Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Актуальные вопросы психологии и формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи: материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» (290,00 руб.)

0   0
АвторыЛебедева Марина Петровна, Корельская Ирина Евгеньевна, Варенцова Ирина Анатольевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц349
ID742200
АннотацияПредставлены результаты научно-исследовательской и методической работы по проблемам современной психологии, теории и практики физического воспитания и спортивной подготовки.
Кому рекомендованоДля исследователей в области физической культуры и спорта, психологии и педагогики, а также магистрантов и аспирантов, изучающих данную проблематику
ISBN978-5-261-01468-3
Актуальные вопросы психологии и формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи: материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» / ред.: М.П. Лебедева [и др.] .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2020 .— 349 с. — ISBN 978-5-261-01468-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/742200 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_вопросы_психологии_и_формирования_здорового_образа_жизни_студенческой_молодёжи_материалы_XII_Международной_студенческой_научной_конференции_«Студенческий_научный_форум»_.pdf
УДК [796:159.9](08) А43 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Редакционная коллегия: Я.А. Корнеева – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии (САФУ, г. Архангельск); И.А. Каркавцева – кандидат биологических наук, доцент кафедры физической культуры (САФУ, г. Архангельск); Е.В. Казакова – кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии (САФУ, г. Архангельск) Под общей редакцией: М.П. Лебедевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры физической культуры (САФУ, г. Архангельск); И.Е. Корельской, кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой физической культуры (САФУ, г. Архангельск); И.А. Варенцовой, кандидата биологических наук, доцента кафедры физической культуры (САФУ, г. Архангельск) А43 Актуальные вопросы психологии и формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи [Электронный ресурс]: материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» / под общ. ред. М.П. Лебедевой, И.Е. Корельской, И.А. Варенцовой. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2020. – 350 с. ISBN 978-5-261-01468-3 Представлены результаты научно-исследовательской и методической работы по проблемам современной психологии, теории и практики физического воспитания и спортивной подготовки. Для исследователей в области физической культуры и спорта, психологии и педагогики, а также магистрантов и аспирантов, изучающих данную проблематику. Издательский дом им. В.Н. Булатова 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01468-3 © Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2020
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ СЕКЦИЯ 1. ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Ваулина А.Н., Малыхина Е.В. Особенности проявления и изучения агрессивного поведения младших школьников Дрочнева Н.М. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте Ермакова Е.В. Ресурсы социальной среды безнадзорного подростка Зайцева Е.С., Шестипалова Ю.Б. Особенности представлений о семье у детей с задержкой психического развития, оставшихся без попечения родителей (опыт исследования) Ипатова В.А., Казакова Е.В. Анализ характеристик эмпатии как показателя эмоционального здоровья первоклассников при разных стилях семейного воспитания Медведева А.А., Каменева И.В. Теоретические и методологические аспекты профессионального развития педагогов в условиях образовательных организаций Киричатая Е.В., Казакова Е.В. Анализ характеристик эмоционального здоровья первоклассников Корешкова М.А., Казакова Е.В. Теоретические основы изучения психологического здоровья младших подростков в благополучных и неблагополучных семьях Никулина Л.А. Народные подвижные игры как средство физического развития старших дошкольников Носарева М.А., Флотская Н.Ю. Особенности эмоционального отношения к игрушке дошкольников с расстройством аутистического спектра Окатова А.Н., Градова Г.Н. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с особыми образовательными потребностями в организациях дополнительного образования Сорокина И.К., Градова Г.Н. Особенности социального опыта младших школьников с нарушением слуха Чемакина М.М. К вопросу о влиянии масс-медиа на гендерную идентичность девочек дошкольного возраста Шолохова Е.Н., Казакова Е.В. Особенности организационной составляющей школьной адаптации учащихся начальных классов, обучающихся в общеобразовательной школе и школе-интернат СЕКЦИЯ 2. АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Авксентьева Т.М., Каркавцева И.А., Белецкая Е.В. Волонтёрская деятельность в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова Агеев П.А., Багрецов С.Ф. Киберспортивные дисциплины как альтернатива занятий по физической культуре Агеева О.Н., Юшманова Е.В, Чугин М.А. Особенности выполнения физических упражнений на гибкость с использованием гири для студенток 1 курса Антоновская В.В, Блохина Н.В. Олимпийские «политические» игры: особенности проведения олимпийских игр 1936 года Борисова Н.В., Лебедева М.П. К проблеме использования плавания в учебном процессе САФУ Воронцова М.М., Багрецов С.Ф. Необходимость физической активности для школьников и студентов Глагольева В.А., Лебедева М.П. Некоторые особенности использования ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре в университете Головина М.А., Фролович В.В. Формирование мотивации в спортивной деятельности 3 6 6 12 20 25 33 38 45 51 61 64 71 76 82 87 94 94 99 102 107 114 119 123 128
Стр.2
Горних Е.И., Блохина Н.В. Биоритмы и их роль в жизни человека Гуревич С.С., Фатиева И.А., Аношина Т.В., Мищенко И.В. Базовые аспекты правового регулирования охраны жизни и здоровья граждан Дернова Ю.С., Голубина О.А. Здоровый образ жизни студентов вуза Дунаева К.С., Кольцова М.П., Каркавцева И.А. Социальное регулирование снижения риска саморазрушающего поведения молодёжи. Молодёжный наркотизм Ефимова А.С., Абрамова М.А. Оценка физических качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения Журавлева Л.Н., Кочнев А.В., Чугин М.А. Динамика показателей функционального состояния девушек 18-22 лет, занимающихся волейболом Залесова Ю.С., Лебедева М.П. Пищевое поведение студентов, проживающих в условиях Севера Зуева А.В., Лебедева М.П. Оценка степени никотиновой зависимости студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Иванова М.А., Абрамова М.А. Оценка физического развития и функционального состояния детей младшего школьного возраста с нарушением осанки Иевлева С.Я., Белецкая Е.В., Каркавцева И. А. Развитие стрелкового спорта в Архангельской области Каркавцева К.С., Асадулина А.А., Малышев Р.А. Профилактика нарушений зрения молодёжи средствами оздоровительно-коррекционной гимнастики Кашина В.К., Кожевин А.Е., Балюк В.Г. Динамика скоростных и скоростносиловых характеристик у легкоатлетов в зависимости от уровня спортивного мастерства Киряткова А. А., Блохина Н.В. Особенности занятий сайклингом в современных условиях Кисель А.А., Каркавцева К.С., Каркавцева И.А., Белецкая Е.В. Особенности адаптации иностранных студентов в условиях Арктического региона Кичёва И.Е., Каркавцева И.А., Белецкая Е.В., Блохина Н.В. Инклюзивное образование в системе физического воспитания в вузах Кононов В.А., Кольцова М.П. Современные информационные технологии в физической культуре и спорте Королева К.А., Сунгурова А.В. Оценка физического развития детей с интеллектуальными нарушениями Коршунов В.В., Каркавцева И.А., Белецкая Е.В., Кольцова М.П. Инфрадианные ритмы студенческой молодёжи Курдюкова И.С., Кольцова М.П., Технологии формирования досуговой культуры молодёжи Лапин Д. С., Корельская К.С, Голубина О. А. Влияние физических упражнений на здоровье современных подростков Листова В.В., Кольцова М.П., Гуманитарная среда вуза как условие формирования социокультурных ценностей Листова В.В., Кольцова М.П. Проблема создания инклюзивной образовательной среды в общем и профессиональном образовании Ловдина Т.И., Корельская И.Е. Влияние иппотерапии на развитие ребёнка с заболеваниями опорно-двигательного аппарата Лопатников С.Н., Чугин М.А., Юшманова Е.В., Агеева О.Н. Роль аэробной нагрузки в ускорении развития мышечной массы у людей, тренирующихся с отягощением Мальцева А.С., Вдовина П.Е., Аношина Т.В., Мищенко И.В. Особенности организации и проведения урока физической культуры в рамках инклюзивного образования 4 131 139 143 148 155 159 162 170 176 181 186 191 194 201 206 211 215 218 223 228 233 238 243 248 254
Стр.3
Масыч М.А., Лебедева М.П. Отношение студентов САФУ к самостоятельным занятиям физическими упражнениями Кольцова М.П., Митягина Д.А. Организация занятий физической культурой и спортом в вузе (на примере Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова) Мохова В.Н., Фролович В.В. Баскетбол: развитие ловкости с помощью упражнений с мячом Патюкова П.П., Желудков В.Б. Влияние вредной еды на организм во время тренировок Пьянкова Д.В., Абрамова М.А. Медико-биологическая оценка двигательных качеств кикбоксёров 11–13 лет Рудакова А. В., Голубина О.А., Юшманова Е.В. Влияние условий Крайнего Севера на первокурсников Рыбка К.К., Блохина Н.В. Влияние технического прогресса на спортивные рекорды Семенов И.Д., Сунгурова А.В. Влияние оздоровительной гимнастики на организм женщин Смирнова Д.Р., Мищенко И.В. Аношина Т.В. Фитнес с барабанными палочками Смирнова Д.Р., Мищенко И.В. Диагностика способности к общению Спиранов А.А, С. Ф. Багрецов Лечебная физическая культура как средство профилактики заболеваний Спиранов А.А., С. Ф. Багрецов Скандинавская ходьба как профилактика различных заболеваний Стахеева О.А., И. А. Варенцова, Ковалёва А. М. Оценка начального уровня физического развития, физической и технической подготовленности волейболисток 12–13 лет Суворова Ю. Д., Черноземов В. Г. Использование подвижных и спортивных игр в физическом воспитании мальчиков младшего школьного возраста с церебральным параличом Филатова М.И., Журавлев А.В., Нейман М.А., Малышев А.Н. Эффективность применения планирующей и силовой подач в женском волейболе Халтуринская В.В., Кольцова М.П., Фролович В.В. Динамика развития технических и скоростных показателей студентов Арктического региона, занимающихся баскетболом Цинис А.В., Цинис Э.А. Морфофункциональное состояние студентов первого года подготовки, занимающихся саватом Шипилова Е. Ю., Лебедева М.П. Влияние оздоровительно-тренировочных занятий на лиц с остеохондрозом поясничного отдела позвоночника Яшина Е.Е., Лебедева М.П. Фитнес – технологии в физическом воспитании студентов в вузе 260 267 271 274 277 284 287 295 299 302 306 310 315 319 323 331 337 342 346 5
Стр.4
СЕКЦИЯ 1 ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Ваулина А.Н., Малыхина Е.В. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия FEATURES OF MANIFESTATION AND STUDY OF AGGRESSIVE BEHAVIOR OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN Vaulina A.N., Malihina E.V. Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov, Arkhangelsk, Russia Термин «нарушенное поведение» очень неоднозначный. Его можно соотнести с такими словосочетаниями как «девиантное поведение», «аномальное поведение», «трудный ребенок», «отклоняющееся поведение». И одной из форм девиантного поведения является агрессия. Агрессия свойственна детям любого возраста. Она является актуальной проблемой современного общества, так как становится нормой в системе воспитания многих семей, детей с агрессивным поведение становится все больше. Их относят к «группе риска». Понятие «агрессия» очень широкое и многогранное. Большое количество подходов к определению этого психологического феномена не дает исчерпывающего определения. Агрессию (с лат. «нападение, приступ») большинство людей связывают с гневом, злостью, яростью, то есть крайне негативными эмоциями. Большинство ученых определяют детскую агрессию как деструктивное мотивированное поведение, которое противоречит нормам, как повторяющееся поведение физического насилия (плевание, толкание, удары ногами, кулаками, угрозы), словесного (повторяющиеся оскорбления, угрозы) или невербального (угрожающие жесты, ломка предметов), адресованное родителям, учителям, сверстникам или другим окружающим людям. 6
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.