Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Акмеология физической культуры и спорта (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторТютюков В. Г.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц528
ID774144
АннотацияВ данном издании раскрыто основное содержание дисциплинарного профессионально-образовательного курса «Акмеология физической культуры и спорта». Оно включает в себя основные понятия аппарата общей и педагогической акмеологии, а также только еще формирующейся, прикладной акмеологической отрасли — акмеологии ФКиС. Автором представлены уровни продуктивности деятельности спортивного педагога, структура его мастерства, изложены рекомендации по оценке его профессионально значимых качеств, раскрыта проблема внедрения профессиональных стандартов и дана их характеристика. В работе рассмотрены специальные базовые категории акмеологии ФКиС. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кем рекомендованоДальневосточным региональным учебно-методическим центром в качестве учебника для студентов, обучающихся в вузах, реализующих образовательные программы бакалавриата по направлению «Физическая культура», а также для слушателей системы дополнительного профессионального образования, осваивающих программы переподготовки и повышения квалификации физкультурно-педагогических кадров
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам и преподавателям образовательных организаций высшего образования, реализующих основные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности. Представляет интерес для практических работников сферы физической культуры и спорта и специалистов, занятых в области педагогики профессионального образования.
ISBN978-5-00129-071-1
УДК796.01(075.8)
ББК75.1я73
Тютюков, В.Г. Акмеология физической культуры и спорта (для СПО) : учебник / В.Г. Тютюков .— Москва : Советский спорт, 2020 .— 528 с. — (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений) .— ISBN 978-5-00129-071-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/774144 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Акмеология_физической_культуры_и_спорта_(для_СПО).pdf
УДК 796.01 (075.8) ББК 75.1я73 Т 98 член-корреспондент Международной академии акмеологических наук, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Дальневосточной государственной академии физической культуры (г. Хабаровск). Автор: В. Г. Тютюков, доктор педагогических наук, профессор, Рецензенты: профессор кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета (г. Улан-Удэ); Санжаева Р. Д., доктор психологических наук, профессор, директор Департамента физического воспитания Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток), имеет дополнительную квалификацию «Акмеолог кадровой работы»; Сафонова Г. В., кандидат педагогических наук, доцент, Хромина Т. В., кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Дальневосточной государственной академии физической культуры (г. Хабаровск). Тютюков В. Г. Т 98 Акмеология физической культуры и спорта: учебник для вузов, реализующих образовательные программы бакалавриата по направлению «Физическая культура». — М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2020. — 526 с. — (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений.) ISBN 978-5-00129-071-1 В данном издании раскрыто основное содержание дисциплинарного профессионально-образовательного курса «Акмеология физической культуры и спорта». Оно включает в себя основные понятия аппарата общей и педагогической акмеологии, а также только еще формирующейся, прикладной акмеологической отрасли — акмеологии ФКиС. Автором представлены уровни продуктивности деятельности спортивного педагога, структура его мастерства, изложены рекомендации по оценке его профессионально значимых качеств, раскрыта проблема внедрения профессиональных стандартов и дана их характеристика. В работе рассмотрены специальные базовые категории акмеологии ФКиС. Учебник адресован студентам и преподавателям образовательных организаций высшего образования, реализующих основные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности. Представляет интерес для практических работников сферы физической культуры и спорта и специалистов, занятых в области педагогики профессионального образования. УДК 796.01 (075.8) ББК 75.1я73 ISBN 978-5-00129-071-1 © Тютюков В. Г., 2019 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2020
Стр.2
Содержание Предисловие 7 Введение Глава 1. Основные понятия общей и педагогической акмеологии, имеющие высокую значимость для раскрытия сущности профессиональной деятельности работников, занятых в сфере физической культуры и спорта. Методы исследования в акмеологии . . . . . . . . . . . . . 14 1.1. Характеристика исходных категорий акмеологического анализа профессиональной деятельности . . . . . . . . . 15 1.2. Базовый категориально-понятийный аппарат акмеологии . . . . . . . . . . . . . . 28 1.3. Методы исследования в акмеологии . . . . . . . . 90 Глава 2. Профессиональная педагогическая деятельность как социальное явление и особая система целеориентированных действий педагога . . . . . . . . . . 103 2.1. Сущность педагогической деятельности . 2.2. Системность педагогической деятельности . 2.3. Уровни педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 . 115 . 123 9
Стр.3
4 Содержание 2.4. Творчество как способ деятельности высокопрофессиональной личности . . . . . . . . 129 2.5. Специфика педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта . . . . . . . 160 Глава 3. Педагогическое мастерство как высший уровень владения педагогической деятельностью . . . . . . . . . . . . . . . . 177 3.1. Анализ сущности определений педагогического мастерства . . . . . 3.3. Акмеологическое моделирование в решении задач повышения профессионального мастерства . . . . . 3.2. Структура педагогического мастерства преподавателя-тренера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 . 187 . 201 Глава 4. Коммуникативная компетентность как основная функциональная категория в системе организации и управления педагогическим процессом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 4.1. Функции и барьеры педагогического общения . 4.3. Речевая культура педагога . . . . . . . . . . . . . . . 211 4.2. Стиль общения и технологические основы его реализации . . . . . . . . . . . . . . . 216 . 224 Глава 5. О современных теориях и практиках обучения и воспитания в образовании. . . . . . . . . . . . 235 5.1. Проблематизация отечественной системы образования на современном этапе общественного развития . . . . . . . . . . . . 237
Стр.4
5 5.2. Понятия «инноватика» и «технология» в современной дидактике . . . . . . . . . . . . . . . 248 5.3. О классификации обучающих технологий . . . . . . 265 5.4. Технологические тренды в сфере образования . . 271 5.5. Инновационные технологии обучения в профессиональном физкультурном образовании . . . 290 Глава 6. Профессионально-личностная диагностика педагогической деятельности (дидактометрия) . . . . . . . 329 6.1. О критериях оценки деятельности преподавателя-тренера. . . . . . . 6.2. Содержание диагностических процедур . . . 6.3. Характеристика отдельных методик оценки деятельности спортивного педагога . . . . . . . . . . . . . . 331 . 335 . 350 Глава 7. Акмеологические аспекты физкультурно-спортивной деятельности. . . . . . . . . . .380 7.1. Двигательный (физический) потенциал человека как базовая категория акмеологии физической культуры и спорта . . . . . . . 7.3. Спортивный результат — интегральный показатель эффективности системы подготовки спортсмена . . . . 382 7.2. Физическая развитость как важнейшее атрибутивное свойство профессионала . . . . . . . 395 . . . 401 7.4. Приемы сохранения жизненных ресурсов организма спортсмена и оптимизации его предстартового состояния . . . . . . . . . . 420 7.5. Соревновательность, конкуренция и соперничество в спорте . . . . . . . . . . 7.6. Акмеологичность феномена состояния спортивной формы . . . . . . . . . . . . . . . 443 . 448
Стр.5
6 Содержание 7.7. О «возрасте» рекордной деятельности в спорте и о спортивной карьере . . . . . . . . . 454 7.8. Об одном из акмеологических подходов к раскрытию понятия «спортсмен высшей квалификации». Спортивная элита общества . . . . . . . . . . . 464 7.9. О некоторых факторах дальнейшего роста спортивной результативности . . . . . . . . . . 471 Заключение Библиографический список 493 497
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.