Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №3 2022 (590,00 руб.)

0   0
Страниц101
ID749117
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №3 .— 101 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749117 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№3_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№3_2022.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 3/2022 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455200 Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Е.Ю. Илалтдинова, доктор педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В.М. Минияров, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2022 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
Педагогика и политика Cодержание: Рогожникова Р. А., Плешивцев А. Ю. Общественные объединения как фактор воспитания социальности подростка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Теоретические аспекты и психолого-педагогические обоснования проблемы создания детских общественных объединений как структурных образований гражданского общества. Значимость стремления подростков к объединению. Необходимые педагогические условия воспитания у школьников социальности как нравственного качества личности. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Ситников В. Л., Стреленко А. А. Социально-перцептивные образы в родительско-детских отношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Проблема отражения ребёнка в сознании родителей. Различные подходы к изучению восприятия детей родителями, проблемы социально-перцептивного отражения детей и отношения к ним. Систематика вариативности образов ребёнка в сознании родителей. Эксперимент И исследования Баранов А. А. Метаиндивидуальность родителей и эмоция страха у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Концепт «метаиндивидуальности» теории интегрального исследования индивидуальности для объяснения трансляции переживания негативных эмоций родителей их детям старшего дошкольного возраста. Созависимость переживания аналогичных эмоционально негативно окрашенных состояний (страх, тревога) в диаде мать-дочь и мать-сын, в сравнении с исследуемыми диадами, включающими отца семейства. Данилов С. В. Восприятие школьного пространства ульяновскими школьниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Результаты сравнительного исследования восприятия школьного пространства старшеклассниками ульяновских образовательных организаций. Анализ сходства и различия общих результатов опросов, проведённых в 2009 и 2019 годах. Школьная повседневность и её восприятие старшеклассниками как устойчивые психологические явления, определяемые гендерными особенностями. Васюра С. А. Самооценка и коммуникативная активность подростков цифровой эпохи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Масштабное информационное влияние, цифровая среда. Процессы и пространство социализации. Результаты исследования взаимосвязи самооценки и коммуникативной активности мальчиков и девочек подросткового возраста, включённых в сетевое общение. Развитие научных представлений о личностном становлении подростков цифрового поколения, о проявлении их активности в непосредственном и сетевом общении. 2 «Социальная педагогика» 3/2022
Стр.3
Кедич С. И., Гусева К. С. Жизнеспособность молодёжи в условиях сепарации от родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Начало самостоятельной жизни отдельно от родителей: как научиться управлять своей жизнью, здоровьем, благополучием. Процесс формирования жизнеспособной личности. Особенности жизнеспособности юношей и девушек, начинающих самостоятельную жизнь. ТЕхнология и практика Поляков С. Д. Конфликты и психологическая защита в педагогической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Психологическая защита личности как совокупность бессознательных и сознательных реакций, направленных на сохранение целостности и непротиворечивости «образа Я» путём устранения из сознания человека состояний тревоги и напряжённости, неприятных, травмирующих переживаний, эмоций, чувств, а также любого внутреннего дискомфорта, связанного с общением и взаимодействием с другими людьми. Гурьянова М. П., Храмцов П. И. Педагогический поиск инновационных подходов к здоровьесбережению учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Педагогический поиск инновационных подходов образовательных организаций к здоровьесбережению детей и подростков. Проект «Профилактическая деятельность обра зо вательных организаций, социальных учреждений по ук реп лению здоровья детей и подростков». Разработка концептуальных основ, инвариантной и вариативных моделей профилактической деятельности образовательных организаций по здоровьесбережению учащихся, профилактике заболеваний, отклоняющегося поведения детей и подростков. Развёртывание системной работы образовательных организаций и социальных учреждений по здоровьесбережению детей и подростков в рамках общего проекта и выбранных организациями подпроектов как составных его частей. Пятаков Е. О., Свиридов М. В., Лукьянченко Н. В., Погребная С. К. Бестиарий мозга и как с ним жить. Забавный справочник по выживанию в мире «внутренних демонов» и «тараканов». Часть 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Оригинальный «народный» подход к работе с внутриличностными и межличностными психологическими конфликтами. Типичный сценарий конфликта — внутриличностного или межличностного — представлен в виде отдельного персонажа со своим характером, философией, целями и ценностями, который пытается захватить власть над разумом и волей человека и подчинить его себе (авторы называют таких персонажей «дракошами»). Как человеку вовремя распознать появление того или иного «дракоши» в самом себе, как предотвратить с ним конфликт и наладить конструктивное взаимодействие, и как поступить, если такой «дракоша» явно оказывает влияние на другого человека — партнёра по общению, обучению, работе. Твердохлеб М. В., Твердохлеб Е. А. Дополнительное образование как пространство успешной адаптации подростков к жизни в обществе . . . . . . . . . . . . . . 82 Роль дополнительного образования в осуществлении непрерывного процесса формирования у подрастающего поколения собственного взгляда на мир и место в нём человека, формирование социальной компетентности личности с определённым стилем жизни, адаптацией к жизни в обществе и профессиональной ориентацией. «Социальная педагогика» 3/2022 3
Стр.4
Проблемы и дискуссии Ижванова Е. М. О воспитании гуманизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Анализ состояния российского общества с точки зрения гуманизма и патриотизма, проблемы воспитания детей и подростков как гуманистов и патриотов своей страны. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ Полежаева Н.С., Шарай Д.В. Занятие по теме «Здоровое питание — основа жизни» . . . . 91 Формат 60 x 90/8. Печ. л. 12,5. Усл.п.л. 12,5. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 21.09.2022 г. Заказ № 22928 Учредитель: Редакция «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org Издатель: «Народное образование» Продажа: podpiska@narodnoe.org 4 «Социальная педагогика» 3/2022
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ