Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психология детско-юношеского спорта + техники спортивной саморегуляции (400,00 руб.)

0   0
Первый авторБочавер Константин
АвторыДовжик Лидия
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц273
ID760762
АннотацияВ книге рассмотрены основы психологии детско-юношеского спорта с учетом современных исследований и практических подходов в международной психологии спорта. Даны техники саморегуляции, которые могут повысить результативность юного спортсмена на соревнованиях и его психологическое благополучие, приводится краткий глоссарий.
Кому рекомендованоКнига адресована родителям юных спортсменов, тренерам, тренерам-преподавателям и руководителям спортивных школ, психологам и медицинским работникам.
ISBN978-5-907225-70-1
УДК796.01:159.9
ББК88.4
Бочавер, К. Психология детско-юношеского спорта + техники спортивной саморегуляции : [кн. для родителей спортсмена и тренеров] / Л. Довжик; К. Бочавер .— Москва : Спорт, 2021 .— 273 с. — ISBN 978-5-907225-70-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/760762 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_детско-юношеского_спорта_(1).pdf
Стр.1
УДК 796.01:159.9 (075.8) ББК 88.4 Б72 Горская Галина Борисовна – доктор психолоРецензент: гических наук, профессор, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» Б72 Книга для родителей спортсмена и тренеров. / К.А. Бочавер, Л.М. Довжик. – М.: Спорт, 2021. – 272 с. Бочавер К.А., Довжик Л.М. Психология детско-юношеского спорта. ISBN 978-5-907225-70-1 В книге рассмотрены основы психологии детско-юношеского спорта с учетом современных исследований и практических подходов в международной психологии спорта. Даны техники саморегуляции, которые могут повысить результативность юного спортсмена на соревнованиях ги его психологическое благополучие, приводится краткий лоссарий. Книга адресована родителям юных спортсменов, тренерам, тренерам-преподавателям и руководителям спортивных школ, психологам и медицинским работникам. УДК 796.01:159.9 (075.8) ББК 88.4 © Бочавер К.А., Довжик Л.М., 2021 ISBN 978-5-907225-70-1 © Издательство «Спорт», оформление, издание, 2021
Стр.2
Содержание Предисловие..................................................................7 Часть 1. Ребенок в мире спорта ..............................11 1. Карьера юного спортсмена ........................13 1.1. Научные представления о спортивной карьере............................15 1.2. Переходы и кризисы в спортивной карьере ............................19 1.3. Планирование профессионального пути ......................27 2. Включенность родителей в спорт ..............33 2.1. Ожидания родителей юного спортсмена ............................................34 2.2. Чем родители могут помочь? ..............40 2.3. Взаимодействие семьи и спорта..........44 3. Мотивация юного спортсмена ....................52 3.1. Мотивация в спорте ..............................53 3.2. Мотивация разная – не хорошая и не плохая ............................................57 3.3. Кризис мотивации ................................61 4. Двойная карьера: совмещение учебы и спорта ........................................................70 4.1. Что такое «двойная карьера»? ............70 4.2. Ресурсы гармоничного совмещения ....73 Часть 2. Ресурсы спортивного успеха ....................81 5. Тренер и его роль в жизни юного спортсмена....................................................83 5.1. Пять амплуа хорошего тренера ..........84 5.2. Отношения тренера и спортсмена ......91 4
Стр.4
5.3. Роль родителей в триаде «Родители – Тренер – Спортсмен»......99 6. Стресс перед соревнованиями и как с ним справиться ..............................102 6.1. Что такое стресс и почему он необходим ............................................103 6.2. Каким бывает спортивный стресс? ....108 6.3. Оптимальное состояние на соревнованиях ................................113 6.4. Ментальные навыки спортсмена ......120 7. Команда и лидерство в спорте ..................129 7.1. Общие представления о сплоченности команды....................130 7.2. Риски и ресурсы работы в команде....134 7.3. Какими бывают спортивные лидеры и как их воспитать ..............................141 8. «Спортивный мозг» ..................................146 8.1. Когнитивное развитие и функции мозга..................................147 8.2. «Брейн-фитнес» как отдельная тренировка ..........................................153 Часть 3. Темная сторона спорта ..........................165 9. Спортивная травма: причины и последствия ............................................167 9.1. Спортивная травма – что это?............167 9.2. Почему и когда возникает травма?....170 9.3. Восстановление и возвращение в спорт ..................................................178 10. Темная сторона спорта ............................193 10.1. Формы и проявления насилия в спорте ............................................196 5
Стр.5
10.2. Притеснение, унижение, харассмент ......................................199 10.3. Травля, или буллинг........................201 10.4. Выявление признаков агрессии и помощь ребенку ..........................203 Заключение ..............................................................211 Приложения. Практика спортивной саморегуляции ..................................215 Приложение 1. Релаксация – осознанное расслабление....................................216 Приложение 2. Аутогенная тренировка ..................222 Приложение 3. Дыхание и медитация ....................227 Приложение 4. Идеомоторика: спортивное воображение................233 Приложение 5. Спортивный дневник ......................244 Приложение 6. Краткий глоссарий ..........................247 Список литературы ................................................264
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.