Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Развитие информационного потенциала студентов вузов физической культуры в процессе иноязычного образования (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДытко Е. В.
АвторыЕршова Н. Г.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц105
ID775942
АннотацияВ монографии представлена интегративная модель развития информационного потенциала студентов вузов физической культуры. В первой главе монографии изложены результаты контент-анализа источников о состоянии проблемы информационного потенциала и информационного неравенства студентов в вузе физической культуры; представлены структурные компоненты потенциала личности. Вторая глава посвящена описанию потенциала дисциплины «Иностранный язык» в развитии информационного потенциала студентов в процессе иноязычного образования. В третьей главе предлагаются результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели развития информационного потенциала студентов вуза физической культуры на занятиях по иностранному языку.
Кому рекомендованоМонография может быть полезна преподавателям иностранного языка неязыковых вузов, студентам, магистрантам, аспирантам.
ISBN978-5-9760-0077-3
УДК811.11 :378
ББК74.581
Дытко, Е.В. Развитие информационного потенциала студентов вузов физической культуры в процессе иноязычного образования / Н.Г. Ершова; Е.В. Дытко .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2020 .— 105 с. — ISBN 978-5-9760-0077-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/775942 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_информационного_потенциала_студентов_вузов_физической_культуры_в_процессе_иноязычного_образования.pdf
Министерство спорта РФ ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Дытко Е.В., Ершова Н.Г. Развитие информационного потенциала студентов вузов физической культуры в процессе иноязычного образования монография Великие Луки, 2020
Стр.1
УДК811.11 :378 ББК 81.2 + 74.581 Дытко Е.В., Ершова Н.Г. Развитие информационного потенциала студентов вузов физической культуры в процессе иноязычного образования: монография. – Великие Луки, 2020. - 103 с. Рецензенты Мясников Леонид Николаевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин, ФГБОУ ВО «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия». Багина Валентина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики, ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» В монографии представлена интегративная модель развития информационного потенциала студентов вузов физической культуры. В первой главе монографии изложены результаты контент-анализа источников о состоянии проблемы информационного потенциала и информационного неравенства студентов в вузе физической культуры; представлены структурные компоненты потенциала личности. Вторая глава посвящена описанию потенциала дисциплины «Иностранный язык» в развитии информационного потенциала студентов в процессе иноязычного образования. В третьей главе предлагаются результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели развития информационного потенциала студентов вуза физической культуры на занятиях по иностранному языку. Монография может быть полезна преподавателям иностранного языка неязыковых вузов, студентам, магистрантам, аспирантам. Печатается по решению редакционно-издательского совета Великолукской государственной академии физической культуры и спорта. Утверждено Ученым советом ФГБОУ ВО «ВЛГАФК» от 23 января 2020 года, протокол № 06. ISBN ©Дытко Е.В., 2020 © Ершова Н.Г., 2020 2
Стр.2
© ФГБОУ ВО «ВЛГАФК», 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 4 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИРАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ………………………… 6 1.1. Современные подходы к вопросу развития информационного потенциала личности студентов вузов физической культуры ……………….. 6 1.2. Проблема информационного неравенства в высшей школе …… 12 1.3. Характер учебной мотивации и самоактуализации студентов в вузе физической культуры …………………………………………………….. 18 1.4. Информационные потребности и творческий потенциал студентов вузов физической культуры …………………………………………………... 22 II. ПОТЕНЦИАЛ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ …………………………… 31 III. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ……………...……….…….… 42 3.1. Изменение информационных потребностей ……………………..42 3.2. Развитие мотивационного компонента информационного потенциала и анализ частотных трудностей при изучении иностранного языка студентами 1 курса ……………………………………………………... 45 3.3. Динамика самоактуализационного компонента информационного компонента и креативности ……………………………………………...…..... 57 3.4. Динамика развития информационного потенциала в процессе иноязычного образования …………………………………………….……….. 63 CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..……. 75 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………….…….. 93 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В связи с расширением международного сотрудничества в различных областях, включая спортивную, от современного выпускника высшего учебного заведения требуется активное владение иностранным языком, что находит отражение в квалификационных характеристиках специалиста сферы физической культуры и спорта, определенных Федеральными Государственными Образовательными Стандартами третьего и четвертого поколения. Одним из требований к подготовке выпускника спортивного вуза является умение применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности для профессионального общения, а также иметь навыки работы с оригинальной литературой по специальности. Однако, следует отметить, что дефицит времени, отводимого на изучение иностранного языка, низкий уровень языковой компетенции абитуриентов, отсутствие методики обучения иностранному языку, учитывающей специфику междисциплинарной подготовки студентов-спортсменов, являются основными недостатками организации языковой подготовки студентов в вузе физической культуры и спорта. Поэтому для оптимизации языковой подготовки обучающихся необходимы разработка новых методических подходов, создание психолого-педагогических условий и креативное применение педагогических технологий. Развитие информационного потенциала специалиста многосторонний процесс, затрагивающий развитие -это не только профессионально-личностных качеств и повышающий образовательный уровень и расширяющий кругозор, но и стимулирующий постоянное саморазвитие и самообогащение личности через вхождение в мир иного языка и культуры. Для этого необходимо создать на практических занятиях креативную атмосферу. Эффективность подготовки любого квалифицированного специалиста зависит от его потребности в постоянном развитии, которое можно реализовать через новую образовательную парадигму, которая требует переориентации образовательного процесса с задач трансляции знаний и опыта на задачи обучения обучающихся навыкам их самостоятельного приобретения и преобразования в новое знание. Такая образовательная парадигма требует междисциплинарной организации содержания образования, что и позволит формировать и развивать у будущих специалистов творческие навыки, развивать их информационный потенциал и информационную культуру. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.