Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и психогигиена в спорте (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторГиссен Л. Д.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц80
ID774263
АннотацияВ книге известного спортивного психолога рассматриваются психогигиенический и психопрофилактический аспекты спортивной психологии, базирующиеся на синтезе психологических и медико-биологических знаний и имеющие прикладное значение. Раскрываются три главных момента в работе психогигиениста: обследование, динамический контроль и коррекция психического состояния спортсменов. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей высших физкультурных учебных заведений, специалистов - спортивных психологов.
ISBN978-5-9718-0466-6
УДК159.9
ББК88.4
Гиссен, Л.Д. Психология и психогигиена в спорте (для СПО) : (из опыта работы в командах по академической гребле) / Л.Д. Гиссен .— 2-е изд., стер. — Москва : Советский спорт, 2010 .— 80 с. — (Атланты спортивной науки) .— ISBN 978-5-9718-0466-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/774263 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_и_психогигиена_в_спорте_(для_СПО).pdf
УДК 159.9 ББК 88.4 Г46 Серия основана в 2010 году ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Г46 Гиссен Л. Д. Психология и психогигиена в спорте [Текст] / Л. Д. Гиссен. – 2-е изд., стереот. – М. : Советский спорт, 2010. – 160 с. : ил. (Серия «Атланты спортивной науки»). ISBN 978-5-9718-0466-6 В книге известного спортивного психолога рассматриваются психогигиенический и психопрофилактический аспекты спортивной психологии, базирующиеся на синтезе психологических и медикобиологических знаний и имеющие прикладное значение. Раскрываются три главных момента в работе психогигиениста: обследование, динамический контроль и коррекция психического состояния спортсменов. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших физкультурных учебных заведений, специалистов – спортивных психологов. УДК 159.9 ББК 88.4 Компьютерная графика А.Г. Никоноров Художественный редактор Л.В. Дружинина Корректор И.Т. Самсонова Компьютерная верстка С.И. Штойко Редактор Ю. Кирьянов Художник Е.А. Ильин Подписано в печать 16.09.2010. Формат 60901 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Сайт: www.sovsportizdat.ru E-mail: sovsport@mail.tascom.ru Усл. печ. л. 10,0. Уч.-изд. л. 16,0. Тираж 1000 экз. Изд. № 1508. Заказ № ОАО «Издательство “Советский спорт”». /16 Отпечатано с электронной версии в ООО «Великолукская городская типография». 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12. Тел./факс (81153) 3-62-95. E-mail: zakaz@veltip.ru ISBN 978-5-9718-0466-6 © Гиссен Л. Д., 1973 © Гиссен Л. Д., 2010 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2010 . Печать офсетная. Бумага офсетная. «…Можно представить себе три категории спортсменов. Одни, в силу своих индивидуальных особенностей, с увеличением трудностей снижают результативность (психический стресс с его неблагоприятными последствиями). На вторых влияние ситуационного напряжения проявляется незначительно. Возможности и результативность этих спортсменов как на тренировке, так и в соревнованиях разного масштаба примерно равны. И, наконец, у третьих стрессовая ситуация приводит как раз к наилучшей кондиции. Для них чем труднее, чем более выражено напряжение, тем лучше, тем полнее раскрываются их возможности. Тем выше их результативность». Я привел всем понятную цитату из довольно сложной и совсем не для беглого чтения книги Леонида Гиссена, на мой взгляд, лучшего спортивного психолога в стране. Убежден, что без знания науки, что вложена Леонидом Давидовичем в эту книгу, – современного профессионального тренера быть не может. Книги по психологии сложно читать. Тем более не чувствуя процесса, то есть не зная проблем подготовки к результату. Но если ты в нее вник, то, безусловно, обнаружил Клондайк – сотни, тысячи коридоров из знаний, которые не задумываясь использует человек в собственной жизни. И конечно, эти знания могут быть использованы в спорте. Волею судеб, в самом конце семидесятых, я познакомился с Леонидом, уже зная, что он член экипажа знаменитой команды гребцов на «восьмерке» – чемпионов страны, Европы и серебряных призеров Олимпийских игр в Мельбурне. Закончив карьеру, он занялся спортивной психологией, организовал лабораторию на Цветном бульваре, неподалеку от цирка. Именно туда меня и привело желание познакомиться с психологией как одним из важнейших факторов управления спортсменами. У теннисистов нередко складывается длительный матч, не лимитированный по времени. Естественно, что психология как способ снятия стрессовых ситуаций для меня представляла особый интерес. Практика у меня получилась богатой. И на себе многое пришлось испытать и понаблюдать за теми, с кем я рос в спорте с детства, постигая возможности каждого игрока. И вот возникла ситуация, когда в 1974 году, став самым молодым тренером национальной команды, уже набив определенное количество шишек, я познакомился с работой лаборатории Л.Д. Гиссена. Надо сказать, что с начала 1980-х годов была предпринята блокада отечественного тенниса на международной арене (за отказ встречаться со сборной ЮАР). Она продолжалась несколько лет. Мировой теннис уходил вперед, а мы сидели в вакууме и пытались что-то сотворить. Это было чрезвычайно сложно, поскольку мы испытывали недостаток знаний и практического опыта, были лишены всякой соревновательной деятельности. 5
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вместо предисловия ..................................................................................... 5 От автора .......................................................................................................... 7 Введение ........................................................................................................... 8 I раздел. Психологическая работа в спортивных командах ........ 14 Глава I. Психический стресс (теория вопроса) ................................... 14 Глава II. Факты подтверждают теорию .................................................. 25 Глава III. От теории к практике ................................................................ 38 Глава IV. Практические вопросы психологии ..................................... 52 1. Роль тренера ........................................................................................ 53 2. Спортсмен как личность .................................................................. 65 3. Проблемы команды ............................................................................. 80 Глава V. Спорт – это удовольствие ......................................................... 97 II раздел. Психогигиена и психопрофилактика в спортивных командах ......................................................... 103 Глава VI. Спортивная психогигиена ....................................................... 103 Глава VII. Психорегулирующая тренировка (ПРТ) ......................... 109 1. Методика обучения ПРТ .................................................................. 109 2. Решение спортивных задач с помощью ПРТ .............................. 135 3. Объективизация эффекта ПРТ ..................................................... 141 Глава VIII. Организация ПРТ в командах по академической гребле ...................................................... 149 Заключение ..................................................................................................... 152 Литература ....................................................................................................... 154 160
Стр.80

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ