем, что присадки “работают” на масло, улучшая эксплуатационные
свойства, а нанопрепараты “работают” на металл, улучшая
эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти
препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество.
Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективного
нанопрепарата в составе моторного масла, существенно повышающего
послеремонтный ресурс дизельных двигателей и снижающего расход
топлива.
Лабораторными триботехническими исследованиями [1] было
установлено, что нанопрепараты фирмы WAGNER (Германия) в составе
моторного масла обладают свойством, которое на порядок снижает
относительно чистого моторного масла коэффициент трения в
трибосопряжении и износ образцов.
В связи с этим можно предположить, что применение данных
препаратов в условиях штатной эксплуатации дизелей, позволит не только
продлить ресурс, но и экономить топливо за счет снижения механических
потерь.
Для подтверждения нашей предпосылки было проведено испытание
двигателя Д-240 трактора МТЗ, как наиболее распространенного в сельском
хозяйстве, на стенде КИ-5543 ГОСНИТИ с учетом требований ГОСТ 1850988
«Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний».
Испытуемый двигатель на стенде представлен на рисунке 1. С помощью
приборов фиксировался часовой расход топлива, частота вращения
коленчатого вала, температура воды в системе охлаждения, температура и
давление масла и другие параметры.
Стр.2