Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология педагогической деятельности тренера (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПлетнева З. П.
ИздательствоМГАФК
Страниц76
ID772874
АннотацияУчебное пособие - курс лекций по дисциплине "Психология педагогической деятельности тренера" включает современные представления по данной теме ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Курс лекций подготовлен автором для студентов Вузов физической культуры, обучающихся по специальности 032101 "Физическая культура и спорт". Курс лекций по данной дисциплине включает шесть основных лекций по темам: 1. "Особенности психологической работы тренера". 2. "Общая характеристика спортивной деятельности". 3. "Особенности взаимоотношений личности спортсмена и тренера". 4. "Стресс в спортивной деятельности". 5. "Особенности активизации спортсменов". 6. "Напряженность, тревожность и методы психорегуляции в спортивной деятельности".
Кому рекомендованоДля студентов Вузов физической культуры, может быть использован аспирантами, а также слушателями ФПК.
УДК (37.015.3:796)(075.8)
ББК88.4я73
Плетнева, З. П. Психология педагогической деятельности тренера : курс лекций по дисциплине / З. П. Плетнева .— Малаховка : МГАФК, 2007 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772874 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_педагогической_деятельности_тренера_курс_лекций.pdf
УДК (37.015.3:796)(075.8) ББК 88.4я73 П 384 РЕЦЕНЗЕНТЫ: к. п. н., профессор Э. А Кулакова ( С-Петербургский гос. университет физической культуры), к. п. н. В. А. Дерючева (Московская гос. академия фИЗИLlеской культуры) З. П. Плетнева. ПСIIХОЛОГlIЯ педаГОГllчеСIСОЙ деятелЬНОСlll тренера. - Курс лекций по дисциплине. Малаховка: МГАФК, 2007. - 76 с. Учебное пособие - курс лекций по ДI1СЦИllлине «Психология педагогической деятельности тренера» шшючает совреыенные представления по данной теые ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Курс лекций подготовлен aBTopO~1 для студентов Вузов физической культуры, обучаlOЩИХСЯ по спещшльности 0321 О 1 «Физическая кульТ)'ра и спорт». Курс лекций ~t~:::t;~~::: 110 данной дисциплине включает шесть основных лекций 110 теыам: 1. «Особенности ПСНХОЛОГllческой работы тренера». 2. «Общая характеристика спортивной деятеЛЬНОСТI1». 3. «Особенности взаиыоотиошений ЛИ'lНости спортсмена и тренера». 4. « Стресс в СПОРПlВной деятельности». 5. «Особенности аКЛШl1заЦI1И спортсыенов». 6. «Напряженность. тревожность н ~Iетоды ПСl1хореГУШlЦl1И в СПОРПШНОЙ деятельностн». Курс лекций предназначен, прежде всего, дня студентов Вузов физичеСI(ОЙ культуры , ~lOiI(ет быть ИСПОЛЬЗОl3aIi аспирантаыи, а также слушатешши Фпк. Одобрен УМК н утвержден Ученым Совета.1I МГАФК в качестве курса леК/fllii ...... © З. П. Плетнева, 2007 © Московская государственная академия физнческой культуры , 2007
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЯ N2 J Тема: "Особенности психолого-педагогической работы тренера " ..... ... ..... ... 3 J. Сущность психолого-педагогической деятельности .......... ....... .... .. ... .. .... .. 3 2. Функции и ролевые позиции тренера ... ..... ........ .... ........ ....... .... .... ...... ...... .. . 8 3. Ролевые позиции тренера ............ ... .... ............. ........ .......... .. ...... .. ...... ... .. ... ... 9 4. Структура деятельности тренера ........... .. ......................... ..... ...... ... ........... 10 ЛиТЕРАТуРА .. ... ....... ....... .................. ... ... .. ......... ... .................... ...... ... ... ... ....... 11 ЛЕКЦИЯ N22 Тема: "Общая характеристика СПОРТИВНОЙ деятельности" ... ..... ...... ...... .. .. .... 12 J. Общая характеристика СПОРТИВНОЙ деятельности ..... .. .... .. .. .... ... ...... .. ........ 12 2. Специфические особенности спортивной деятельности .... ... .. .. ... ...... ... ..... 15 3. Классификация спортивной деятельности ....... .... ....... .............. ... ......... .. ... . 15 4. Типология спорта , разработанная в СшА ... .. ... .......... .... ................ ........ ..... 18 ЛиТЕРАТурА ... ..... ... ........... ........ ...... ........ ....... .......... .. .... ...... .... ................. ..... 19 ЛЕКЦИЯN23 Тема: "Особенности взаимоотношений личности СПОРТС~lена 11 тренера" .... .. 20 1. Теория личности ....... .. ......... .... ........ .... ..... .... .. ... .. .... ........... .. ... ... .. .. ............... 20 2. Личность спортсмена ...... ..... ............. ... ..... .. ............ .......... .... ..... ... ... ... .... .. .. .. 23 3. Черты личности спортсМена ... ........ ... ....... ..... ...... ..... .. ...... .. ...... .. ........ .......... 24 4. Межгрупповые сравнения спортсменов .... ...... .. ..... ..................... ... ...... ....... 29 5. )I{еншина в спорте .................. .... ..... ...... ................. .... ....... .. .. ..... ... ....... .... ..... 31 ЛИТЕрАТурА .... .. ... ... .. .. ......... .... .................... ........ ...... ... ... ..... ..... ......... ....... .. .. 33 ЛЕКЦИЯN24 Тема: "Стресс в СПОРТИВНОЙ деятельности" .... ...... ...... .. ........ .... ..... .... ... .. .... ... .. 34 1. Теоретические и практические исследования проблем в спорте ... ... ... .. .... 34 2. Понятие о стрессе .. ... ... .. ..... ..... ....... .... ...... ... ................... .. .. .. ................ ....... .. 35 3. Физиологический и психический стресс ....... ............. ... ........ ... ......... .... ...... 37 4. ОпределеШlе тренерами психических компонентов стресса .. ............. ..... . 38 5. Понятие психического стресса по П. Шмидту ...... .... .. .. ..... .... .. ..... .............. 39 6. Стресс в структуре деятельности ....... ..... .. ....... ......... ...... ............... ... .......... .41
Стр.3
4 7. КлассификаЦIIЯ стрессовых факторов ............................ : .... .. ..................... .42 8. Личностные факторы реГУЛЯЦIIИ СПОРТIIВНОЙ деятельности ...................... 44 ЛИТЕРАТуРА ......... .. ......... ........ .... ...... .. .. .. .. .... .. ...... ........... .......... ............... ..... 46 ЛЕКЦИЯ NQ 5 Te~!a: "Особенности активизаЦIIИ спортсменов" ........................ .... ................. 47 1. Особенности активизации спортсменов .................... .. ................................ 48 2. Длительная и кратковре~ l енНая подготовка спортсмеllа к активизации ... 51 3. Методы реГУЛЯЦIIИ уровня возбуждения у спортсменов ................. ........... 52 4. Агрессивность в спорте ..................................................................... ........... 55 5. Уровни агрессивности ........................................................... .. 58 6. ИсследоваНIIЯ Фолькамера об агрессивности в спорте .... ......... .. ............... 6 1 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРАМ ...... ............ ........... ... .. .... ....... .................. ... 62 ЛИТЕРАТуРА ............................... .. ...... ....................... .. ............ ..... ..... ...... ..... .. 63 ЛЕКЦИЯ NQ6 Тема: :'Напряженность, тревожность 11 методы психорегуляции 13 спортивной деятеЛЬНОСТlI" ....... .... ........ ................... ....... .................. ..... ........... .............. ....... 64 1. Напряженность ...... .............. ............... ............ .......... ...................... ...... ......... 64 2. Тревожность ...... ... ...................... ... ... ... ... ....... ... ............ ..... ............... ............. 66 3. ПРИЧIIНЫ тревожности .. .. ........................................... .. ........ .... ...... ....... ........ 66 4. Снятие тревожности ................... .................. ............................ 68 5. РекомендаUl ll1 тренерам ................ ...... .... .. ..................................... ... ... .. ....... 70 6. Методы психорегуляции в подготовке спортсМеноВ ........... .... .. ... .. ............ 71 ЛиТЕРАТуРА ....... .. ........... ............. ................. ......... .. ... ... .......... ...... ....... ...... ... 75
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ